Развлечение для детей старшей группы "Волшебница палитра" (сенсорное воспитание)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бирюкова Наталья Юрьевна

 

 

Цель: Ознакомить детей со свойствами гуаши. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.

Материал: костюм для палитры, 2-3 чистых листа белой бумаги формата А4; гуашь, палитра, кисти на каждого ребенка; костюм Кляксы (черная перемена).

 

 

 

Ход работы

 

В дверь стучат, воспитатель обращает внимание детей на стук, открывает дверь. Входит «Волшебница Палитра».

   Похожа я на фею:

   Я рисовать умею!

   Взмахну волшебной палочкой –

   И вот под птичий свист

   Лужайка вместе с бабочкой

   Вспорхнет на белый лист.

   И все вокруг зашепчется:

   Волшебница… волшебница… (Ю. Кумак)

 

Здравствуйте ребята! Какие цвета красок вы знаете? Как можно получить новые цвета и оттенки (смешивать краски)? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась зеленая краска (желтую и синюю).

Дети рассказывают о составе различных цветов, о смешивании красок.

Дети в «шапочках» с кисточкой красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета читают стихи.

 

 

1.  Если красный помидор,

           То поспел он, ясно.

           Если красный светофор,

           То идти опасно.

           Ну, а если красный нос –

           Значит, на дворе мороз.

 

 

2.  Что за мяч оранжевый

            Весело наряженный

            Мячик не резиновый,

            Мячик апельсиновый.

 

3.  Желтый лимон на цыпленка похож,

            Только вот ног у него не найдешь.

           Желтый цыпленок похож на лимон,

            Только растет не на дереве он.

 

4.  Вот кузнечик Кузька –

           Зеленое пузико.

           Спинка, лапка, голова

           Весь зеленый как трава.

 

5.  Нравятся Насте голубые краски:

           Голубые платья,

           Голубые глазки,

           Голубина в лесах,

           Дали голубые.

           Голубые чудеса – выбирай любые.

 

6.  Слышал я, будто стащила синица

           В небе лоскутик синего ситца.

           Сшила синица из ситца косынку,

           Синими стали крылья и спинка.

 

7.  Цвет лиловый – цвет сирени.

           Цвет фиалок,

           Цвет весенний,

           Цветёт он и колышется

           И в нём приятно дышится.   ( Е. Измайлов.)

                                                                                                                  

 

В группу входит Клякса – взрослый.    

Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь?  И почему без меня? Я здесь самая главная!

Вос-ль: А кто ты такая?

Клякса: Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо – клякса!

               Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

               Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!

Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили что- нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

               Все рисунки поскорей собирайте у детей.

               На картинках ярких, празднично – цветных,

               Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

               Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

               Чёрненькие кляксы будут веселиться.

               Будет нас полным-полно, будет всё черным-черно.

               Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

Вос-ль: Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?

 

Клякса: Какой – то злой мальчишка, проказник – шалунишка,

              Смешал все сразу краски и... я пришла из сказки.

              Все время я хожу одна, и никому я не нужна,

              Меня не любят дети, и я одна на свете.

 

Палитра: Послушай, Клякса, ребята тебе могут помочь. Они умеют правильно смешивать краски и помогут тебе стать весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?

Клякса: Конечно!

Палитра: А перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу: сложим листы пополам (показывает). У каждого будет по два листа для волшебной книги (дети выполняют задание). Теперь на один лист поставим яркие весёлые кляксы (показывает), накроем его другим листом, таинственные движения (поглаживает сложенный вдвое лист рукой в разных направлениях) и произносим заключение:     

            Красный, жёлтый, голубой –

            Кляксу любим мы с тобой!

            Сказка начинается, Клякса превращается

            В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток.

            В чашку, бабочку, слона превращается она.

  (Демонстрирует получившийся рисунок.)

Дети фантазируют, что получилось на рисунке. Затем сами наносят пятна на лист.   Вместе с воспитателем произносят заклинание. Раскрывают листы, дорисовывают мелкие детали. Рассказывают, во что превратились их кляксы.

 Дети читают стихи Л. Кузьмина      

                      

Я чёрной, чёрной краской

Рисую черный лес.

Он мрачный и опасный

Мой лес - колючий весь!

В нем спят сухие елки,

В нем дремлет черный пень,

В нем хмуро бродят волки

И то не каждый день.

Но я, зеленой краской исправлю мрачный вид.

И в шумный ельник сразу синица прилетит,

И зажурчит меж елок прозрачная река,

И встанет на пригорок избушка лесника.

Взойдут из-под осины грибы-боровики…

Хватай скорей корзины и прямо по тропинке

В рисунок мой беги!

 

 

Клякса: Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

 

Палитра: Нам пора прощаться, а вы ребята, сделайте из рисунков-клякс волшебную книгу.

 

 

Клякса и Волшебница Палитра уходят. Дети с воспитателем сшивают листы с помощью толстой иглы и цветной нити.

 

    

 

 

 

 

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_palitra.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МДОУ Д/сад № 35 «Улыбка»

                                          с.Юровка г.к.Анапа

Тема: «Игра как средство ознакомления                                                                                                  

                                   детей с цветом в старшей группе».

(Развлечение в старшей группе)

Вос – ль: Бирюкова Н.Ю.


Цель: Ознакомить детей со свойствами гуаши. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.

Материал: костюм для палитры, 2-3 чистых листа белой бумаги формата А4; гуашь, палитра, кисти на каждого ребенка; костюм Кляксы (черная перемена).

Ход работы

В дверь стучат, воспитатель обращает внимание детей на стук, открывает дверь. Входит «Волшебница Палитра».

   Похожа я на фею:

   Я рисовать умею!

   Взмахну волшебной палочкой –

   И вот под птичий свист

   Лужайка вместе с бабочкой

   Вспорхнет на белый лист.

   И все вокруг зашепчется:

   Волшебница… волшебница… (Ю. Кумак)

Здравствуйте ребята! Какие цвета красок вы знаете? Как можно получить новые цвета и оттенки (смешивать краски)? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась зеленая краска (желтую и синюю).

Дети рассказывают о составе различных цветов, о смешивании красок.

Дети в «шапочках» с кисточкой красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета читают стихи.

 

  1. Если красный помидор,

           То поспел он, ясно.

           Если красный светофор,

           То идти опасно.

           Ну, а если красный нос –

           Значит, на дворе мороз.

  1. Что за мяч оранжевый

            Весело наряженный

            Мячик не резиновый,

            Мячик апельсиновый.

  1. Желтый лимон на цыпленка похож,

            Только вот ног у него не найдешь.

           Желтый цыпленок похож на лимон,

            Только растет не на дереве он.

  1. Вот кузнечик Кузька –

           Зеленое пузико.

           Спинка, лапка, голова

           Весь зеленый как трава.

  1. Нравятся Насте голубые краски:

           Голубые платья,

           Голубые глазки,

           Голубина в лесах,

           Дали голубые.

           Голубые чудеса – выбирай любые.

  1. Слышал я, будто стащила синица

           В небе лоскутик синего ситца.

           Сшила синица из ситца косынку,

           Синими стали крылья и спинка.

  1. Цвет лиловый – цвет сирени.

           Цвет фиалок,

           Цвет весенний,

           Цветёт он и колышется

           И в нём приятно дышится.   ( Е. Измайлов.)

                                                                                                                 

В группу входит Клякса – взрослый.    

Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь?  И почему без меня? Я здесь самая главная!

Вос-ль: А кто ты такая?

Клякса: Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо – клякса!

               Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

               Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!

               Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили что-                  нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!      

               Все рисунки поскорей собирайте у детей.

               На картинках ярких, празднично – цветных,

               Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

               Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

               Чёрненькие кляксы будут веселиться.

               Будет нас полным-полно, будет всё черным-черно.

               Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

Вос-ль: Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса: Какой – то злой мальчишка, проказник – шалунишка,

              Смешал все сразу краски и... я пришла из сказки.

              Все время я хожу одна, и никому я не нужна,

              Меня не любят дети, и я одна на свете.

 

Палитра: Послушай, Клякса, ребята тебе могут помочь. Они умеют правильно смешивать краски и помогут тебе стать весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?

Клякса: Конечно!

Палитра: А перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу: сложим листы пополам (показывает). У каждого будет по два листа для волшебной книги (дети выполняют задание). Теперь на один лист поставим яркие весёлые кляксы (показывает), накроем его другим листом, таинственные движения (поглаживает сложенный вдвое лист рукой в разных направлениях) и произносим заключение:    

            Красный, жёлтый, голубой –

            Кляксу любим мы с тобой!

            Сказка начинается, Клякса превращается

            В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток.

            В чашку, бабочку, слона превращается она.

  (Демонстрирует получившийся рисунок.)

Дети фантазируют, что получилось на рисунке. Затем сами наносят пятна на лист.   Вместе с воспитателем произносят заклинание. Раскрывают листы, дорисовывают мелкие детали. Рассказывают, во что превратились их кляксы.

 Дети читают стихи Л. Кузьмина      

                     

Я чёрной, чёрной краской

Рисую черный лес.

Он мрачный и опасный

Мой лес - колючий весь!

В нем спят сухие елки,

В нем дремлет черный пень,

В нем хмуро бродят волки

И то не каждый день.

Но я, зеленой краской исправлю мрачный вид.

И в шумный ельник сразу синица прилетит,

И зажурчит меж елок прозрачная река,

И встанет на пригорок избушка лесника.

Взойдут из-под осины грибы-боровики…

Хватай скорей корзины и прямо по тропинке

В рисунок мой беги!

Клякса: Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

 

Палитра: Нам пора прощаться, а вы ребята, сделайте из рисунков-клякс волшебную книгу.

Клякса и Волшебница Палитра уходят. Дети с воспитателем сшивают листы с помощью толстой иглы и цветной нити.

        

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»

Сценарий развлечения  для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....