Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карапетян Зинаида Сергеевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»

Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».

 

Целью мастер-класса являются:

- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.

Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

 

Применение:

 в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе  кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.

 

Задачи:

1.      Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

2.      Формирование у детей любви к природе.

3.      Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:

·         От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

·         От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;

·         От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.

К своему мастер –классу прилагаю:

сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения  в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить,  человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут  приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров,  когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.   

 

А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».

     Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

 Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».

 А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь  другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!». 

 «Но и без воздуха не прожить, - добавили растения.  Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у  людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

 «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю  тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно.  Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом.  Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Добро пожаловать к нам

в радостный

И светлый дом, мы просим

соблюдать порядок в нем.

Не мять траву, не рвать цветы,

не нарушать природной красоты.

Живите в нем, гуляйте в нем,

и будет добрым этот дом!

          Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению  оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить,  человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Это глаза, уши, руки. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лесных птиц?

                                                          «Сказка «Спор».

Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

 Вода говорит: «Без нас на Земле нельзя».

 А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь  другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!».  

 «Но и без воздуха не прожить, - добавили растения.  Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у  людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

 «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю  тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно.  Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом.  Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут  приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров,  когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса. Но замечательно то, что человек  умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет издан закон, который позволил создать  в нашей стране заповедники. Заповедник  - это место,  где природа имеет право жить по своим законам, где охраняется государством цветы, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы,  ягоды, охотиться, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник  - это островок спасения природы от человека. Это наше богатств, золотой  фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

А в 1960 году ученые решили  издать  Красную книгу, потому что красный цвет – это цвет  надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе.

Потеря какого – нибудь вида животного или растения  влечет за собой разрыв звена  в цепочке природных процессов.  Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

                                             Правила охраны природы:

  1. На природе ходить по тропинкам.
  2. Не топтать цветы, травы.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не кричать, не включать громкую музыку.
  5. Не  разорять птичьи гнезда.
  6. Не ловить насекомых.
  7. Не разрушать грибницы.
  8. Не ловить мальков и лягушек.
  9. Не ломать паутинки.
  10. Не разрушать  муравейники.
  11. Не разжигать костров.

                 Ребята, берегите природу!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»

                                     Подготовила воспитатель:

                                                                          Карапетян З.С.

ст. Тбилисская

2014 год

Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».

Целью мастер-класса являются:

- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.

Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Применение:

 в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе  кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.

Задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
  2. Формирование у детей любви к природе.
  3. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:

  • От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
  • От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;
  • От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.

К своему мастер –классу прилагаю:

сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения  в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить,  человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут  приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров,  когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.  

А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».

     Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

 Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».

 А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь  другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!».  

 «Но и без воздуха не прожить, - добавили растения.  Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у  людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

 «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю  тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно.  Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом.  Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Добро пожаловать к нам

в радостный

И светлый дом, мы просим

соблюдать порядок в нем.

Не мять траву, не рвать цветы,

не нарушать природной красоты.

Живите в нем, гуляйте в нем,

и будет добрым этот дом!

          Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению  оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.



Предварительный просмотр:

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить,  человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Это глаза, уши, руки. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лесных птиц?

                                                          «Сказка «Спор».

Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

 Вода говорит: «Без нас на Земле нельзя».

 А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь  другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!».  

 «Но и без воздуха не прожить, - добавили растения.  Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у  людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

 «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю  тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно.  Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом.  Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут  приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров,  когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса. Но замечательно то, что человек  умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет издан закон, который позволил создать  в нашей стране заповедники. Заповедник  - это место,  где природа имеет право жить по своим законам, где охраняется государством цветы, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы,  ягоды, охотиться, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник  - это островок спасения природы от человека. Это наше богатств, золотой  фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

А в 1960 году ученые решили  издать  Красную книгу, потому что красный цвет – это цвет  надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе.

Потеря какого – нибудь вида животного или растения  влечет за собой разрыв звена  в цепочке природных процессов.  Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

                                             Правила охраны природы:

  1. На природе ходить по тропинкам.
  2. Не топтать цветы, травы.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не кричать, не включать громкую музыку.
  5. Не  разорять птичьи гнезда.
  6. Не ловить насекомых.
  7. Не разрушать грибницы.
  8. Не ловить мальков и лягушек.
  9. Не ломать паутинки.
  10. Не разрушать  муравейники.
  11. Не разжигать костров.

                 Ребята, берегите природу!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»

                                     Подготовила воспитатель:

                                                                          Карапетян З.С.

ст. Тбилисская

2014 год

Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».

Целью мастер-класса являются:

- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.

Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Применение:

 в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе  кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.

Задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
  2. Формирование у детей любви к природе.
  3. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:

  • От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
  • От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;
  • От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.

К своему мастер –классу прилагаю:

сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения  в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить,  человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут  приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров,  когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.  

А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».

     Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

 Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».

 А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь  другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!».  

 «Но и без воздуха не прожить, - добавили растения.  Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у  людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

 «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю  тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно.  Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом.  Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Добро пожаловать к нам

в радостный

И светлый дом, мы просим

соблюдать порядок в нем.

Не мять траву, не рвать цветы,

не нарушать природной красоты.

Живите в нем, гуляйте в нем,

и будет добрым этот дом!

          Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению  оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сказки в воспитании экологического сознания дошкольников"

В данном файле представлена консультация для родителей о сказках и их роли в экологическом воспитании детей....

Консультация для родителей по окружающему миру на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Очень близко по своему содержанию к понятию "экологическое сознание" подходит понятие "экологическая культура". Рабо...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания в семье"....

Выступление (из опыта работы) на тему «Значение природоохранных акций в воспитании экологического сознания дошкольников».

Цель выступления:  Повысить компетентность  педагогов  в направлении – экологического воспитания дошкольников....

«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 03.06.2020г.

laquo;ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»        Детский сад является первым звеном системы непрерывного экол...

«Формирование экологического сознания дошкольников через познание природной картины мира в её стихийных образах и взаимосвязях».

Опыт работы по теме: «Формирование экологического сознания дошкольников через познание природной картины мира в её стихийных образах и взаимосвязях»....