В морских глубинах
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_interneta.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «В морских глубинах».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Цель: Расширять знания детей о море и морских обитателях.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой «рисование клейстером»,    

- закрепить умение детей владеть приемами рисования пластилином,

- закрепить представления детей о море и его обитателях,

- активировать словарь детей

Развивающие:

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,

- развивать творческий интерес к новой технике «рисование клейстером»

Воспитательные:

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись бушующего и спокойного моря, крик чаек, листы бумаги Ф А 4, клейстер, гуашь, широкие кисти, расчески, контурное изображение морских обитателей. пластилин, стека.

Ход НОД.

В: - Ребята, для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение вставайте в круг и немного поиграем.

 

 Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

                                    Вместе за руки возьмёмся

                                    Улыбнёмся, рассмеемся!

В: - Закройте глазки и внимательно послушайте.

Звучит музыка (шум моря, крик чаек)

В: - Что вы  услышали?

Мы сегодня будем с вами говорить о море и о морских обитателях.

Море бывает разным.

Слайд 1,2

 В:- Посмотрите, какое море вы видите на экране?

- Как вы думаете, какое настроение  сейчас у моря?

 В: - Я предлагаю вам нарисовать свое море.

А рисовать мы будем необычным материалом, который называется клейстер. Хотите попробовать?

Садитесь за столы.

Рисовать клейстером с краской не сложно.

(Показ  последовательности выполнения при помощи алгоритма)

Звучит музыка, дети рисуют море.

                         Нарисуй свое ты море, голубые дали.

                        Вы  такого моря просто невидали!

                         Мы сидим тихонько около прибоя -

                         Окунаем кисточку в море голубое.

Дети завершают работу и  рассказывают о своем море, о его настроении.

В: - Молодцы, у вас получилось очень красивое море.

Вставайте, поиграем в игру, которую  вы хорошо знаете                                

 «Море волнуется»

(под музыкальное сопровождение)

В: - Я предлагаю вам взглянуть на морское дно и познакомиться с его обитателями.

Садитесь на стульчики и смотрите.

А кто это к нам приплыл?

Слайд 3

Это рыбка называется Клоун.

Где мы ее уже встречали? (в мультфильме).

Видео с экрана.

- Меня зовут Немо. Я очень люблю своего папу. Мы поплыли с папой на прогулку  и я  потерялся. Что же мне делать?

 Надо отправиться на поиски папы.

 И Немо поплыл по морю. А на встречу ему…

 Слайд 4 (морская черепаха)

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море… (черепахи).

- «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо

А черепаха ему отвечает:- «Некогда мне с тобой разговаривать  я спешу!»  и уплыла.

Поплыл  Немо дальше и увидел …

Слайд 5(Морская звезда)

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

-  «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо

- «Не встречала» – сказала Морская звезда.

 Немо поплыл дальше.

Слайд 6  (Морской конек)

Есть лошадка, не пашет,

«Иго- го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Это…

-«Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо.

-«Я не видел» - ответил морской конек – «Спроси у осьминога, может он знает».

Слайд 7 (Осьминог)

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой.

Но и осьминог ему ничем не помог.

Поплыл Немо  дальше, а на встречу ему…

 Слайд 8 (Медуза)

У медузы  -  нету пуза,

только зонтик-голова,

ножки-щупальца оттуда

шевелятся, как трава.

- «Вы не видели моего папу?» - спросил у медузы Немо.

- «Видела, видела! – закричала медуза.

- «Твой папа тебя тоже ищет. Плыви за мной, я тебя к нему провожу.

Немо нашел своего папу и очень обрадовался.

 Слайд 9

Папа обнял его своим плавником и сказал: - «Чтобы не потеряться надо крепко за папу держаться».

В: - Вот такая история произошла с Немо.

Я предлагаю вам нарисовать морских обитателей,  которых мы с вами видели в морских глубинах.

Выберите себе одного морского обитателя (силуэт).

Рисовать будем пластилином.

(Показ  последовательности выполнения при помощи алгоритма)

Дети выполняют работу сидя за столами.

 После завершения  рассказывают о своей работе.

 В: - У вас получились очень красивые работы. Одна работа красивее другой.

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем плавать мы сейчас

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняем движения по тексту.).

В:- Отдохнули, молодцы!

Давайте вспомним, чем мы сегодня рисовали море и морских обитателей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Обитатели морских глубин

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»

Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...