В морских глубинах
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В морских глубинах».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Цель: Расширять знания детей о море и морских обитателях.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой «рисование клейстером»,
- закрепить умение детей владеть приемами рисования пластилином,
- закрепить представления детей о море и его обитателях,
- активировать словарь детей
Развивающие:
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
- развивать творческий интерес к новой технике «рисование клейстером»
Воспитательные:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись бушующего и спокойного моря, крик чаек, листы бумаги Ф А 4, клейстер, гуашь, широкие кисти, расчески, контурное изображение морских обитателей. пластилин, стека.
Ход НОД.
В: - Ребята, для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение вставайте в круг и немного поиграем.
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
Улыбнёмся, рассмеемся!
В: - Закройте глазки и внимательно послушайте.
Звучит музыка (шум моря, крик чаек)
В: - Что вы услышали?
Мы сегодня будем с вами говорить о море и о морских обитателях.
Море бывает разным.
Слайд 1,2
В:- Посмотрите, какое море вы видите на экране?
- Как вы думаете, какое настроение сейчас у моря?
В: - Я предлагаю вам нарисовать свое море.
А рисовать мы будем необычным материалом, который называется клейстер. Хотите попробовать?
Садитесь за столы.
Рисовать клейстером с краской не сложно.
(Показ последовательности выполнения при помощи алгоритма)
Звучит музыка, дети рисуют море.
Нарисуй свое ты море, голубые дали.
Вы такого моря просто невидали!
Мы сидим тихонько около прибоя -
Окунаем кисточку в море голубое.
Дети завершают работу и рассказывают о своем море, о его настроении.
В: - Молодцы, у вас получилось очень красивое море.
Вставайте, поиграем в игру, которую вы хорошо знаете
«Море волнуется»
(под музыкальное сопровождение)
В: - Я предлагаю вам взглянуть на морское дно и познакомиться с его обитателями.
Садитесь на стульчики и смотрите.
А кто это к нам приплыл?
Слайд 3
Это рыбка называется Клоун.
Где мы ее уже встречали? (в мультфильме).
Видео с экрана.
- Меня зовут Немо. Я очень люблю своего папу. Мы поплыли с папой на прогулку и я потерялся. Что же мне делать?
Надо отправиться на поиски папы.
И Немо поплыл по морю. А на встречу ему…
Слайд 4 (морская черепаха)
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).
- «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо
А черепаха ему отвечает:- «Некогда мне с тобой разговаривать я спешу!» и уплыла.
Поплыл Немо дальше и увидел …
Слайд 5(Морская звезда)
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
- «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо
- «Не встречала» – сказала Морская звезда.
Немо поплыл дальше.
Слайд 6 (Морской конек)
Есть лошадка, не пашет,
«Иго- го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Это…
-«Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо.
-«Я не видел» - ответил морской конек – «Спроси у осьминога, может он знает».
Слайд 7 (Осьминог)
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой.
Но и осьминог ему ничем не помог.
Поплыл Немо дальше, а на встречу ему…
Слайд 8 (Медуза)
У медузы - нету пуза,
только зонтик-голова,
ножки-щупальца оттуда
шевелятся, как трава.
- «Вы не видели моего папу?» - спросил у медузы Немо.
- «Видела, видела! – закричала медуза.
- «Твой папа тебя тоже ищет. Плыви за мной, я тебя к нему провожу.
Немо нашел своего папу и очень обрадовался.
Слайд 9
Папа обнял его своим плавником и сказал: - «Чтобы не потеряться надо крепко за папу держаться».
В: - Вот такая история произошла с Немо.
Я предлагаю вам нарисовать морских обитателей, которых мы с вами видели в морских глубинах.
Выберите себе одного морского обитателя (силуэт).
Рисовать будем пластилином.
(Показ последовательности выполнения при помощи алгоритма)
Дети выполняют работу сидя за столами.
После завершения рассказывают о своей работе.
В: - У вас получились очень красивые работы. Одна работа красивее другой.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем плавать мы сейчас
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняем движения по тексту.).
В:- Отдохнули, молодцы!
Давайте вспомним, чем мы сегодня рисовали море и морских обитателей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»
Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...
