Главные вкладки

    НОД ОО "Художественное творчество" на тему "Прилетели в гости снегири"
    методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме

    Нургалиева Зульфия Назифовна

    Направление: Художественно – эстетическое.

    Основная образовательная область: Художественное творчество.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

    Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

    Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Программные задачи:

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах; способствовать созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать аккуратность.

    Развивающие: Развивать чувство цвета; совершенствовать эстетическое восприятие; развивать координацию движений, плавность, ритмичность и точность движений; развивать мелкую моторику рук; закрепить умение закрашивать, не выходя за контур; совершенствовать зрительно – моторное восприятие.

    Образовательные: Продолжать формировать обобщенное представление о птицах, снегирях; пробуждать интерес к зимующим птицам; проявлять творчество в создании художественного образа; формировать представление о рисовании в технике веревочкой, тычка щетинистой кистью, пальцами.

    Активизация словаря: Тычок, крыльцо, белоснежный, зимняя стужа, оперение.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационное: Мультимедийное оборудование, аудиозапись классической музыки, доска, образцы рисунков с последовательным изображением снегиря.

    Раздаточное: Бумага, акварельные краски, веревочки 2 размеров, кисточки 3 видов (щетина №6, белка №6, белка №3), клей ПВА, банки с водой, салфетки.

    Предварительная работа:

    Коммуникация: Беседы о зимующих птицах, наблюдение за стайкой снегирей на прогулке, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок о птицах, знакомство с пословицами и поговорками о зиме и зимующих птицах.

    Социализация: Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц».

    Познание: Дидактические игры «Летает – не летает», «Кого не стало?», «Кто и где живет?».

    Чтение художественной литературы: Чтение рассказов о птицах, чтение стихов о птицах.

    Физическая культура: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах».

    Взаимодействие с родителями: Изготовление кормушек.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prileteli_v_gosti_snegiri.docx25.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отдел образования исполнительного комитета

    Сармановского муниципального района Республики Татарстан

    «Прилетели в гости снегири»

    (Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе)

    МБДОУ № 7                                                                                                        Воспитатель:

    «Ляйсан»                                                                                                              Нургалиева З. Н.

    пгт. Джалиль                                                                                                        1 кв. кат.

    2014 г.

    Направление: Художественно – эстетическое.

    Основная образовательная область: Художественное творчество.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

    Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

    Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Программные задачи:

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах; способствовать созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать аккуратность.

    Развивающие: Развивать чувство цвета; совершенствовать эстетическое восприятие; развивать координацию движений, плавность, ритмичность и точность движений; развивать мелкую моторику рук; закрепить умение закрашивать, не выходя за контур; совершенствовать зрительно – моторное восприятие.

    Образовательные: Продолжать формировать обобщенное представление о птицах, снегирях; пробуждать интерес к зимующим птицам; проявлять творчество в создании художественного образа; формировать представление о рисовании в технике веревочкой, тычка щетинистой кистью, пальцами.

    Активизация словаря: Тычок, крыльцо, белоснежный, зимняя стужа, оперение.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационное: Мультимедийное оборудование, аудиозапись классической музыки, доска, образцы рисунков с последовательным изображением снегиря.

    Раздаточное: Бумага, акварельные краски, веревочки 2 размеров, кисточки 3 видов (щетина №6, белка №6, белка №3), клей ПВА, банки с водой, салфетки.

    Предварительная работа:

    Коммуникация: Беседы о зимующих птицах, наблюдение за стайкой снегирей на прогулке, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок о птицах, знакомство с пословицами и поговорками о зиме и зимующих птицах.

    Социализация: Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц».

    Познание: Дидактические игры «Летает – не летает», «Кого не стало?», «Кто и где живет?».

    Чтение художественной литературы: Чтение рассказов о птицах, чтение стихов о птицах.

    Физическая культура: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах».

    Взаимодействие с родителями: Изготовление кормушек.

     

    Структура

    1.Беседа, дидактическая игра «Узнай птицу».

    2.Отрывок из стихотворения «Покормите птиц зимой».

    3.Загадывание загадки, беседа о снегире.

    4.Составление плана работы.

    5.Пальчиковая гимнастика.

    6.Самостоятельная работа, рисование веревочкой.

    7.Музыкальная пауза песня «Снежиника».

    8.Самостоятельная работа, закрашивание снегиря – методом тычка, раскрашивание фона.

    9.Физкультурная минутка – игра.

    10.Самостоятельная работа, рисование пальцами рябины.

    11.Проведение анализа, чтение стихотворения.

    Ход НОД

    В: Ребята, послушайте загадку.

    - Снег на полях, снег на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    Д: Зимой.   (2 слайд)

    В: Правильно, а какое сейчас время года?

    Д: Зима.   (3 слайд)

    В: A какая она зима?

    Д: Холодная, снежная, красивая…  (4 слайд)

    В: Да, зимой природа сказочно красива. И вот среди этой (5 слайд) белоснежной красоты на ветвях деревьев мы видим много разных птиц.  

    А вот знаете ли вы этих птиц, мы сейчас и проверим, поиграв в игру « Узнай птицу». Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Слушайте внимательно.

    - Серый маленький комочек

    Чик – чирик замерз он очень

    Солнце, выгляни скорей

    Кто тепла ждет ..?  (Воробей)  (6 слайд)

    - И зимой ей не сидится.

    Над моим окном кружится,

    Хлебных крошек и пшеницы

    Просит к завтраку … (Синица)  (7 слайд)

    - Болтливая птичка – спору нет

    Расскажет новость и секрет,

    Красивая с виду, белобока,

    Кто? Длиннохвостая… (Сорока)  (8 слайд)

    - Во дворе я – королева!

    Вон мой дом, на ветке слева.

    Птица в перьях серо черных

    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)  (9 слайд)

    - Меня сизокрылым

    Все с детства зовут,

    Как символ мира

    И любят, и чтут. (Голубь)  (10 слайд)

    В: Молодцы, ребята, много птиц знаете. Скажите, а как можно назвать одним словом птиц, которые остаются у нас и прилетают к нам зимой?

    Д: Дикие, зимующие.  

    В: Правильно. Зима красивое и замечательное время года, но в зимнюю стужу птицам холодно и голодно,  (11 слайд)  они могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому птицы прилетают из леса поближе к жилью человека.  

    Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

    Д: Сделать кормушки и вывесить на улицу, насыпать зерна, крошки, положить сало.  (12 слайд)

    В: Правильно, а из чего можно сделать кормушки?

    Д: Досок, коробок из-под сока, молока, пластиковых бутылок.  (13-15 слайд)

    В: Конечно ребята, кормушки можно сделать из чего угодно. Мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших и не забывать о них.  

    Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой», которое прочитает Данила.

    - Покормите птиц зимой  (16 слайд)

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

           Не богаты их корма  (17 слайд)

           Горсть зерна нужна

           Горсть одна – и не страшна

           Будет им зима.

    Приучайте птиц зимой  (18 слайд)

    К своему окну,

    Чтоб без них не пришлось

    Нам встречать весну.

    В: Молодец, Данила. Конечно, мы должны помогать птицам, особенно зимой. Ребята, а у меня есть еще одна загадка, вот послушайте.

    - Любо-дорого взглянуть,

    Птичка- красненькая грудь,

    Дом родной её Сибирь,

    Как зовут её?

    Д: Снегирь.  (19 слайд)

    В: Правильно, снегирь. Природа зимой становится еще нарядней, когда на деревьях появляются красавцы – снегири.  (20 слайд)

    - Ребята, а почему снегиря называют снегирём?

    Д: Они называются так потому, что появляются у нас с первым снегом.

    В: Хорошо, а как отличить снегиря от других птиц?

    Д: У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная голова.

    В: Правильно, чем питаются снегири?

    Д: Рябиной, зернышками, хлебными крошками, семечками…

    В: А какую пользу приносят снегири?

    Д: Они украшают нашу природу…

    В: Действительно, снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

    Ребята, посмотрите (показ картинки с контуром снегиря). Ой, что же такое произошло, почему снегирь побелел? (Ответы детей).

     Да это наверно Снежная королева  (21 слайд)  разозлилась на птиц, которые весело посвистывали на деревьях. Дотронулась своей холодной волшебной палочкой и превратила их в белые льдинки. Но мы, ребята, можем оживить снегирей, если вернем их яркое оперение. Поможем снегирю и его друзьям, оживим их. Поможем?

    Д: Да.

    В: Ребята, какими способами можно нарисовать снегиря?

    Д: Цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками….

    В: А я, предлагаю сегодня нарисовать снегиря не обычным способом – веревочкой, поэтому давайте пройдем за столы (дети садятся за столы).

    Но сначала нам нужно составить план работы.

    1.Ребята, откуда веревочка начинает рисовать?

    Д: С точки.

    В: Дальше что делаем?

    Д: Намазываем клей и начинаем клеить веревочку.

    В: Правильно, рисовать начинаем с точки. Сначала наносим клей по контуру, а потом выкладываем веревочку и так до конца рисунка. Лишнюю веревочку отрезаем ножницами.

    2. Волшебными красками закрасим снегирей. Закрашивать будем - тычком. Ребята, мы уже рисовали таким способом. Наиля, выйди, покажи как правильно держать кисточку и как нужно рисовать тычком (показ ребенка).

    В: Откуда мы начнем закрашивать снегиря?

    Д: С головы, сверху вниз.

    В: Почему?

    Д: Чтобы не испачкаться.

    3.Ребята, чтобы работа была завершенной нужно нарисовать снег.

    Снег, на белой бумаге рисуем каким цветом?

    Д: Голубым.

    В: Правильно, чтобы красиво нарисовать снег, мы должны на кисточку набрать много воды и только капельку краски. Линии нужно проводить слева направо.

    4. Когда закончим закрашивание, пальцами нарисуем рябину для снегирей.

    В: Но, прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастику.

    - Сколько птиц к кормушке нашей

    Прилетело, мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

    Две синицы, воробей,

    Шесть щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

    Всем хватило зернышек (хлопают в ладоши).

    - Ребята, садитесь и приступайте к работе.

      (Самостоятельная работа детей, звучит музыка Чайковского «Времена года»)

    В: Молодцы, вы красиво нарисовали веревочкой, а теперь давайте немного отдохнем. Ребята, Снежная королева  (21 слайд)  любит ягоды снежиники, давайте её задобрим и споем для неё песню (дети выходят из-за стола, встают в круг, заводят хоровод).

        Песня «Снежиника».

    -Что такое снежиника,

    Что такое снежиника,

    Что такое снежиника

    Я ответить вам могу.

    Это ягода такая

    Что искрится на снегу.

        У нее такой- лучистый,

        У нее такой- лучистый,

        У нее такой- лучистый

        Серебристый белый цвет.

        И для снежной королевы

        Ничего вкуснее нет.

    Не ищите снежинику,

    Не ищите снежинику,

    Не ищите снежинику

    Потому что, потому что,

    Я её придумал сам.

    В: Немного отдохнули и дальше продолжим работу, волшебными красками оживим снегирей, а потом вокруг снегиря рисуем снег.

      (Самостоятельная работа детей, звучит музыка)

    В: Молодцы, пока наши рисунки подсыхают, давайте еще отдохнем и сами превратимся в снегирей. Встаньте из-за стола.

    - Вот на ветках посмотри (по 4 хлопка руками по бокам)

    В красных майках снегири (руками показывают на грудь)

    Распушили перышки (потряхивание руками)

    Греются на солнышке (хлопки по бокам)

    Головой вертят, улететь хотят (повороты головы)

    Кыш! Кыш! Кыш! Полетели!

    И на ветку снова сели (садятся на свои места).

    В: Ну а сейчас давайте накормим снегирей рябиной. Пальчиками нарисуем рябину.

      (Самостоятельная работа детей).

    В: Молодцы ребята, вы сегодня совершили чудо, оживили снегирей. Вы уже знаете, что снегири летают стаями и поэтому, мы сейчас наших птиц соберем в одну большую дружную стаю и посадим на дерево (дети выкладывают рисунки). (22 слайд)

    Ильвина: Выбегай, поскорей

    Посмотреть на снегирей.

    Прилетели! Прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А мороз красный нос

    Им рябинку принес,

    Хорошо угостил,

    Хорошо подсластил.

    В: Вот какая красивая картина у нас получилась!

    Литература

    1. А. В. Никитина «Рисование веревочкой». (Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности ), изд. КАРО – 2006 год.

    2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». (Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ), ТЦ «Учитель» - 2007 год.

    3. Журнал «Дошкольное воспитание», № 11/ 2013 год.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

    Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

    Конспект НОД по декоративному рисованию "В гостях у Петушка" в средней группе.

    Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, велич...

    НОД для средней группы "В гости в осенний лес"

    окружающий мир, аппликация дерева из ладошек...

    Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.

    Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...

    Конспект НОД по обучению грамоте "В гости в лес"

    Конспект НОД по обучению грамоте "В гости в лес" для подготовительной группы...