Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности «Цветочная поляна»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Кротова Екатерина Андреевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности

«Цветочная поляна»

Воспитатель Кротова Е.А.

Программное содержание:

 

Задачи:

 

Образовательные:

- показать изображения цветов, растущих в наших краях;

- учить прикладывать кисть всем ворсом;

- закрепить знания о цветах.

 

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

 

Воспитывающие;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Методы обучения:  словесный, наглядный, игровой.

 

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: заготовки для цветов (дно от пластиковых бутылок)

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки.

- демонстрационный материал: изображения цветов, растущих в наших краях, бабочка, изображения насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvetochnaya_polyana_may.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности

«Цветочная поляна»

Воспитатель Кротова Е.А.

Программное содержание:

 

Задачи:

Образовательные:

- показать изображения цветов, растущих в наших краях;

- учить прикладывать кисть всем ворсом;

- закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения:  словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: заготовки для цветов (дно от пластиковых бутылок)

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки.

- демонстрационный материал: изображения цветов, растущих в наших краях, бабочка, изображения насекомых.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица.

 - Здравствуйте, ребята!

 Бабочка плачет.

 - Что с тобой случилось?

 Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить.

- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, но сначала покажи нам пожалуйста на картинках какие цветочки росли на полянке и как они называются.

- Я конечно вам покажу, но называть цветочек надо будет вам самим. А вы знаете из чего состоит цветок?

- это у цветочка стебель (какого он цвета?); листочки (какого они цвета?); бутон, его цвет у разных цветов, разный.

На доске: изображения одуванчик, колокольчик, мать и мачеха, иван чай, ромашка, мак, ирис.

- Молодцы ребята, бабочка нам показала очень много красивых цветов и я думаю теперь мы должны ей помочь и восстановить ее цветочную полянку.

- Мы с вами нарисуем цветочки, но не на бумаге, а на наших заготовочках, которые очень похожи на бутончики.

- Вы все приготовились, а теперь посмотрите, как мы с вами будем рисовать цветок. Сначала на дне нашей заготовочки мы нарисуем серединку, у меня она будет желтая. Вот так …… А теперь нам надо нарисовать лепестки, для этого мы возьмем краску другого цвета (у меня будет белая) и кисточкой по очереди выкрасим каждый лепесток. Теперь перевернем и посмотрим, что у нас получилось.

 

А теперь ваша очередь, берите заготовочки.

Муз. Сопровождение – песенка про лето.

- Молодцы у всех получились замечательные цветочки, сейчас мы прикрепим их к стебелькам и листочкам вот так…

- Какая чудесная цветочная полянка у нас получилась. А вот и наша бабочка-красавица уже на полянке.

- А как вы думаете кто прилетит к Бабочке на новоселье?

 Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

- Молодцы мы с вами, доброе дело сделали помогли нашей Бабочке-красавице и повеселились немножко. А теперь пусть насекомые отдыхают, а мы с вами уберем наши рабочие места.

Дети здороваются с бабочкой.

-нет

- зеленый

- зеленый

- отвечают, какой цветок изображен на картинке, какого цвета его бутон.

- дети берут заготовки (дно от пластиковой бутылки) кисти и краски.

- дети внимательно смотрят демонстрацию.

- дети выполняют поэтапно работу.

-  машут ладошками

 

-на каждое название насекомого загибают один пальчик

-делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам

-машут ладошками

- опускают руки вниз

- убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»

Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности "Цветочная поляна"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»    Конспект  О О Д«Цветочная поляна»...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...

Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в старших группах.

Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в сарших группах....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"

НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...