Комплексное занятие "Строим зайчику избушку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Комплексное занятие для детей средней и старшей группы с речевым и художественно - эстетическим развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_zaychiku_izbushku.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе «Строим зайчику избушку»

Цель: продолжать учить детей помогать слабым, сравнивать толщину и длину карандаша с вылепленным «брёвнышком» методом  «приложения», ориентироваться в пространстве, составлять домик из геометрических фигур, декоративно украшать ставни и крышу домика способом «примакивания» и «тычками»,  расширять кругозор детей, закрепив  названия русских народных сказок, в которых живёт лиса, воспитывать нравственные качества личности ребёнка, умение выполнять коллективную работу.

Материалы: макет солнца (или нарисованное на картоне),  костюм Лисы, иллюстрации к русским народным сказкам, дом – ширма, геометрические фигуры, карандаши, пластилин, дощечки, стеки, формы крыши и ставней, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, скамейка для игры, музыка, морковка – сюрприз с конфетами.

Эмоциональный настрой: Дети подходят к Солнышку, любуются как оно восходит ( воспитатель медленно тянет за верёвочку и макет солнца поднимается вверх). Дети хором произносят: «Солнышко – колоколнышко, загляни в оконышко, ждут тебя ребятки, птички и зверятки!»                                                                      - Посмотрите, как Солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнёмся ему и подарим улыбку Солнышка друг другу.                       Стук в дверь.  Сюрпризный момент:  (воспитатель выходит посмотреть и быстро переодеваясь  в Лису – заходит)      – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? А тебя как зовут? ( Лиса знакомится с каждым ребёнком) Затем поёт песню:

                      «Я живу в разных сказках, меня знают все дети,

                        Потому что такая уж я!

                        Ну, а если обижу зайца я иль медведя,

                        Не судите меня уж, друзья!                                                                                Припев:  А я Лисичка, а я сестричка, нет на свете меня хитрей,

                 И люблю я красть в деревне курочек, гусей!»

- Ребята, про меня народ сочинил очень много сказок, я сейчас буду называть отрывки из сказок, а вы отгадывайте из какой это сказки!                                             Дидактическая игра «Угадай сказку»:                                                                            1. «Гасни, гасни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни волчий хвост…»

2. «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Я тебя манной кашей угощу!»                               3. «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка , выгляни в окошко, дам тебе горошку!»                                                                     4. «Дрозд, а дрозд, накормил ты меня? Накормил! Напоил ты меня? Напоил! А теперь рассмеши меня!»                                                                                                                             5. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла уточку»…

- А теперь найдите на иллюстрациях в каких сказках я живу? ( «Теремок», «Лиса и рак», «Лиса и козёл», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Лиса и медведь», «Колобок» и другие.)                                                                                                 - Полюбуйтесь – ка, ребята, какой у меня красивый домик! Я зайчика выгнала, был его домик, стал мой! Знаете, как я его выгнала? Попросилась к нему пожить, а потом как закричу страшным голосом: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам!» Хорошо я сделала? Нет? А почему?                                         - Ой, кто – то плачет под ёлочкой, пойду посмотрю! А это мой зайчик! Ребята, простите меня, я больше не буду его обижать! Но этот домик для него очень большой, давайте для него маленький домик построим из геометрических фигур! (дети строят)                                                                                                    Игровое упражнение «Строим дом:                                                                   – Может зайчик в таком домике жить? Нет! Почему? (потому что он плоский, у него одна стена). А сколько надо стен, чтобы получился объёмный домик? (4)                                                                                                        Лепка: - Давайте, построим зайчику настоящий домик из брёвнышек! Садитесь за столы – вот вам карандаши. Вы должны из пластилина раскатать по 4 брёвнышка не длиннее и не тоньше данного карандаша. Лиса делает вместе с детьми сруб домика, прорезает стекой окна и двери. Чего не хватает у нашего домика? Крыши. А чтобы он стал ещё красивее что нужно? Ставни.

                              Подвижная игра «Лиса в курятнике»                                                        Правила игры: дети – куры гуляют по полянке, клюют зёрнышки, а Лиса поёт припев своей песенки. Как только Лиса пропоёт слова: «И люблю я красть в деревне курочек, гусей!» Дети – куры убегают на насест ( встают на скамейку). Играем 3 раза, затем Лиса с детьми считает – сколько курочек поймала.                       Декоративное украшение ставней и крыши: воспитатель раздаёт формы ставней  с наличниками на каждого ребёнка  и крышу. Дети выбирают цвет краски и чем будут расписывать (кисть или палочку). Способом «примакивания» и «тычками» дети под тихую музыку украшают ставни с наличниками и крышу. Затем укрепляем ставни и крышу – любуемся своей работой. Зайчик благодарит детей и Лису, заходит в домик и радуется. Загадывает детям загадку: «В моей грядке Дед Мороз прячет летом красный нос». Что это? (морковка). – Давайте – ка, поищем зайкину грядку, нас ждёт сюрприз! Надо идти прямо, затем повернуть направо, опять прямо и налево! Дети находят морковку с сюрпризом и благодарят зайчика. Звучит танец маленьких утят и Лиса с зайчиком и детьми весело танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».        Старшая группа.Провела Седова О. А. 22.03.2021....

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятел...

НОД:" Была у зайчика избушка лубяная ,а у лисы- ледяная"

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт ,развивая органы восприятия: зрение,слух, осязание.Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на...