Кружок " Рисуем тычком"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Кружковая работа по изо деятельности в  вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_risuem_tychkom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 « Звездочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район

Костромской области

Кружковая работа

« Рисуем тычком»

Воспитатель: Закалякина Елена

Михайловна

Г.Нея 2012- 2013 учебный год.

Основная цель:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом.  Воспитывать любовь ко всему живому.

Задачи:

-закреплять умение правильно держать кисть,  

-углублять представления о цвете и геометрических формах.

-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.

-развивать двигательную деятельность.

Общие рекомендации:

-Обязательно выполняйте с детьми упражнения с кистью без краски (кисточку возьмем вот так,  влево – вправо,  вверх – вниз, раз –тычок, два – тычок).

-Обязательно проводить физкультминутку.

-В конце каждого занятия анализировать работе детей, дать им оценку.

Оборудование:

-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.

-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.

-листы для рисования.

Учебный план:

Категория обучаемых:  подгруппа детей  дошкольного возраста 4 -5 лет.

Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по четвергам. Всего 38 дней.

Продолжительность: 15 -20 минут (16 05 -1625 мин).

Календарный план:

Сентябрь – 4 занятия.        Январь – 4 занятия.

Октябрь – 4 занятия.         Февраль – 4 занятия.

Ноябрь – 4 занятий.           Март-  4 занятия.

Декабрь – 4 занятия.          Апрель -4 занятия.

                                             Май -  3 занятий.

Всего: 35 занятий.

Перспективный план кружковой работы:

Сентябрь: «Астры в  вазе».

Цель занятий: познакомить детей с цветами, расширять знания  о цветах, их разнообразии. Упражнять в рисовании цветов разными способами: тычком, пальцами рук. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.

1 занятие: рассматривание и беседа о цветах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование.

Октябрь: «Подсолнух».

Цель занятий: познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять   в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах.

 1 занятие: рассматривание и беседа о подсолнухах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: выкладывание подсолнухов из пластилина и семян.

Ноябрь: «На выставке кошек»

Цель занятий: познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка.

1 занятие: рассматривание и беседа о кошках. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование. Моделирование из бумаги.

Декабрь: «Поможем зайцу найти друзей»

Цель занятий: познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании  методом тычка.

1 занятие: рассматривание и беседа о зайцах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование. Моделирование из бумаги.

Январь: «Зима»

Цель занятий: познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания  о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.

1 занятие: рассматривание и беседа о зиме. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование.

 

Февраль: «Гусь»

Цель: расширять знания детей о домашних птицах, их повадках, пользе для человека. Упражнять в рисовании методом тычка, развивать моторику, интерес к рисованию.

1 занятие: рассматривание и беседа о домашних птицах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование.

Март: « Грачи прилетели»

Цель: расширять знания детей о  птицах, их повадках. Упражнять в рисовании методом тычка, развивать моторику, интерес к рисованию.

1 занятие: рассматривание и беседа о домашних птицах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: конструирование из бумаги.

Апрель: «Расцвели одуванчики»

Цель занятий: познакомить детей с первыми цветами, расширять знания  о цветах, их разнообразии. Упражнять в рисовании цветов разными способами: тычком, пальцами рук. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.

1 занятие: рассматривание и беседа о цветах. Показ способа рисования. Обучение.

2 занятие: повторение с детьми способа рисования.

3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.

4 занятие: свободное рисование разными способами.

Май   Пожеланию, итоговое

Цель: Закреплять умение рисовать разными способами, развивать творчество детей.

1 занятие: рассматривание работ и выбор новой работы по рисованию.

2 занятие: выполнение работы.

3 занятие: дорисовывание, выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)

Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая...

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Консультация для воспитателей. Тема: "Метод тычка как увлекательный способ рисования"

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...