Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие изобразительного творчества у старших дошкольников, используя нетрадиционные техники рисования».
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

  В консультации рассматриваются вопросы психологии детского творчества. Даются рекомендации по нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

С. Большое Грызлово

Консультация для воспитателей

Тема: «Развитие изобразительного творчества  у детей, используя нетрадиционные техники рисования».

Составила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

Казакова Людмила Владимировна

                                                                     Это правда!                                                 Ну, чего же тут скрывать?

                                            Дети любят, очень любят рисовать.

                                                                   На бумаге, на асфальте, на стене

                                         И в трамвае на окне.

Э. Успенский

 Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства!

 Почему всё, что связано с дошкольным детством, мы называем волшебным?

 Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания. Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребёнку хочется прыгать, бегать, играть. Настоящее детство – это процесс взросления. Сам ребенок  не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.

  Не секрет, что дети любят рисовать. Возможно, рисование для детей – особый способ общения с миром. Малышам еще недоступен весь спектр вербального общения, а взаимодействовать в общении с другими людьми очень хочется. Вот они и выбирают самый доступный  для этого способ – рисование. Через свои творения дети рассказывают о своих радостях, переживаниях, проблемах, то есть рассказывают миру о том, какие они и как видят мир.

       Часто, говоря о рисовании, мы употребляем такие слова, как творчество и изобразительная деятельность. Творчество – значит - творить, сотворить, натворить, притворить, то есть сделать самому что-то новое. Вот дети и творят новое. На основе чего создается это новое? На это нам ответит словосочетание изобразительная деятельность. Изобразительная, то есть из образа. Из какого образа? Ну, конечно, из своего собственного, детского образа себя и мира. Пока несовершенного образа, но необыкновенного , волшебного.

 Погружаясь в процесс рисования с детьми, мы, взрослые, окунаемся в чудесную сказку детства. Но мы знаем, что в этом волшебстве можно чуть-чуть что-нибудь «подстроить», то есть немного поруководить этим  волшебством.

Мне кажется, что задача педагога по изобразительной деятельности состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира. Раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей. По моему мнению, главной задачей педагога по изобразительной деятельности является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать их творческую активность. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

  Сегодня в педагогике стоит задача - осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку с использованием здоровьсберегающих технологий.

Большая роль в этом отводится использованию нетрадиционного рисования.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных нетрадиционных материалов в реальные формы.

       В работе с детьми по нетрадиционному рисованию рекомендуется использовать следующие материалы:

- поролон;

- зубные щетки;

- деревянные палочки;

- вязальные спицы;

- целлофан;

- листья деревьев;

- штампы овощей;

- пряжу;

- парафин;

- песок, соль;

- гофре (креповую бумагу);

- самоклеющуюся бумагу и др.

     В процессе работы по нетрадиционному рисованию применяется также бросовый материал как изобразительное средство:

- пробки от пластиковых бутылок;

- пробки от тюбиков кремов, зубной пасты и др.;

- бусины разных видов, размеров и форм;

- пуговицы.

   Возможно использование разных техник и приемов нетрадиционного рисования:

- рисование пальцами руки;        

-ладошками;

- водой (с помощью пластиковой бутылочки);

- спичечным коробком;

- листиками растений;

- поролоном;

- бусинками, шариками, камушками;

- "эстамп-оттиск" ( штампик из веревочки, картона, овощей);

- набрызг (разбрызгивание краски на бумаге с помощью зубной щетки);

- тонировка (рисование солью, песком, текстурой);

- точкография (рисование ватными палочками, корректором);

- кляксография (рисование кляксой);

- граттаж (процарапование рисунка с помощью деревянной палочки или пера);

- монотипия (двойная печать на бумаге);

- диатипия (сквозная печать на бумаге);

- клеевой рисунок (рельефно-выпуклое рисование клеем ПВА или канцелярским);

- выдувание с помощью трубочки от сока;

- коллаж (сочетание рисования и аппликации);

- батик (рисование на ткани);

- резерв (рисование парафином, восковыми мелками);

- нитевая графика (рисование нитками).

    Все эти нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на эмоциональное состояние и психическое развитие детей, развивают творчество.

   Творчество не может существовать под давлением, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Научная статья. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В статье выявляются особенности детского художественного творчества, дается определение детской изобразительной деятельности,  характеризуются нетрадиционные техники рисования как современное сре...

Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования

В статье описывается педагогическая технология (этапы обучения, их содержание) для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на материале...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

"Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей

quot;Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей...