Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Белугина Любовь Викторовна

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnyy_tsvetok._grattazh.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию «Сказочный цветок»

    старшая группа

    Цель: Знакомство детей с техникой "граттаж".

    Задачи:

    • формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка, закрепить название видов линий;
    • развивать графически навыки, формировать умение получать четкий контур рисуемых; объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
    • воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.

    Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечателния детей, чтение сказок «Аленький цветок», «Цветик-семицветик»

    Материалы:  альбомный лист с готовой основой под «граттаж», заостренная палочка

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня на занятие я принесла книги, а  для чего нужны книги? (ответы детей)

    - А какие вам больше нравятся книги, с картинками или без? Почему? (ответы детей)

    - А как правильно называются картинки в книгах?

    Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги, а рисуют их художники-иллюстраторы.

    Профессия художника-иллюстратора очень интересная.

    Этот человек первый читает произведение, которое написал поэт или писатель, это может быть и стихотворение или сказка, или сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах.

    Посмотрите, среди своих книг, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки, и я, думаю, что читать ее ребятам будет не так интересно. Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она. Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно.

        «Был на земле небольшой городок. И жили в нем добрые  люди. Каждое утро они вставали, шли на работу, дети постарше отправлялись в школу, а маленькие шли в садик. Все жители города были приветливы друг с другом. А все потому, что рос прямо в центре города красивый Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого Цветка у  расстроенного человека поднималось настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети переставали капризничать. Никто не знал, откуда появился этот Цветок, но все знали, что если что-то случится, то обязательно нужно пойти к нему, поговорить с ним, и все изменится».

    Ребята, а про что эта сказка? (ответы детей).

    А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного?
    (ответы детей)

    Раз мы сегодня будем рисовать сказочный цветок, то и делать мы это будем необычным способом. Мы будем процарапывать рисунок. Эта техника называется «граттаж». Рисуя в этой технике, мы будем использовать различные линии, а для того чтобы вспомнить какие линии бывают, мы с вами немного поиграем.

    У вас на столах лежат карточки с изображениями, я буду загадывать вам загадки, а вы называйте ответ  и показывайте карточку с ее изображением.

    1. Что за линия, скажите,
      за волной бежит волна.
      посмотрите, покажите
      на рисунке где она?
      (волнистая)
    2. Словно зубья у пилы
      очень острые углы.
      Все распилит, как резак.
      Это линия - …….
      (зигзаг)
    3. Ищем домик для улитки,
      а задача – не простая.
      Скрутим мы кружок из нитки.
      Где же линия такая?
      (спираль)
    4. Тянем тонкую дорожку
      потихоньку, понемножку.
      Не сгибая, не ломая,
      Это линия - ………
      (прямая)

    Молодцы, отгадали все загадки.

    А как же нарисовать сказочный цветок?

    Что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья)

    (Говорить и одновременно показывать способ рисования))Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька.

    Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

    Физкультминутка

    Упало зернышко в песок  (присели)

    Появился стебелек   (медленно привстают)

    Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

    Вырос аленький цветочек  (встали)

    Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

    Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

    Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

    С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

    С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

    А теперь одеваем одежду настоящих художников (одеваем нарукавники), берем волшебные палочки и приступаем к работе.

    Практическая часть:

    Заключительная часть:

    Сегодня  с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов. Посмотрите на свои рисунки какие линии вы использовали и как ваш сказочный цветок можно назвать (волшебный, лечебный, заколдованный ).

    Просмотр и анализ работ

    В конце занятия, полученные иллюстрации вкладываются в книгу.

    .

    Литература:

    1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы

       занятий, Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. -

       М.; Мозаика-Синтез; М; ТЦ Сфера, 2003

    2. Лыкова И. А, Изобразительная деятельность в детском саду:

       планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

       группа. - М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

    3. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду;

       Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для

       педагогов дошк. учреждений. - М..Туманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по экологии в старшей группе: "Цветок для Дюймовочки"

    Конспект познавательного трудового творчества по экологии.           Тема:  «Цветок для  Дюймовочки».Программное содержание. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

    Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

    Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...