Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Белугина Любовь Викторовна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_tsvetok._grattazh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Сказочный цветок»

старшая группа

Цель: Знакомство детей с техникой "граттаж".

Задачи:

  • формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка, закрепить название видов линий;
  • развивать графически навыки, формировать умение получать четкий контур рисуемых; объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
  • воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.

Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечателния детей, чтение сказок «Аленький цветок», «Цветик-семицветик»

Материалы:  альбомный лист с готовой основой под «граттаж», заостренная палочка

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятие я принесла книги, а  для чего нужны книги? (ответы детей)

- А какие вам больше нравятся книги, с картинками или без? Почему? (ответы детей)

- А как правильно называются картинки в книгах?

Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги, а рисуют их художники-иллюстраторы.

Профессия художника-иллюстратора очень интересная.

Этот человек первый читает произведение, которое написал поэт или писатель, это может быть и стихотворение или сказка, или сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах.

Посмотрите, среди своих книг, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки, и я, думаю, что читать ее ребятам будет не так интересно. Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она. Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно.

    «Был на земле небольшой городок. И жили в нем добрые  люди. Каждое утро они вставали, шли на работу, дети постарше отправлялись в школу, а маленькие шли в садик. Все жители города были приветливы друг с другом. А все потому, что рос прямо в центре города красивый Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого Цветка у  расстроенного человека поднималось настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети переставали капризничать. Никто не знал, откуда появился этот Цветок, но все знали, что если что-то случится, то обязательно нужно пойти к нему, поговорить с ним, и все изменится».

Ребята, а про что эта сказка? (ответы детей).

А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного?
(ответы детей)

Раз мы сегодня будем рисовать сказочный цветок, то и делать мы это будем необычным способом. Мы будем процарапывать рисунок. Эта техника называется «граттаж». Рисуя в этой технике, мы будем использовать различные линии, а для того чтобы вспомнить какие линии бывают, мы с вами немного поиграем.

У вас на столах лежат карточки с изображениями, я буду загадывать вам загадки, а вы называйте ответ  и показывайте карточку с ее изображением.

  1. Что за линия, скажите,
    за волной бежит волна.
    посмотрите, покажите
    на рисунке где она?
    (волнистая)
  2. Словно зубья у пилы
    очень острые углы.
    Все распилит, как резак.
    Это линия - …….
    (зигзаг)
  3. Ищем домик для улитки,
    а задача – не простая.
    Скрутим мы кружок из нитки.
    Где же линия такая?
    (спираль)
  4. Тянем тонкую дорожку
    потихоньку, понемножку.
    Не сгибая, не ломая,
    Это линия - ………
    (прямая)

Молодцы, отгадали все загадки.

А как же нарисовать сказочный цветок?

Что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья)

(Говорить и одновременно показывать способ рисования))Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька.

Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Упало зернышко в песок  (присели)

Появился стебелек   (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек  (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

А теперь одеваем одежду настоящих художников (одеваем нарукавники), берем волшебные палочки и приступаем к работе.

Практическая часть:

Заключительная часть:

Сегодня  с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов. Посмотрите на свои рисунки какие линии вы использовали и как ваш сказочный цветок можно назвать (волшебный, лечебный, заколдованный ).

Просмотр и анализ работ

В конце занятия, полученные иллюстрации вкладываются в книгу.

.

Литература:

1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы

   занятий, Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. -

   М.; Мозаика-Синтез; М; ТЦ Сфера, 2003

2. Лыкова И. А, Изобразительная деятельность в детском саду:

   планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

   группа. - М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

3. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду;

   Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для

   педагогов дошк. учреждений. - М..Туманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в старшей группе: "Цветок для Дюймовочки"

Конспект познавательного трудового творчества по экологии.           Тема:  «Цветок для  Дюймовочки».Программное содержание. Воспитывать люб...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию по теме: «Весенний цветок мимоза»

Учить детей рисовать цветок «тычком» жесткоймкистью.Образовательные задачи: 1. Учить располагать предметы в пространстве налисте бумаги 2. Учить рисовать мимозу новым приемом тычка жесткой...

Конспект занятия по математике в старшей группе «ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЯ» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Цель: Формирование элементарных математических представленийдетей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления у детей знаний ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...