Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младший возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционных методов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста:
«Весеннее приключение Колобка»
Цель занятия: знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционным методам рисования.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о весне.
2. Обучение новой технике рисования – кляксография.
3. Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования печатание, рисование пальчиками.
4. Закреплять знания детей об основных цветах.
Развивающие:
- Развивать словарный запас детей.
- Развивать у детей технику рисования.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;
2. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик», кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-Колобок.
Изображения на ватманах: солнце без лучей, весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж, весенняя поляна с травой, без цветов, берёза без листьев, весенний пейзаж, грустные герои сказки «Колобок».
Вхождение в занятие:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.
Здравствуйте, ладошки!
Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!
Гладят ладонями щёчки.
Пухленькие щёчки!
Круговые движения кулачками по щекам.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!
Машут руками над головой.
Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу?
Ответы детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к стульчикам пришли.
- Давайте присядем и послушаем сказочку.
«Жили-были дед, да бабка. Попросил дед бабку испечь Колобка. Поставила бабка Колобка на окошко остынуть, а он и укатился. Катился, катился Колобок и повстречались ему заяц, волк, медведь, и лиса. А лиса его и съела».
(в двери катиться Колобок)
Колобок: Как съела? Вот он же я! Неверно ты сказку рассказываешь!
(рассказывает свою историю.)
«Убежал я и встретил всех и зайца, и волка, и медведя. Все они слезами горькими обливались. А уж лиса, то лиса, плакала то, ой плакала!
И есть меня не стала. Аппетит у неё видите ли пропал от горя горького».
Воспитатель: Колобок, что же за беда такая случилась в твоей сказочке?
Колобок: Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.
Воспитатель: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?
Ответы детей.
Колобок: У вас то началась, а мы вот знать не знаем, ведать не ведаем как же нам понять что она началась?
Воспитатель: Колобок, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем колобку? Расскажем ему о приметах весны? Покажем ему их?
(Рассматривание изображения с приметами весны)
Воспитатель: Какие приметы вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, поможем зверям найти весну?
«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.
К яркому солнышку привели нас ножки»
Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков, баночки с гуашью, кисти.
Воспитатель: Что же это изображено, я никак не пойму? Ребята, а вы
догадались, что нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами можем помочь солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится?
Ответы детей.
Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем
Воспитатель: Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются….
Дети: Лужи, вода.
Воспитатель: Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу) Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите?
Ответы деьей.
Воспитатель: Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи. Вы умеете рисовать с помощью трубочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите я вас научу? Показывает и рассказывает о технике рисования трубочкой.
Дети: Пробуют, рисуют.
Воспитатель: Превосходно! Получилась следующая примета весны - лужи. Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.
Воспитатель: Чего не хватает на этом рисунке? Предлагаю закончить изображение. Вы помните, мы с вами рисовали с помощью печати? Давайте повторим.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше?
Дети: Да. Идём дальше.
Воспитатель: Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки. Как вы считаете, чего тут не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек? (дети предлагают ответы и, да и нет, предлагают нарисовать пальчиком) Воспитатель хвалит рисунки детей.
Воспитатель: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали колобку. Обращается к Колобку: Колобок, ты запомнил как выглядит весна?
Колобок: Да! Я запомнил! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? (дети предлагают свои ответы) Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Колобка. А может так и назовём? Весеннее приключение Колобка? (дети - да) Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Колобка»
Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту?
Ответы детей.
Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.
План наблюдения за занятием
№№ | За чем наблюдаем | Расшифровка наблюдения (о чем пишем в графе «фиксация результата наблюдения») | Фиксация результата наблюдения |
1. | НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование, с применением нетрадиционным методов. | Как называется тема занятия, сообщается ли она детям и когда (в какой части занятия). Вид творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ДПИ). Вид изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, коллаж, вид ДПИ и т.д.). Техника (по используемым материалам – гуашь, акварель, пастель и т.д.) | Тема занятия: «Весеннее приключение Колобка». Само название занятия звучит в конце занятия. Вид творческой деятельности: рисование красками, рисование печатью, рисование – кляксография. Используемые материалы – гуашь. |
2. | Цель занятия: Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционным методам рисования. | Цель – это предполагаемый результат, что про это говорит педагог и на какой результат ориентирует детей. Цель может иметь технический характер (на первом месте разговор о технике выполнения, которую должны показать в работе дети), цель может иметь образный характер (на первом месте разговор о выразительности образа, который дети должны показать в работе ), цель может быть языковая (на первом месте разговор о том, какие выразительные средства живописи или графики и т.д. используются детьми в работе ). | Вспомнить приметы, по которым мы определяем приход весны. Научить детей новой технике рисования – кляксография. Повторить известную технику рисования гуашью и кисточкой, пальчиковое рисование. |
3. | Задачи | Как реализуются различные группы задач на занятии | |
Деятельностные | Описываются ли педагогом предполагаемые технические приемы (какая техника, какие приемы конкретно), осуществляется ли показ приемов (индивидуально или всем сразу), обращается ли педагог к прошлому опыту детей, к их умениям и навыкам. Описывает ли алгоритм действий на уроке? | Педагог предлагает детям в своей работе использовать кисть и гуашь, дети знакомы с данной техникой рисования, пользуются ее под наблюдением взрослого. Работу с приемом кляксография педагог наглядно показывает и рассказывает, дети наблюдают, повторяют действия педагога. В процессе занятия педагог обращается к прошлому опыту детей: «Вы, помните мы рисовали с помощью печатей? Давайте, повторим». | |
Эмоциональные | Как выдается детям образное задание – какие методы и приемы использует для этого педагог (показ наглядно-иллюстративного материала, беседа, рассказ, диалог, игра, драматизация и театрализация, прослушивание музыкального фрагмента, постановка сказочной фантастичной ситуации).. | Занятие проходит рамках знакомой детям сказки, с использованием сказочных персонажей. В процессе работы педагог поддерживает положительный эмоциональный настрой. В своей технике применяется и наглядно-иллюстрированный материал, и беседа с детьми, персонажем сказки, рассказ по картине. | |
Интеллектуальные | Какие знания педагог актуализирует у детей – обращается ли к их личному опыту (задает ли вопросы – видели ли вы?, знаете ли вы?, на что это похоже?, что нам это напоминает?, какое настроение?, как выглядит?, какой формы?, какого цвета? И т.д.). | В ходе занятия педагог обращается к опыту детей, задает наводящие вопросы. «Ребята, поможем Колобку, расскажем ему о приметах весны?» «Как мы поможем солнышку, что нам для этого понадобится?» «Подскажите нам с Колобком, какого цвета листочки на деревьях весной, а что же нам делать, краска есть, а кистей нет?» Актуализирует знания детей в образовательной области «Познание» | |
4. | Части занятия | Постановка цели и задач, объяснение задания, выполнение задания, художественно-творческий процесс, обсуждение результата, завершение занятия. | Вступительная часть: педагог заинтересовывает детей. Основная часть: дети выполняют все задания, стараются помочь Колобку и его друзьям. Заключительная часть: создание новой книги. |
5. | Организованная деятельность детей | Как организуется деятельность детей: - предлагается ли детям алгоритм действий (что сначала, что потом); - какое выдается задание (общее для всех или индивидуальное); - как осуществляется руководство деятельностью детей (показ, помощь, совет и т.д.); - как решаются различные ситуации на занятии (например, если ребенок не рисует или отказывается рисовать, ссылаясь на неумение и т.д.), что в этом случае говорит педагог; - как осуществляется индивидуальная работа с детьми (что говорит и предлагает педагог) | Деятельности детей проходит в цепном характере, воспитатель ведет детей от одного задания к другому. В своей работе педагог использует показ, помощь детям, просит помощи у детей. |
6. | Поведение детей на занятии | Отметить количество детей, проявляющих: - бурную активность: - увлеченность; - самостоятельность; - равнодушие; - механическое выполнение задания; - отсутствие интереса к деятельности | Проявляют: Бурную активность: 13 чел.; увлеченность 17 чел.; самостоятельность: 18 чел.; равнодушие 0 чел.; М.В.З. -0 чел.; О.И.к Д. – 0 чел. |
7. | Подведение итогов | Как подводится итог занятия (что говорит педагог, какова реакция детей на результат собственный и результат других детей, все ли дети достигли результата, заявленного в начале занятия, все ли дети довольны своей работой) | Педагог хвалит работу детей, благодарит за помощь лесным зверятам и Колобку. Дети очень рады составлению новой книги, с интересом ее рассматривают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста "Путешествие в страну игр".
Вашему вниманию была предоставлена коррекционно-образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие в страну игр». При выборе темы я опиралась на федеральные государ...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»
Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
конспект по музыкально образовательной деятельности для раннего возраста "Лошадка"
Занятие Игрового типа, поддерживает живой интерес к музыкально-игровой деятельности и вызывает положительные эмоции на игрушку лошадку, а также чувство радости , хорошее настроение от общения с мамой....