Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младший возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционных методов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста:

«Весеннее приключение Колобка»

Цель занятия: знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционным методам  рисования.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о весне.

2. Обучение новой технике рисования – кляксография.

3. Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования печатание, рисование пальчиками.

4. Закреплять знания детей об основных цветах.

Развивающие:

  1. Развивать словарный запас детей.
  2. Развивать у детей технику рисования.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;

2.  Воспитывать любовь к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик», кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-Колобок.

Изображения на ватманах:  солнце без лучей,  весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж,  весенняя поляна с травой, без цветов, берёза без листьев, весенний пейзаж,  грустные герои сказки «Колобок».

Вхождение в занятие:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.

Здравствуйте, ладошки!

 Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

Гладят ладонями щёчки.

Пухленькие щёчки!

 Круговые движения кулачками по щекам.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

 Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!

 Машут руками над головой.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу?

Ответы детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к стульчикам пришли.

- Давайте присядем и послушаем сказочку.

«Жили-были дед, да бабка. Попросил дед бабку испечь Колобка. Поставила бабка Колобка на окошко остынуть, а он и укатился. Катился, катился Колобок и повстречались ему заяц, волк, медведь, и лиса. А лиса его и съела».

(в двери катиться Колобок)

 

Колобок: Как съела? Вот он же я! Неверно ты сказку рассказываешь!

(рассказывает свою историю.)

«Убежал я и встретил всех и зайца, и волка, и медведя. Все они слезами горькими обливались. А уж лиса, то лиса, плакала то, ой плакала!

И есть меня не стала. Аппетит у неё видите ли пропал от горя горького».

Воспитатель: Колобок, что же за беда такая случилась в твоей сказочке?

Колобок: Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.

Воспитатель: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?

Ответы детей.

Колобок: У вас то началась, а мы вот знать не знаем, ведать не ведаем как же нам понять что она началась?

Воспитатель: Колобок, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем колобку? Расскажем ему о приметах весны? Покажем ему их?

(Рассматривание изображения с приметами весны)

Воспитатель: Какие приметы вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, пойдемте, поможем зверям найти весну?

«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.

К яркому солнышку привели нас ножки»

Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков, баночки с гуашью, кисти.

Воспитатель:  Что же это изображено, я никак не пойму? Ребята, а вы

 догадались, что нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами можем помочь солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем

Воспитатель: Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются….

Дети: Лужи, вода.

Воспитатель:  Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу) Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите?

Ответы деьей.

Воспитатель: Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи.  Вы умеете рисовать с помощью трубочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите я вас научу?  Показывает и рассказывает о технике рисования трубочкой.

Дети: Пробуют, рисуют.

Воспитатель: Превосходно! Получилась следующая примета весны - лужи. Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.

Воспитатель: Чего не хватает на этом рисунке?  Предлагаю закончить изображение.  Вы помните,  мы с вами рисовали с помощью печати? Давайте повторим.

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше?

Дети: Да.  Идём дальше.

Воспитатель: Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки. Как вы считаете, чего тут не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек?   (дети предлагают ответы и, да и нет, предлагают нарисовать пальчиком) Воспитатель хвалит рисунки детей.

 Воспитатель: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали колобку. Обращается к Колобку:  Колобок, ты запомнил как выглядит весна?

Колобок: Да! Я запомнил! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? (дети предлагают свои ответы) Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Колобка. А может так и назовём? Весеннее приключение Колобка? (дети - да) Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Колобка»

Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту?

Ответы детей.

Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.

План наблюдения за занятием

№№

За чем наблюдаем

Расшифровка наблюдения (о чем пишем в графе «фиксация результата наблюдения»)

Фиксация результата наблюдения

1.

НОД  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование, с применением нетрадиционным методов.

Как называется тема занятия, сообщается ли она детям и когда (в какой части занятия).

Вид творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ДПИ).

Вид изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, коллаж, вид ДПИ и т.д.).

Техника (по используемым материалам – гуашь, акварель, пастель и т.д.)

Тема занятия: «Весеннее приключение Колобка».

Само название занятия звучит в конце занятия.

Вид творческой деятельности:

рисование красками, рисование печатью, рисование – кляксография.

Используемые материалы – гуашь.

2.

Цель занятия: Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционным методам  рисования.

Цель – это предполагаемый результат, что про это говорит педагог и на какой результат ориентирует детей. Цель может иметь технический характер (на первом месте разговор о технике выполнения, которую должны показать в работе дети), цель может иметь  образный характер (на первом месте разговор о выразительности образа, который дети должны показать в работе ), цель может быть языковая (на первом месте разговор о том, какие выразительные средства живописи или графики и т.д. используются детьми в работе ).

Вспомнить приметы, по которым мы определяем приход весны. Научить детей новой технике рисования – кляксография. Повторить известную технику рисования гуашью и кисточкой, пальчиковое рисование.

3.

Задачи

Как реализуются различные группы задач на занятии

Деятельностные

Описываются ли педагогом предполагаемые технические приемы (какая техника, какие приемы конкретно), осуществляется ли показ приемов (индивидуально или всем сразу), обращается ли педагог к прошлому опыту детей, к их умениям и навыкам. Описывает ли алгоритм действий на уроке?

Педагог  предлагает детям в своей работе использовать кисть и гуашь, дети знакомы с данной техникой рисования, пользуются ее под наблюдением взрослого. Работу с приемом кляксография педагог наглядно показывает и рассказывает, дети наблюдают, повторяют действия педагога.  В процессе занятия педагог обращается к прошлому опыту детей: «Вы, помните мы рисовали с помощью печатей? Давайте, повторим».

Эмоциональные

Как выдается детям образное задание – какие методы и приемы использует для этого педагог (показ наглядно-иллюстративного материала, беседа, рассказ, диалог, игра, драматизация и театрализация, прослушивание музыкального фрагмента, постановка сказочной фантастичной ситуации)..

Занятие проходит рамках знакомой детям сказки, с использованием сказочных персонажей. В процессе работы педагог поддерживает положительный эмоциональный настрой. В своей технике применяется и наглядно-иллюстрированный материал, и беседа с детьми, персонажем сказки, рассказ по картине.

Интеллектуальные

Какие знания педагог актуализирует у детей – обращается ли к их личному опыту (задает ли вопросы – видели ли вы?, знаете ли вы?, на что это похоже?, что нам это напоминает?, какое настроение?, как выглядит?, какой формы?, какого цвета? И т.д.).

В ходе занятия педагог обращается к опыту детей, задает наводящие вопросы.

«Ребята, поможем Колобку, расскажем ему о приметах весны?» «Как мы поможем солнышку, что нам для этого понадобится?»  «Подскажите нам с Колобком, какого цвета листочки на деревьях весной, а что же нам делать, краска есть, а кистей нет?» Актуализирует знания детей в образовательной области «Познание»  

4.

Части занятия

Постановка цели и задач, объяснение задания, выполнение задания, художественно-творческий процесс, обсуждение результата, завершение занятия.

Вступительная часть: педагог заинтересовывает детей.

Основная часть: дети выполняют все задания, стараются помочь Колобку и его друзьям.

Заключительная часть: создание новой книги.

5.

Организованная деятельность детей

Как организуется деятельность детей:

- предлагается ли детям алгоритм действий (что сначала, что потом);

- какое выдается задание (общее для всех или индивидуальное);

- как осуществляется руководство деятельностью детей (показ, помощь, совет и т.д.);

- как решаются различные ситуации на занятии (например, если ребенок не рисует или отказывается рисовать, ссылаясь на неумение и т.д.), что в этом случае говорит педагог;

- как осуществляется индивидуальная работа с детьми (что говорит и предлагает педагог)

Деятельности детей проходит в цепном характере, воспитатель ведет детей от одного задания к другому. В своей работе педагог использует показ, помощь детям, просит помощи у детей.

6.

Поведение детей на занятии

Отметить количество детей, проявляющих:

- бурную активность:

- увлеченность;

- самостоятельность;

- равнодушие;

- механическое выполнение задания;

- отсутствие интереса к деятельности

Проявляют:

Бурную активность: 13 чел.;

увлеченность 17 чел.;

самостоятельность: 18 чел.;

равнодушие 0 чел.;

М.В.З. -0 чел.;

О.И.к Д. – 0 чел.

7.

Подведение итогов

Как подводится итог занятия (что говорит педагог, какова реакция детей на результат собственный и результат других детей, все ли дети достигли результата, заявленного в начале занятия, все ли дети довольны своей работой)

Педагог хвалит работу детей, благодарит за помощь лесным зверятам и Колобку. Дети очень рады составлению новой книги, с интересом ее рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста "Путешествие в страну игр".

Вашему вниманию была предоставлена  коррекционно-образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие в страну игр».  При выборе темы я опиралась на федеральные государ...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»

Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

конспект по музыкально образовательной деятельности для раннего возраста "Лошадка"

Занятие Игрового типа, поддерживает живой интерес к музыкально-игровой деятельности и вызывает положительные эмоции на игрушку лошадку, а также чувство радости , хорошее настроение от общения с мамой....