"Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бадикова Лейля Радиковна

Рисование методом монотипии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babochka.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительного к школе возраста на тему:

«Бабочка. Монотипия»

Работу выполнила:

воспитатель Бадикова Л.Р.

Набережные Челны, 2013

Конспект НОД на тему: «Бабочка»

Цель: обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление; настойчивость в достижении цели, аккуратность.
  2. Развивать умение рисовать, фантазировать, логически  мыслить.
  3. Учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); учить рисовать методом монотипии.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Социализация» 

Оборудование и материалы:  компьютерная презентация «Бабочки»;  салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка), заранее сделанная бабочка.

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых;  загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Формы организации НОД: сюрпризный момент, обсуждение, беседа, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки).

Проведение НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать кто это?

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Основной этап

Просмотр презентации «Бабочки».

Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя):

- Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

 - Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

- Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех

бабочек? А чем они отличаются? Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.) 

Воспитатель:  - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и

левое – одинаковые по форме и цвету. 

Воспитатель:  - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете. 

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку) 

1) Берем лист формата А 4 (мы использовали глянцевую цветную  бумагу), сгибаем его пополам;

2) На половине листа рисуем крылья бабочки - (только наполовину) - можно сделать это горизонтально, как будто бабочка сидит, сложив крылья. Лучше использовать разные цвета, тогда после отпечатывания 

получается красивый расплывчатый узор, который при необходимости  можно подправить кисточкой.

  1. Складываем бумагу, чтобы  одна половина листа  "припечаталась" к другой бабочка  расправляет крылья и готова лететь!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)

- Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек” Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы) 
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и технику монотипии).  Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! 

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Заключительный этап.

Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать? 

(ответы детей). Все девочки хором, посчитайте, сколько красных цветов? А теперь все мальчики хором, посчитайте синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.) 

Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов? 

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов. 

Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...