ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

        С древних времён считается, что выдающийся талант –  это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный анализ ранних лет  жизни гениальных людей говорит о том, что гениями не рождаются.  Их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

        И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадет ребёнок, скорее всего и определяет, кем он станет.

        Поэтому нам, взрослым, следует знать:

 Во–  первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трём годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.

Во - вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

В – третьих, ребёнок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

В – четвёртых, детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

       Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

      Основные задачи:

1.     Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.     Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3.     Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.

4.     Амплификация (обогащение) индивидуального художественно – эстетического опыта (эстетической апперцепции); «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно – эстетических объектов с помощью воображения и элепатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория): интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5.     Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

     Предложенная программа помогает детям освоить очень весёлый, увлекательный  и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошек.

       Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

      Как известно, осознание движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания, а в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи. Так рисование способствует не только эстетическому восприятию мира, но и усилению речевой активности.

       В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем: в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, осознанно их использовать.

        Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструктивные решения.

       При таком способе рисования работают обе руки, что отлично развивают координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.

      Рисование ладошками похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры.

 

                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki.docx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.

Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Методическая разработка.Программа изодеятельности "Цветные ладошки"

Цель программы – познакомить  детей с различными нетрадиционными техниками рисования;  ввести ребенка в мир цвета и формы, живописной образно...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...