"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Открытая  НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Зимняя сказка"

Открытая  НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной  группе.


Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи используя различные  художественные  материалы.

Программное содержание:

  • Развивать  эстетическое восприятие цвета, его тональности.
  • Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.
  • Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
  • Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в зимний парк;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети встают полукругом.)

1.Организационный момент.

.Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра  «Волшебный клубочек»

Воспитатель:

И у меня тоже хорошее настроение.

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.)

Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. В.  Дети послушайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)

В.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Без зубов,  а  кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

(Метель)

Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.

Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»

-Умницы!

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.

А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.

Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.

Сы – сы – сы мерзнут носы.

В. – дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)

А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

4.Путешествие в лес.

Воспитатель.

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

АС Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(Дети рассматривают выставку картин)

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А.Вивальди «Зима» ч.1)

А художники красками.

В. Кто пишет стихи?- поэты

В. Кто пишет музыку?- композиторы

В: - А кто пишет картины? - Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

1-ый реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

В: Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

В: Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. д.

В: Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

В: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В: А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

И,Суриков «Первый снег»

Белый снег пушистый    

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

       Все его одело.

Темный лес, что шапкой  

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

В: Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники  нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

2. Постановка задачи.

В: - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

В: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Д: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

В: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Д: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

В: - Какого цвета небо?

Ответы детей

В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки . А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией слайдов)

В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Д: - От погоды, от времени суток…

В: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.

Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой  – это символ России . Поэты воспевали березку в своих стихах.  Давайте вспомним стихотворение  С. Есенина «Береза»

Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
В: Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться.

Закроем глаза и шагнем обратно.

Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся,

отряхиваем снег, погреем руки и за дело!


 4.Физминутка  «Солнышко»

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог занятия

В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Самоанализ –

В: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...