Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)

Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:- расширять и уточнять представление детей о природе; природных изменениях деревьев осенью;

 - закреплять понятия "холодные", "тёплые цвета";

-формировать умение изображать дерево способом " выдувания" при помощи трубочки4

-учить работать по " алгоритму";

Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, память;

- развивать чвуство композиции, цветовосприятие.

Воспитывающие: воспитывать навыки коллективного труда.

Коррекционные: - развивать связную речь;

- активизировать словарь;

- формировать навык правильного выдоха.

Оборудование: 

- пособие " часики"

- волшебный ларец

- карточки -схемы с признаками осени.

- цветная соль

- тушь( чёрная или коричневая)

-трубочки для коктейля

- цветные шерстяные нитки

- алгоритмы работы

Ход н.о.д.:

Группа оформлена в " осеннем стиле": ширма с осенними картинками, за ширмой кукла-" осень" на" троне"; столы, оформленные под осенние пеньки.

В: читает стихотворение про осень. О каком времени года говорится в стихотворении?( осень)

В: ( показывая на ширму) а какое время года изображено на этих иллюстрациях?( осень). А какое изображение нравится больше всего и почему( дети отвечают). Посмотрите, здесь ещё и конветрик какой то есть. Давайте посмотрим, что в нём?! ( в конверте находятся катрочки - схемы с основными признаками осени).

В: давайте достанем и посмотрим, о чём нам расскажут рисунки на карточках( гриб - грибная пора; ведёрко с овощами и фруктами - пора сбора урожая; тучка - пасмурно, мало светит солнышко; дождик - дождливо; цветные листочки - листопад; день и ночь- ночи становятся длинее, а ночи короче).

Дети прикрепляют картинки на ширму.

В: а хотите сегодня отправимся в гости к осени?( да). А помогут нам добраться до осени листочки, берите их в руки.

                                                                     включается фонограмма " Листопад"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вэто время ширма убирается в сторону.

Кукла " осень" на "троне". Дети осматриваются, здороваются. Затем рассматривают часики с разноцветными полосками(" холодные", "тёплые" оттенки). Отвечаю на вопросы воспитателя: - что обозначаю полосочки?(палитра); - какие цвета видели осенью в природе?;- где сейчас находится стрелочка и что это значит?( ближе к холодным цветам и скоро наступит зима).

Затем из ларца, который стоит рядом с троном достают предметы, которые  будут нужны для творческой работы: цветная соль, толстая кисть, цветные трубочки для коктейля, сухие листья, мешочек с клубками из шерстяных ниток. Дети называют.

В: а хотите с ними поиграть? ( дети делятся на пары и по очереди на ощупь( с закрытыми глазами) отгадывают предмет.)

Затем воспитатель предлагает детям сделать для осент подарки с использованием этих предметов.

Дети подходят к столам -" пенькам"( задрапированы под берёзки), на которых уже всё приготовлено: цветная соль в контейнерах, цветные, нарезанные шерстяные нитки, трубочки для коктейля, клей, кисточки, алгоритмы выполнения работы.

По алгоритмам обговаривают выполнение работы

- дуем на капельку через трубочку в разные стороны.

- выдуваем ствол и веточки

- на косточку набираем клей

- аккуратно намазываем вокруг веточек и под деревом

- берём соль( или нитки) посыпаем на веточки

- берём ниточки( соль) посыпаем под деревом

- получается осеннее, разноцветное дерево.

Алгоритмы разные( на одном на ветках соль, под деревом - нитки; на другом наоборот - ветки- нитки, внизу - соль).

В: приготовьтесь встречать капельку на своём листе.

   Включить музыкальное сопровождение " Листопад"

Дети начинают творческую работу. Перед тем,как посыпать нитками и солью, можно дать работам немного подсохнуть и провести физминутку.

После завершения работы дети рассматриваю сполучившиеся работы, описывают их( деревья осенние, разноцветные, яркие, необычные...)Затем дарятрисунки осени и прощаются с ней до следующего года.

 

-

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР

Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;  установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота»  в группе раннего возраста...