Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)
Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:- расширять и уточнять представление детей о природе; природных изменениях деревьев осенью;
- закреплять понятия "холодные", "тёплые цвета";
-формировать умение изображать дерево способом " выдувания" при помощи трубочки4
-учить работать по " алгоритму";
Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать чвуство композиции, цветовосприятие.
Воспитывающие: воспитывать навыки коллективного труда.
Коррекционные: - развивать связную речь;
- активизировать словарь;
- формировать навык правильного выдоха.
Оборудование:
- пособие " часики"
- волшебный ларец
- карточки -схемы с признаками осени.
- цветная соль
- тушь( чёрная или коричневая)
-трубочки для коктейля
- цветные шерстяные нитки
- алгоритмы работы
Ход н.о.д.:
Группа оформлена в " осеннем стиле": ширма с осенними картинками, за ширмой кукла-" осень" на" троне"; столы, оформленные под осенние пеньки.
В: читает стихотворение про осень. О каком времени года говорится в стихотворении?( осень)
В: ( показывая на ширму) а какое время года изображено на этих иллюстрациях?( осень). А какое изображение нравится больше всего и почему( дети отвечают). Посмотрите, здесь ещё и конветрик какой то есть. Давайте посмотрим, что в нём?! ( в конверте находятся катрочки - схемы с основными признаками осени).
В: давайте достанем и посмотрим, о чём нам расскажут рисунки на карточках( гриб - грибная пора; ведёрко с овощами и фруктами - пора сбора урожая; тучка - пасмурно, мало светит солнышко; дождик - дождливо; цветные листочки - листопад; день и ночь- ночи становятся длинее, а ночи короче).
Дети прикрепляют картинки на ширму.
В: а хотите сегодня отправимся в гости к осени?( да). А помогут нам добраться до осени листочки, берите их в руки.
включается фонограмма " Листопад"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вэто время ширма убирается в сторону.
Кукла " осень" на "троне". Дети осматриваются, здороваются. Затем рассматривают часики с разноцветными полосками(" холодные", "тёплые" оттенки). Отвечаю на вопросы воспитателя: - что обозначаю полосочки?(палитра); - какие цвета видели осенью в природе?;- где сейчас находится стрелочка и что это значит?( ближе к холодным цветам и скоро наступит зима).
Затем из ларца, который стоит рядом с троном достают предметы, которые будут нужны для творческой работы: цветная соль, толстая кисть, цветные трубочки для коктейля, сухие листья, мешочек с клубками из шерстяных ниток. Дети называют.
В: а хотите с ними поиграть? ( дети делятся на пары и по очереди на ощупь( с закрытыми глазами) отгадывают предмет.)
Затем воспитатель предлагает детям сделать для осент подарки с использованием этих предметов.
Дети подходят к столам -" пенькам"( задрапированы под берёзки), на которых уже всё приготовлено: цветная соль в контейнерах, цветные, нарезанные шерстяные нитки, трубочки для коктейля, клей, кисточки, алгоритмы выполнения работы.
По алгоритмам обговаривают выполнение работы
- дуем на капельку через трубочку в разные стороны.
- выдуваем ствол и веточки
- на косточку набираем клей
- аккуратно намазываем вокруг веточек и под деревом
- берём соль( или нитки) посыпаем на веточки
- берём ниточки( соль) посыпаем под деревом
- получается осеннее, разноцветное дерево.
Алгоритмы разные( на одном на ветках соль, под деревом - нитки; на другом наоборот - ветки- нитки, внизу - соль).
В: приготовьтесь встречать капельку на своём листе.
Включить музыкальное сопровождение " Листопад"
Дети начинают творческую работу. Перед тем,как посыпать нитками и солью, можно дать работам немного подсохнуть и провести физминутку.
После завершения работы дети рассматриваю сполучившиеся работы, описывают их( деревья осенние, разноцветные, яркие, необычные...)Затем дарятрисунки осени и прощаются с ней до следующего года.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»
Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР
Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста...