Консультация для родителей по изобразительной деятельности.
консультация по рисованию на тему

Черепанова Ольга Валерьевна

Ребенок через рисунок, часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. По этому взрослому надо внимательно всмотреться в то, что изобразил малыш, и попытаться понять, что его интересует, пугает, радует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Любящим родителям

Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку аппликацию, конструирование, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку в образах передать свои впечатления, эмоционально и ярко выразить свои отношения к окружающему миру. Развитие полноценной личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к деятельности.

На этой основе развивается художественный вкус, появляющийся в красоте, стройности созданного детям образа. Ребенок через рисунок, часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. По этому взрослому надо внимательно всмотреться в то, что изобразил малыш, и попытаться понять, что его интересует, пугает, радует.

Следует отметить общественную направленность изобразительной деятельности детей. Они рисуют не только для себя, но и для того, чтобы их работу увидели и оценили другие, а также для подарка взрослым или сверстникам. Так дошкольники привыкают заботиться о других детях, близких людях, у ребят воспитывается особое чувство ответственности, появляется стремление выполнять работу как можно лучше.

Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности она имеет большое значение для умственного и интеллектуального развития детей. При создании образа на бумаге, песке (рисование палочкой), асфальте (мелом) у ребенка активизируются все психические


процессы: память, внимание, воображение, восприятие, а также мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети сталкиваются с таким понятием, как образная эстетическая характеристика предмета, явления (серый пушистый котенок, зеленая красавица елка, серебристый снег и т. д.), что способствует развитию образной выразительной речи. Наблюдая за предметами, явлениями, анализируя их перед тем, как рисовать; ребенок приобретает свой опыт познания, который служит развитию творческого воображения, и без которого, как известно, невозможна ни одна продуктивная деятельность.

Рисование имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. Знание рисованием, воспитывает у детей умение, а главное, потребность доводить начатое до конца, у них формируются, умение сосредоточится и целенаправленно заниматься интересующим их делом.

Успешное овладение детьми графическими навыками рисования облегчает основание письма в школе. Занятие изобразительной деятельностью - один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни, в произведениях искусства, потребности отразить увиденное в творческих работах.

У дошкольников рождается интерес к художественному творчеству, а на его основе впоследствии будет формироваться художественная культура, а иногда и призвание.

Обучать приемам рисования ребенка необходимо поэтапно, от простого к сложному. Обучение можно начинать с любого возраста. Уже с 2-3-х лет можно вместе с малышом рисовать кружки и превращать их в разные предметы.

Учите ребенка сразу закрашивать изображение, это придаст яркость и выразительность рисунку, вызовет у малыша удивление, восторг и желание попробовать эти приемы самостоятельно. Пусть ребенок при закрашивании не боится прижимать карандаш к листу. Не забывайте постоянно закрепить название цвета.


Не спешите при обучении, выдержите последовательность.

Нарисуйте несколько мячей, шаров для мишки, зайки, бабушки и т. д. Когда поймете, что данный этап освоен, переходите к следующему. Рисование из «горки» или «шляпы гриба».

Этот этап учит видеть и прорисовывать мелкие детали, такие как колючки у ежа, усы у кота совершенствуйте навык закрашивания, только в одном направлении.

Третий этап - это «фокусы» с карандашом.

Превращение «гриба» в лягушку, зайца, медведя и т. д. Научит вашего ребенка рисовать любую сказку. Покажите малышу эти простые превращения. Нарисуйте сюжеты сказок, украсьте ими комнату, это укрепит желание учится рисовать дальше.

Для рисования человека освойте «основу» рассмотрите образец и покажите где плечи, руки, шея у ребенка. Останется только одеть человека. Учите видеть характерные особенности при рисовании животных, сравните их у лисы - нос острый, у волка - прямоугольный, у медведя - овальный.

Используя эти приемы, вы легко научите своих малышей рисовать, разовьете у них творческие способности, фантазии, воображение. А все это гарантирует успешное обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по изобразительной деятельности.

данные консультации помогут родителям в работе с детьми во время рисования....

Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»

Консультация для родителей    Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"

Автором представлен теоретический материал по развитию творческих способностей дошкольников средней группы....

Консультация для родителей по изобразительной деятельности. "Ребёнок рисует с мамой"

Как помочь ребёнку чтобы изобразительное искусство было любимым и желанным занятием....

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"

Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...

Консультация для родителей: "Совместная изобразительная деятельность родителей и детей".

Совместное творчество сплачивает и помогает  в развитии дружеских отношений между ребенком и его родителями, ребенок чувствует себя нужным и любимым, когда мама и папа принимают активное участие ...