Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дорохова Татьяна Витальевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astra.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия на город

с детьми старшей группы  по рисованию

« Астры для Незнайки».

Подготовили и провели :

Дорохова Татьяна Витальевна

Лазарева Елена Сергеевна

Образовательные области :

  • Художественно – эстетическое развитие ;
  • Социально- коммуникативное развитее;
  • Физическое развитие.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология ;
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Здоровьесберегающие

Программное содержание :

  • Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования ;
  • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;
  • Вызвать интерес к созданию образа цветка различными нетрадиционными техниками.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы», рассматривания живого цветка Астры ;
  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования ;
  • Дидактические игры экологического содержания «Цветы» , «Садовые цветы», «Полевые цветы» (лото, домино , разрезные картинки).

Ход НОД:

Вводная часть :

Дети заходят в зал садятся на стульчики  ( за дверью раздается   грохот) в зал заходит Незнайка с цветком ( астра) .

Н - Здравствуйте дети!  Я - Незнайка у меня сегодня  день рождение! Ой ! Забыл! Дети а кто мне подскажет какое сейчас время года, когда у меня день рождение ? (ответы детей)

В – Дети сейчас время года осень .

 Н- Посмотрите  какой цветочек мне подарили!  Но как он называется я не знаю, может вы знаете? (ответы детей )

В- Да Незнайка это цветок  называется астра! Дети а может кто нибудь знает стихи про астры?

Пестрая осень живет карнавалами,

Лето продляя в недели ненастные,

Яркими днями и красками балуя -

Астры лиловые, желтые, красные...

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

В.-   Посмотрите  какая астра  красивая, давайте ее рассмотрим! Что у нее есть?( ответы детей).

  Да у цветка   есть стебель. Какого он цвета? Что это на стебле ? (ответы детей).  Какого они цвета? А это сам цветок!  Какого он цвета? ( ответы детей).  Посмотрите это лепестки!  Какие они ? На что похожи?  Какого они цвета, а какого цвета бывают еще астры? (ответы детей). Правильно , длинные и узкие как иголочки.

Н- Ой какой красивый у меня цветочек ( крутит цветок и ломает его.  Расстраивается плачет ).

В - Не расстраивайся Незнайка мы подарим тебе другой  подарок . Ой а где это он ,только что был здесь ? Только какой то  листочек лежит!   Да это же карта! Если мы будем следовать по ней  то найдем нашу пропажу, смотрите что здесь на карте ? Это домик вот он мы стоим у него дальше надо идти куда?  Прямо к озеру, потом повернуть на право к елочке . Так а что тут под елочкой?

Н  - Вот она коробочка, давайте посмотрим что там.  

Открывают там  : листы бумаги,  краски ,трубочки  .

Н.- Ой ! Что это? А где же подарок - цветок ? (расстраивается). Для чего все это?  Я хочу цветочек астру , а тут краски трубочки, резинки   какие то .

В. - Дети давайте нарисуем незнайки  астры чтоб он так не расстраивался.

Давайте сядем за стол  и прежде чем начать рисовать разомнем наши пальчики.

Физ мин

Мы цветка все части знаем

Корень, стебель, лист, цветок,

А когда цветок  завянет  семена подарит он.

Основная часть:

В.-  Теперь наши пальчики готовы рисовать  

Вот посмотрите у нас здесь стоят астры в вазочке, дети ваши астры могут стоять в вазочке а могут расти на полянке  что надо нарисовать астре ( ответы детей) . Да ,стебель посмотрите у нас лежат две кисточки толстая и тонкая как вы думаете какую кисточку надо взять чтоб нарисовать стебель? (ответы  детей).  Потом можно нарисовать листочки или  цветок?

Н. – А как же вы нарисуете такие тоненькие лепесточки?

В. -  А вот здесь нам и пригодятся эти трубочки!  Сначала мы выберем цвет своей астры, вот мой красный,  а вы дети можете выбрать какой хотите цвет для своего цветочка.   Возьмем на кисточку побольше воды  и  краску,   над стеблем  мы поставим  цветную каплю.  Как вы думаете ,чтоб поставить большую каплю какую кисточку надо взять толстую или тонкую ? (ответы  детей).   А теперь возьмем наши трубочку и будем дуть на каплю,  вот у нашего цветочка появляются  тоненькие лепесточки.  Чего еще нет у цветочка ? (ответы детей ). У цветочка нет   тоненьких  лепестков , а нарисовать их можно тоже капельками . Поставить рядом со стеблем капельку и дуть.  Вот получиться лепесток , а можно взять тоненькую кисточку и нарисовать  их, а еще можно взять и напечатать  наши лепестки .

Заключительная часть:

В. - Посмотри  Незнайка какие красивые цветы тебе нарисовали дети! Подарим наши цветы незнайки  ?

А еще Незнайка дети тебе  подарят  танец  ,  вставай танцевать с нами.

Н. - Спасибо дети  а я вам  подарки принес  угощения , сок с такими же трубочками , вы сок можете выпить  а трубочками нарисовать еще красивые цветы для мамы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Зима. Рождественское чудо». Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм  «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...