Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Кулишова Анна Михайловна

    Конспект НОД в старшей группепо сюжетной  аппликации мишки и воздушного шарика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_syuzhetnoy_applikatsii.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в области Художественно-эстетического развития

     с детьми старшего возраста

    на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!

    Тип ООД: сюжетная аппликация.

    Задачи:

        1.Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

        2.Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

       3. Формировать умение детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.

       4.Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

     Интеграция образовательных областей: Социально-   коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие.

            Вид: продуктивная деятельность.

            Предварительная работа:

    • чтение сказки Винни-пуха;
    • рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей;
    • лепка «Мишка» (пластилин, сосновые иголки);

         Организация детей:

    • дети сидят полукругом на стульчиках;
    • работа проводится за подготовленными столами.

    Методические приемы: Художественное слово, беседа с вопросами, рассказ воспитателя, показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

    Материал:

    Ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец.

    Ход занятия:

    1. Вступительная часть  

    Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

    Загадка про Винни-Пуха

    Он весел и незлобен
    Этот милый чудачок,
    Для него прогулка – праздник.
    И на мёд особый нюх.
    Это плюшевый проказник
    Медвежонок ...
    (Винни–Пух)

    Давайте, почитаем, что он пишет:

    «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

    -Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
    -Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
    -Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
    -В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
    -Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
    Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
    Какую форму имеет голова? (круглую)
    Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
    На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
    На какую форму похожи уши? (полукруг)
    Из какого квадрата будем вырезать туловище? Почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
    Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
    С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
    В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
    Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове – уши)
    Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
    Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
    Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

    Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

    -Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
    -А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
    -Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
    С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
    Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
    Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
    II. Основная часть.

    Теперь, когда мы всё рассмотрели, я не сомневаюсь, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.

    После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

    Физкульминутка «Мишка»

    Топай, мишка,
    Хлопай, мишка,
    Приседай со мной братишка.
    Руки вверх, вперёд и вниз -
    Улыбайся и садись.

    Вывешиваем работы на доске.

    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

           - Вот сколько много, получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Ребята , молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

    В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

    совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                        КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...