Программа кружка "Волшебные краски"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

Программа расчитана на учебный год. Основная цель кружковой работы с детьми:  развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умения нестандартно мыслить при решении изобразительных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshebnye_kraski.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

 по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Барцайкина Т.Д.

МДОУ Горненский детский сад

2014 год

Актуальность разработки и реализации программы.

      Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.  

     Занятия кружка ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования.    Занятия по изобразительной деятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, творческие способности, воспитывают любовь к изобразительной деятельности.

     Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:

  • бумагу можно тонировать разными способами (с помощью губки,  набрызга, полиэтиленовой плёнки и т.д.);
  • рисовать можно различными материалами: тканью, губкой, зубной щёткой, свечой, ватными палочками,  пластилином  и т.д.;
  • можно совмещать несколько видов художественной деятельности (например:  рисование с аппликацией).

    Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.  Во время занятий нетрадиционными техниками рисования возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

    Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического  отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

     Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность.

     

Принципы построения работы с детьми:

  • от простого к сложному,
  • связь знаний, умений с жизнью, с практикой,
  • научность,
  • доступность,
  • системность знаний,
  •  всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков,
  • учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Цель программы: 

развивать мелкую моторику рук, точность и координацию движений рук, изобразительные способности детей через нетрадиционные техники рисования, развивать фантазию, воображение и творческие способности  детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
  • учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • формировать умение оценивать созданные изображения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, замечать сочетание цветов;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Срок реализации программы: 15 сентября 2014 – 31 мая 2015 года.

План работы кружка

Тема

Цель

Кол-во часов

сентябрь

1

Рисование «Осенний лес» печатанье осенними листьями

Цель: Учить детей изображать деревья при помощи листьев, учить видеть текстуру листика, понимать замысел, отображать в рисунке впечатления от осеннего леса. Воспитывать эстетическое восприятие.

1

2

Рисование «Волшебная картинка» с использованием листьев

Цель: Учить создавать рисунок, подкладывая под альбомный лист листики разной формы и с хорошо видимыми прожилками, закрашивать лист разноцветными восковыми мелками, учить видеть красоту создаваемого изображения, развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и фантазию.

1

3

Рисование + аппликация «Осенний лес» (набрызг) с использованием листьев

Цель: Учить детей выполнять набрызг зубной щёткой, постепенно убирая по 2 листочка; аккуратно вырезать по контуру фигурки попугаев и приклеить их на высохший лист бумаги, дорисовать ветки для попугаев. Воспитывать аккуратность, художественный вкус.

2

Октябрь

1

Рисование по сырому «Маки.

Цель: Учить детей рисовать по сырому листу бумаги: наносить пятна краской красного и зелёного цвета. Развивать  воображение.

1

2

Просмотр презентации «Краски», беседа о красках. Рисование «Маки»

Цель: Учить детей использовать в своих рисунках краски нужных цветов, смешивать их для получения новых оттенков, видеть красоту разноцветного мира,  запоминать цвета спектра, дорисовывать на высохшем листе тычинки ватной палочкой, стебли и прожилки на листьях – восковыми мелками. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

1

3

Рисование «Осень. Дерево. »  (витражная роспись)

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью.

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству.

2

ноябрь

1

Рисование «Ветка с ягодой»

Цель: продолжать знакомить с витражной росписью, учить самостоятельно изображать ветку с ягодами. При раскрашивании учить подбирать хорошо сочетающие цвета. Воспитывать интерес к витражной росписи.

2

2

Рисование «Осень» (выдувание, набрызг)

Цель: Учить рисовать стволы и ветви деревьев при помощи трубочки, использовать набрызг для рисования листвы. Развивать творческие способности. Воспитывать художественный вкус.

1

3

Рисование «Букет для мамы» (мыльными пузырями)

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, дать толчок фантазии детей, учить создавать интересный рисунок, используя знакомые техники рисования для придания рисунку законченного образа.

1

декабрь

1

Рисование «Зимний пейзаж» (тканью)

Цель: Учить детей рисовать тканью зимнюю картинку, используя гуашь голубого цвета. Учить видеть образ, полученный от отпечатка тканью. Развивать воображение. Развивать творческие способности.

1

2

Рисование «Зимняя картинка» (с использованием соли)

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего леса, учить рисовать деревья клеем ПВА, затем посыпать солью. Воспитывать аккуратность.  Развивать воображение.

1

3

Рисование + аппликация «Новогодняя открытка» (монотипия)

Цель: Учить детей создавать фон с помощью монотипии, изображать ветку ели и снегирей, украшать изображение узорами. Воспитывать желание порадовать родных красивой открыткой. Воспитывать аккуратность.

2

январь

1

Рисование «Пластилиновая картинка»

Цель: Учить детей рисовать пластилином по нанесённому заранее контуру, аккуратно нанося пластилин нужного цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

2

2

Рисование пластилином по стеклу «Любимая картинка»

Цель: Учить переводить картинку на прозрачную поверхность с помощью маркера, закрашивать с обратной стороны пластилином. Развивать  творческие способности. Воспитывать аккуратность,самостоятельность.

2

февраль

1

Рисование «Барашки»

Цель: Учить создавать фон при помощи губки, пальчиком изображать барашков, дорисовывать кисточкой детали. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности.

1

2

Рисование + поделка «Ловись, рыбка…»

Цель: Учить при помощи монотипии закрашивать лист бумаги,  вырезать из  него рыбку, приклеивать диск, украшать диск геометрическими фигурами. Учить оформлять работу на большом листе ватмана, дополнять изображение деталями. Воспитывать умение договариваться, развивать воображение, фантазию.

2

3

Рисование «Ежики на опушке». (Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой)

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности

1

март

1

Рисование «Цветок для мамы» (ладошкой)

Цель: Учить обводить свою ладошку, дорисовать стебель и листья, украсить узором. Развивать фантазию, творческое воображение.

1

2

Рисование «Бабочка» (ладошкой)

Цель: Учить располагать ладошки симметрично в виде больших крыльев бабочки, дорисовывать бабочку, украшать узором, раскрашивать. Развивать творческие способности детей.

2

3

Рисование «Морской конёк» (ладошкой)

Цель: Учить детей делать отпечаток ладошки, дополнять изображение. Развивать фантазию. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

1

апрель

1

Рисование «Космические фантазии» (кляксография)

Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

1

2

Рисование «Фрукты в вазе» (пуантилизм)

Цель: Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании ватными палочками, подбирая нужный цвет. Развивать чувство композиции.

1

3

Рисование «Пейзаж» (манной крупой)

Цель: Познакомить с техникой рисования манкой. Закрепить знание понятия «пейзаж». Учить аккуратно закрашивать изображение. Развивать творческое мышление.

2

май

1

Рисования + аппликация «Портрет весны»

Цель: Познакомить детей  с жанром живописи «портрет». Учить рисовать лицо и фигуру, украшать изображение, используя технику обрывания. Учить детей работать совместно.

2

2

Рисование «Жираф» (крупами)

Цель: Познакомить детей с необычной техникой рисования пшённой и гречневой крупой. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность.

1

3

Коллективная работа: рисование цветами «Весенний букет»

Цель: Учить делать отпечаток цветком, предварительно закрашивая цветок по желанию детей одной или несколькими красками. Учить вносить свой вклад в создание общей работы. Радоваться результатам совместной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ...

Рабочая программа "Волшебные краски"

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования, предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа "Волшебные краски"

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Модифицированная программа "Яркие краски"

Программа по нетрадиционному рисованию с дошкольниками...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа *Волшебные краски*

Программа имеет художественную направленность с нравственно-патриотическим уклоном. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, учатся видеть красоту родной природы...

Парциальная программа «Волшебные краски»

Парциальная программа «Волшебные краски»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Волшебные краски»для детей от 6 до 7лет                            ...