ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Бараева Мягбуля Мукаддясовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Волшебные краски»

для детей от 6 до 7лет

                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.kruzhka.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 c. Средняя Елюзань

ПРИНЯТА                              Педагогическим советом

МБОУСОШ№2с.Средняя Елюзань

Протокол № 1 от 31.08.2019

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 13 «Р» от 01.09.2019 г 

Заведующий МБОУСОШ№2 с.Средняя Елюзань

       ____________Акчердакова Р.М.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Волшебные краски»

для детей от 6 до 7лет

                                              Срок реализации 1 год

Воспитатель: Бараева М.М.

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………………  3

1.1. Направленность …………………………………………………….……   3

1.2.Актуальность…………………………………………………………………4

1.3.Новизна……………………………………………………………………….4     1.4. Педагогическая целесообразность……………………………………….. 4                   

1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы………….4                                                                  

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы………………   5                    

1.7. Объем и сроки реализации программы…………………………………...5

1.8.Принципы программы………………………………………………………5

1.9. Формы  обучения………………………………………………………….. 5                            

1.10.Ожидаемые  результаты ……………………………………………………6 

1.11.Форма подведения итогов  реализации программы……………………….7       2. Учебно-тематический план………………………………………………….8

3.Тематическое планирование………………………………………………..  9

4. Условия реализации программы ………………………………………...17

5. Материально-техническое обеспечение программы……………………17

6. Список используемой литературы……………………………………….. 18

1.Пояснительная записка

Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски», для детей 6-7 лет  определяет содержание и организацию работы по формированию и развитию творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей  детей в   художественно-эстетическом развитии вне требований основной образовательной  программы дошкольного образования МБОУСОШ№2 с.Средняя Елюзань

Реализация данной программы  послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно – эстетическому  развитию  дошкольников.                                                                                        Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия в кружке «Азбука рисования» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявлять свою индивидуальность.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. 

Актуальность. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Новизна. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

         Педагогическая целесообразность. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.
 
        Цель программы: Формирование и развитие  у детей творческих способностей  средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с разнообразными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов,  разных способов создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

Возраст детей.  Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Объём и сроки реализации программы.

Сроки реализации программы – 1 год

Объём 32 часа в год.

Программа реализуется один раз в неделю по 30 минут.

     Программа основывается на принципах:

  • системности - занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
  • последовательности - знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации;
  • принцип творчества - программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
  • принцип научности - детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.;
  • принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип сравнений и выбора - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.

      Форма обучения: очная.

Дополнительная образовательная деятельность проводится по подгруппам, во вторую половину дня, один раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагог подводит детей к новым знаниям, организуя и направляя их поисковые действия.

Программа предусматривает проведение  занятий в различной форме:

1.Фронтальная

Образовательная деятельность   проводится  со всей  группой детей, внутри которой каждый выполняет задание самостоятельно

2.Групповая

Совместное выполнение задания несколькими детьми

Методы и приёмы:

1.Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для отработки необходимых навыков.

 2.Словесный: чтение, рассказ,  беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.

      Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия; улучшению  цветовосприятия;
  • концентрации внимания;
  • повышению уровня воображения и самооценки.
  • расширение и обогащение художественного опыта.
  • активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

В результате освоения программного материала, воспитанники  должны уметь:

  • различать, называть разнообразные способы нетрадиционного рисования;
  • передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
  • применять полученные знания на практике;
  • смешивать краски для получения новых оттенков;
  • работать в коллективе, умение давать самооценку;

знать:

  • виды изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, графика);
  • теплые и холодные оттенки спектра;
  • особенности внешнего вида растений, животных, строения зданий.
  •  виды изоискусства;
  •  различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;

владеть:

  • навыками в нетрадиционных техниках изображения (кляксография, линогравюра, граттаж, монотипия, рисование с использованием трафарета и шаблона, рисование пальчиками,  рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать листьями, раздувание капли);

    Форма подведения итогов реализации программы:

  •  Выставки творческих работ в ДОУ (« Скоро, скоро Новый год!» , «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День победы», «8 марта»)
  •  Мастер-классы с педагогами и родителями.
  •  Консультации для родителей и педагогов.
  •  Публикации информации на сайте ДОУ.
  • Участие воспитанников городских и  проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;
  • Выступление педагога на Педагогическом совете.

                       

2.Учебно-тематический план

Содержание

Количество занятий

работы

 в неделю

в месяц

в год

Занятия по

тематическому

1

4

      32

плану

Тема занятий

Количество часов

Теоретических

практических

1.

Вводное  

1

2.

Линогравюра

1

3.

Оттиск круглыми печатками+ мятая бумага

4

4.

Печать листьями

1

5.

Ладошками

1

6.

Тычок щетинистой кистью

3

7.

Ниткография

2

8.

Раздувание капли

2

9.

Техника граттаж

2

10.

Кляксография + восковые мелки

1

11.

Рисование восковыми мелками +                    краски акварельные

2

12.

Цветными опилками

1

13.

Рисование зубными щетками

1

14.

Рисование пальчиками

2

15.

Тычок ватной палочкой

2

16.

Коллаж

1

17.

Монотипия

4

18

Итоговое. Выставка детских работ.

1

всего:

2

30

итого:

32

3.  Тематическое  планирование

                                                 

Тема

(техника)

Цель

Материал

1.        Вводное

«Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». 

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

2.        «Подводный мир»

(линогравюра)

Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук.

По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, картон, синяя гуашь, кусочек поролона, силуэты морских обитателей.

3. «Ветка рябины в вазе».

(Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками)

Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.

Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш, иллюстрации и образцы. Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками, технический приём двухцветный боковой мазок

4.     «Осенние      листья».                    (печать листьями)

Продолжить учить детей делать «оттиск листьями», создавать законченный вид изображению, путем дорисовывания отдельных элементов, кистью. Развивать чувства композиции, цветовое восприятие.                                                                          По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени.

Белые листы бумаги, гуашь, листья разных пород деревьев(4-5)видов, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Тема

(техника)

Цель

Материал

5. «На что похоже?» 

(Техника монотипии)

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, согнутая пополам, гуашь, кисти, тряпочки

6.        «Дары осени».

(мятая бумага)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, гуашь и акварельные краски, палитры, репродукции натюрмортов, образцы.

7.   «Осень в озеро глядит». (монотипия)

Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение.

Бумага, согнутая пополам, гуашь, кисти, тряпочки

8.      «Сказочные животные в осеннем лесу».

(Тычок жесткой полусухой кистью + аппликация)

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка.  Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки, соль в солонке. 

Тема

(техника)

Цель

Материал

9.    «Знакомство с техникой». (ниткография)

Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

два альбомных листа;

тушь или жидко разведенная гуашь;

тарелочки для красок;

пластмассовые ложечки;

ниточки средней толщины;

тканевые и бумажные салфеточки

10.  «Узоры на окнах»                (Раздувание капли)

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) развивать воображение, фантазию, чувства цвета. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка.

11.       «Елочка нарядная» (пальчиками)

Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину ели.  Развивать синхронность работы рук, мелкую моторику рук. Развитие воображения детей через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования - пальчиком. Развивать эстетическое восприятие природы, наблюдательность.

Лист бумаги для рисования, гуашь, баночка с водой, тряпочка, ветки ели, иллюстрация ели.

12.       «Новогодняя ночь».                                                                (Техника граттаж).

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Плотный картон,  

 восковые мелки, синяя гуашь, мыло, зубочистка или штихель  

Тема

(техника)

Цель

Материал

13.       «Зимний    лес»                               (оттиск смятой бумагой).

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

14.        «Снегири на ветке».

(тычок ватной палочкой)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Бумага А-4 голубая, гуашь, жесткая кисть, кисть мягкая, крупа, салфетки.

15.    «Невиданный зверь».

(кляксография + восковые мелки)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Альбомный лист, размер А4;  дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь, восковые мелки, кисть, салфетка, готовые работы по кляксографии для образца.

16.       «Цветы в горшочке».

(ниткография)

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество.

Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага.

Тема

(техника)

Цель

Материал

17.    «Иней покрыл деревья».

(восковые мелки, свечи, краски акварельные.)

Учить детей изображать картину природы, передавая строения разных деревьев. Учить рисовать материалами по выбору детей. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага белая формата А-4, восковые мелки, акварельные краски, кисти, свечи, иллюстрации и образцы. Восковые мелки, свеча + акварель

18.    «Клоун».

(Цветные опилки)

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Дать сведения о работе с природным материалом.

Отрабатывать навыки работы с окрашенными опилками.

Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Формировать чувство композиции и ритма.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

 Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Листы бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, природный материал (крашеные опилки), гуашь разного цвета, кисть №6, шаблон, стаканчик под воду,  салфетки.

19.   «Опушка зимнего леса»                        (рисование зубными щетками)

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать  усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить  любовь к природе. 

 Листы для акварели А 4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. 

20.   «Военные корабли».                                  (отпечатывание поролоном, + рисование ватными палочками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ват. палочками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа .Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Гуашь, ватные палочки, палитры, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, клеенки на столы.

Тема

(техника)

Цель

Материал

21.   «Мимоза».

(тычком + аппликация)

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Бумага, гуашь, жесткие кисти, цветная бумага.

22.     «Семёновские матрёшки».  (пальчиками + мятая бумага)

Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Трафареты матрёшек, гуашь, смятая бумага, влажная салфетка.

23.  «Жираф».                            (ладошками)

Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.

Листы  бумаги зелёного цвета, кисть,  гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец, компьютер, презентация «Жираф»

24.       «Совушка — сова».

Тычок полусухой

жесткой кистью

 

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики, закрепить навыки работы с данными материалами. Воспитывать эстетическое восприятие.

Бумага формата А4, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, слайд-шоу.

Тема

(техника)

Цель

Материал

25.  «Небо при закате солнца» (монотипия)

Закрепить умение складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой.

Листы  А4, гуашь, кисти для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. 

26.   «Космос».                    (граттаж + восковые мелки)

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.

27.  «Серебряное копытце».                  (коллаж).

Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. Сделать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Большой лист бумаги А4, цветная бумага, лоскуты ткани, нитки, фольга, гуашь, клей, кисти. Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце».

28.    «Сказочная поляна».  (монотипия предметная)

Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Белые листы простой карандаш, ластик, кисти, краски, баночка с водой, тряпочка.                                                 

Тема

(техника)

Цель

Материал

29.  «Праздничный салют».

(восковые мелки+ гуашь+ граттаж)

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Белые  листы, восковые мелки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

30.    «Сакура». (раздувание капли+ватные палочки+пластиковая бутылка)

Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, гуашь, трубочки, пипетка, пластиковая бутылка, ватные палочки.

31.  «Сирень цветёт». (оттиск круглыми печатками)

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Один-два натюрморта с изображением сирени, палитра для смешивания красок. У детей листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, листки бумаги для опробования сиреневой краски, гуашь, мягкие кисти.

32. Итоговое

 Организация  выставки детских работ.

Доставить детям радость.

Работы детей.

                                 4. Условия реализации программы.

Организация образовательной среды в рамках кружковой деятельности должна быть увлекательной, содержащей проблемно-игровые ситуации.

Программа способствует развитию любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей. Насыщая групповое пространство, воспитатель заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.

5.Материально-техническое обеспечение программы

1.Методическое обеспечение:

Для реализации Программы используются следующие материалы:

  • Учебный  план;
  • Тематический план;
  • Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
  • Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.

2.Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта в детском саду созданы необходимые материальные условия:

Виды оборудования

1

Детский стол   – 5 штук

2

Детский стул   – 10 штук

3

Мольберт         – 1 штука

4

Учебная доска – 1 штука

5

Мультимедийное оборудование – 1 комплект

6

Акварельные краски, гуашь

7

Восковые мелки, свеча

8

Ватные палочки

9

Поролоновые печатки

10

Коктельные трубочки

11

Палочки или старые стержни для процарапывания

12

Стаканы для воды

13

Подставки под кисти

14

Кисти

15

Цветная бумага, ножницы

16

Вата

17

Крупа

18

Соль

19

Нитки

                            6. Список используемой литературы. 


1.Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”,Мозайка-Синтез,2006

2. Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”,   М: ТЦ Сфера, 2006                                                                                          

3.Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”,

4. Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» М: ТЦ Сфера, 2011

5.  Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.    Часть I  - М.; «Издательство Скрипторий 2003»,  2007г.

6.  Никитина А. В. Нетрадиционные техники  рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.

7.  Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности.  –  СПб.; КАРО, 2007г.

 8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ.

9. И.А..Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» ООО «ТЦ Сфера»,2016

10. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин  «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Гном и Д, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ...

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАВИТКИ» для детей от 6 до 7 лет.

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли. Другими словами:чем больше ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Создать условия через формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:Развитие мелкой моторики руки ребенка.Развитие слухового внимания.Развитие графического воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная...