Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рябчевская Татьяна Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование по ткани)  для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Учить создавать образ  сказочной полянки «поляны детства», используя технику рисования по ткани. Закрепить технику рисования пальцем, ладошкой, вспомнить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый). Подвести детей к пониманию понятия "Детство".

2.  Развивать самостоятельность, память, фантазию, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

3.  Воспитывать эстетический вкус, радоваться общему результату. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

о/о "Художественное творчество. Рисование"

"ПОЛЯНА  ДЕТСТВА"

Средняя возрастная группа

Задачи:

  1. Учить создавать образ  сказочной полянки «поляны детства», используя технику рисования по ткани. Закрепить технику рисования пальцем, ладошкой, вспомнить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый). Подвести детей к пониманию понятия "Детство".
  2. Развивать самостоятельность, память, фантазию, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать эстетический вкус, радоваться общему результату. 

Оборудование: Презентация «Поляна», отрезок белой ткани, пальчиковые краски, блюдца для краски, влажные салфетки, цветные обручи (красный, жёлтый, зелёный, синий), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный, синий), цветные карандаши и фломастеры, зонтик, игрушки и разноцветные воздушные шарики для оформления помещения.

Предварительная работа: Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование ладошкой и пальцами рук), игра «Цвета».

Ход:

Здравствуйте, ребята,

Милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Начинаем мы веселье!

1. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в разноцветную страну «Детства».  Все дети там  играют, рисуют, гуляют, веселятся. Детство – это самая чудесная пора. Самые приятные воспоминания связаны именно с детством.

-Ребята скажите, чему вы радуетесь, что любите?

Да верно: Увидеть весной радугу в небе - это большая радость. Смотреть на снег падающий хлопьями из окна - это очень интересно. Проснуться утром и увидеть маму, любящую, ласковую – это тоже радость.

-Ребята, а вы хотели бы попасть в эту страну?

-А что бы вы там делали (ответы детей).

Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте подумаем, где же можно играть? (ответы детей). Предлагаю поиграть на полянке в сказочной разноцветной стране Детства. Я видела там как раз очень подходящую полянку. На ней росли прекрасные цветы, летали бабочки, птички, светило солнце и даже вдалеке виднелся зелёный лес. Хотите побывать на такой поляне? (ответы детей)

А путешествовать мы будем на волшебном зонтике. Итак, в путь?! (педагог раскрывает зонт, собирает под ним детей и произносит волшебные слова:

«Зонтик ты скорей крути, чудеса ждут впереди!».

2. Ой, ребята, посмотрите, мы в стране «Детства». Сколько здесь много разноцветных предметов, игрушек. Давайте поиграем?

Игра “Разноцветные обручи” (проводится 2 раза).

На полу лежат разноцветные обручи, у педагога в руке сигнальные карточки, звучит музыка дети передвигаются по залу, музыка замолкает, педагог поднимает карточку любого цвета, дети должны спрятаться в обруч того же цвета, который поднял педагог.

Молодцы, вы очень внимательные. Идём дальше.

(Дети с педагогом подходят к столику, на котором представлен различный материал, используемый для пальчиковых игротренингов: неотточенные карандаши, сосновые шишки, каштаны, деревянные катушки из под ниток, массажные мячики и др.)

3. Кто из вас, ребята, знает, что жители этой страны делают со всеми этими предметами? (Дети высказывают свои предположения)

А еще с этими предметами можно играть. Хотите попробовать?

(Педагог предлагает детям поиграть с неотточенными цветными карандашами)

Игра – упражнение «Пошуршим карандашом»

Раскройте ладошку левой руки, положите на нее карандаш, сверху накройте ладошкой правой руки и покатайте. Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошуршим» у правого уха, а теперь у левого. (Дозировка произвольная).

4. Друзья, играть интересно и здорово, но ведь нам надо продолжить свой путь, ведь вы помните, зачем мы сюда пришли? (Найти полянку в стране Детства и поиграть на ней)

(Дети с педагогом подходят к экрану: на экране поляна)

Ребята посмотрите, вот и нашли мы ту полянку, о которой я говорила. Посмотрите какая она красивая. Ребята расскажите, что вы видите? (ответы детей)

(вдруг гром и шум дождя: на экране белое полотно с контурным изображением пейзажа)

Что произошло? (....)

Я так надеялась, что эта полянка станет нашей «поляной детства» (ответы детей)

Что делать, как всё исправить? Правильно, давайте восстановим краски на полянке.

5. Чтобы восстановить краски, нам надо стать художниками. И как настоящие художники мы с вами будем рисовать на полотне, полотно это ткань. Подходите ко мне... Какие цвета у нас есть? ...Педагог предлагает всем дружно взяться за работу. Одни раскрашивают траву, другие цветы (листья на деревьях, облака, солнце). Перед началом работы педагог напоминает детям технику рисования пальцем и ладошкой. В процессе работы педагог напоминает приёмы работы и помогает тем, кто затрудняется.

Ребята, да вы просто волшебники. В ваших умелых руках полянка стала еще краше, чем была. А теперь можно веселиться (танцуем под песню «Волшебная страна»).

6. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться.

     Я хочу, чтобы все ваши желания всегда исполнялись и когда вы станете взрослыми я думаю вы будете вспоминать свою любимую "полянку детства" в вашей волшебной стране. А на память о нашем путешествии я предлагаю взять эти красивые разноцветные шары. Пора в путь. (педагог раскрывает зонт, собирает под ним детей и произносит волшебные слова:

  «Зонтик ты скорей крути, и в детский сад ты нас верни!»

    педагог с детьми возвращаются на исходную точку к стульчикам).  

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

А в какой стране мы с вами были?(ответы детей).

Почему её так называют?(ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего?

Да во время нашего путешествия у нас всё получилось. А знаете почему? Потому что мы всё делали дружно.

Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР -  

Рябчевская Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски детства»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе....

Программа кружка дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Праздник детства»

Структура дополнительнойобщеобразовательной программыБлок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы&r...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...