Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Курапова Алла Васильевна

Цели и задачи проекта:

Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения.

Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьёй и образовательным учреждением.

Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt3.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида

« Сказка ».

Художественно – творческий проект

                «Мир в твоём окне»

                                        Составила воспитатель: Курапова А.В.

                                                МКДОУ Детский сад «Сказка»

г. Вихоревка 2014г

В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов.  С виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. Чувствовалось, что за каждым из них течёт жизнь совершенно не похожая на другие.

Одни окна светились ярким, радостным светом, от них веяло таким теплом и уютом, что могло показаться, будто там включают разноцветные лампочки. Некоторые окна вообще никогда не загорались или в них горел холодный, тусклый свет. Загадка мира, скрытого за окном, волнует меня, и по сей день….

Окно является для нас очень ярким символом. Окно – это, в первую очередь, выход во внешний мир. Через окно в наш дом поступают свет, воздух, божественная энергия. Окно – маленький кусочек целого мира, будто вставленного в рамку, как картинка с постоянно меняющимся пейзажем перед глазами. Зрелище того, что мы видим в окне, производит на нас большое впечатление и оказывает не малое влияние. Закрывая окно ставнями, шторами, мы хотим защитить, спрятать свой мир от чужих глаз.

Для нас так же важно, как наша жизнь предстаёт перед глазами случайных прохожих. Поэтому мы украшаем, наряжаем окна разными наличниками, разноцветными занавесками, ставим на подоконники цветы в горшках.  То есть мы не вольно создаём некий образ нас самих для посторонних людей.

Форма окна раскрывает нам архитектуру, историю, характер и национальные традиции разных народов.

В данном художественном проекте окно служит тем пространством (неким экраном), в котором участники акции смогут проявить и выразить себя, рассказать о своей жизни, о своих желаниях, проблемах и о том, что для них наиболее ценно в этом мире.

Цели и задачи проекта:

Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения.

Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьёй и образовательным учреждением.

Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Идея и творческое задание.

В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно – изображение многоэтажного дома с окнами – рисунками детей и взрослых. Каждое окно в этом доме -  мир одного человека, его личное пространство, в котором он живёт и в котором есть всё, что ему дорого.

Для эффективного погружения в  творческую деятельность  и настроенности на выполнение задания детям и родителям предлагают темы, понятные каждому человеку и важные для него.

Темы:

  1. «Солнце в твоём окне».
  2. «Мама в твоём окне».
  3. «Сад в твоём окне».
  4. «Цветок в твоём окне».
  5. «Школа в твоём окне».
  6. «Животное в твоём окне».
  7. «Друзья в твоём окне».
  8. «Семья в твоём окне».
  9. «Птица в твоём окне».
  10. «Праздник в твоём окне».
  11. «Я в своём окне».
  12. «Будущее в твоём окне».

Материалы для работы по проекту

  1. Ватман (9 – 12 листов) для скрепления в большое полотно.
  2. Бумага белая, плотная А3.
  3. Простые карандаши, ластики, точилки.
  4. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
  5. Кисти тонкие №2 -3 и толстые №9 – 10.
  6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
  7. Ложечки или палочки для выкладывания красок на палитры.
  8. Стаканчики для воды.
  9. Цветная бумага.
  10. Ножницы.
  11. Клей ПВА, кисточки для клея.
  12. Баночки или крышечки для клея.
  13. Тряпочки для работы с краской и клеем.
  14. Губки поролоновые.
  15. Двухсторонний и простой широкий скотч.
  16. Два ведра для воды – чистой и грязной.
  17. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы и на пол под         картину, газеты.
  18. Бумага А4 и ручки для записей.

План реализации проекта

  • Встреча и регистрация участников проекта.
  • Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
  • Объяснение задания.
  • Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все).
  • Изображение своего окна.
  • Интервью с художником.
  • Монтаж рисунков на большом полотне.
  • Выставка, импровизированное обсуждение картины.

Реализация проекта

Подготовительная часть

  • Закупка художественных материалов необходимых для работы по проекту.
  • Корректировка вопросов для интервью с художником (с учётом конкретной аудитории).
  • Подготовка специалистов данного детского учреждения, сопровождающих программу.
  • Подготовка помещения и оборудования для занятия (столы, стулья).
  • Склеивания листов ватмана и монтаж большого полотна на стене зала, где будет проходить занятие.

C:\Users\Зингер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\TB4Q4K4F\MC900438183[1].wmf

  • Распределение специалистов для работы с семьями.
  • Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
  • Знакомство ведущего, ассистентов с участниками проекта.

Творческая часть.

Объяснение задания.

Ведущий рассказывает детям и взрослым, в чём будет заключаться их творческая задача. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнение задания.

Прокраска стены дома на большом полотне.

Сначала предстоит решить всем вместе, какой цвет выбрать для прокраски стены большого дома. Участники по очереди высказывают своё мнение. Затем, объединившись в небольшие группы (по принципу совпадения мнения о цвете стены), авторы работы решают этот вопрос общим голосованием. Если они не смогут договориться, стена большого дома будет раскрашена в несколько цветов.

Изображение своего окна.

После масштабной покраски стены будущего дома участникам занятия раздают плотную бумагу А3 для выполнения рисунка – мира в своём окне. Ведущий ещё раз зачитывает вслух и пишет на листе бумаги все темы для рисунка в своём окне. Взрослые и дети приступают к работе, отражая на листе выбранную тему.

Интервью с художником.

Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогают художнику чётче выявить смысл своего рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребёнка о проделанной работе.

Вопросы авторам рисунков.

  • Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)?
  • Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребёнка)?
  • Что нового вы узнали, участвуя в этой программе?
  • Чей мир в окне интересней и почему?
  • Какую тему вы могли бы предложить?

Монтаж рисунка (окна) на большом полотне (стене дома)

На этом этапе работы каждому представляется решить самому, где будет расположено окно в общем доме. Ассистенты помогают детям и взрослым найти это место на картине и приклеить рисунок. Здесь очень важно не нарушить порядок этажности в доме и расположение вертикальных и горизонтальных окон.

Выставка. Обсуждение картины.

Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками арт – проекта их произведение – многоэтажный дом с окнами, плод их совместных усилий. Теперь нужно рассмотреть не только свой рисунок, но и работу мамы, бабушки, друзей по группе, их родителей. Все в этот момент уже ощущают близость друг к другу, обнаруживается некая солидарность. Ведь они пережили за это время что – то похожее на восторг и упоение творчеством. Все вместе создали красивую композицию, висящую на стене в зале.

Ведущий предлагает участникам (по желанию) показать своё окно, рассказать о мире в своём окне, отметить работы других художников.

Дети, взрослые по одному выходят к большой картине, комментируют свою работу, делятся идеями, мыслями, мечтами. Некоторые художники находят в мирах других участников занятия много общего со своим миром и ценного для себя. Каждому хочется дать название общей картине.

Вот некоторые из них:

«Дом жизни».

«Дом на счастливой улице».

«Дом красивых картинок».

«Дом красок»

«Дом большой дружной семьи».

«Дом детства».

«Дом радости и волшебства».

«Дом мечты».

«Многоэтажный дом, построенный детьми».

Вся программа завершается чаепитием на фоне созданной картины.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

Художественно-творческий проект "Русский сувенир"

Современные дети очень мало знают о народных промыслах, которые относятся к декоративно-прикладному искусству. В частности это относится к дымковской, загородской, полхово-майданской, филимоновской ро...

Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.Ро...

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Познавательно-творческий проект "Лего-огород на окне"

Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.-Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...