Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №383 городского округа Самара.

Конспект

 

итогового занятия кружка по изобразительной деятельности

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы »

тема «Синеокая Гжель»

Конспект составила и провела:

воспитатель  Гущина Л. М.

                                                                     

                                                 Самара 2014г.

Цель занятия:

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.

 Задачи:

1. Закрепление знаний детей о гжельской росписи, ее основных элементах.

2. Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам гжельской росписи.

3. Воспитание интереса к народным промыслам России.

4. Расширение представлений детей о народных промыслах России — гжельской росписи.

5. Совершенствование диалогической речи, умения выразительно читать стихотворения.

Материалы и оборудование:

  • модель для раскрашивания – пластиковая тарелка
  • гуашь (синий, белый цвет)
  • палитра
  • ватные палочки
  • клеёнка
  • салфетки
  • выставка изделий с росписью гжель.
  • иллюстрации  с изображением изделий с росписью гжель.
  • Музыкальное сопровождение: ( Гжель - дорожка №1, №9, №13), плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде», В. Ромашов «Сказочная гжель).

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов « Гжель».
  • Слушание  рассказа  педагога об истории происхождения  промысла Гжель.
  • Рассматривание   особенностей   орнамента  и   цвета.
  • Заучивание стихов о гжели.
  • Рисование узора на тарелке (раздаточный материал). Украшение чайника гжельским узором (пластилин).
  • Изготовление костюмов для занятия.

                                   

                                      Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, вы, гости - господа!

Долго ль ехали сюда?

Ладно - ль за морем, аль худо,

И какое в свете чудо?

Гости:

Слух идёт по всему свету,

Люди, сказывают где-то

Чудо - роспись в мире есть

Что не можно глаз отвесть!

Воспитатель:

Ой, вы, гости господа!

Поглядите-ка сюда!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт!

1. Под музыку выходят дети, одетые в костюмы  с росписью Гжель. (Плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде»).

2. Дети читают стихи про гжель.

  • Наш любимый край – Россия,
     Где в озерах синева,
     Где березки молодые,
     Нарядились в кружева.
  • Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

                    Слышится эхо волшебных мелодий.

  • Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье - Гжель.

  • И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

  •   Небо синее в России.
    Реки синие в России.
    Васильки и незабудки,
    Не растут нигде красивей.

Воспитатель:

  В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

3.  Вопросы для детей:

  • Как называется эта деревня? (Гжель)
  • Чем  прославилась деревня - Гжель? ( в ней изготавливают  и расписывают  посуду, фигурки людей, животных и птиц).
  • Как расписывают эту посуду? (по белому фону изделия, художники  рисуют,  используя  синюю краску).
  • Что рисуют художники на изделиях из Гжели? (цветы, полоски, точки, сеточки, листочки, а также сказочных птиц и животных).
  • Как называется эта роспись? (Гжельская роспись или просто -гжель).

4. Дидактическая игра «Опиши предмет одним словом»:

        Дети встают в круг. Воспитатель даёт детям фигурку с росписью гжель. Дети передают фигурку друг другу с одним описательным словом. Например: красивая, блестящая, холодная, твёрдая, гладкая, нарядная, праздничная, сказочная, волшебная….

5.   Ребята, в нашей мастерской лежат тарелки, которые ждут когда же на них ляжет этот сказочный узор – под названием гжель.

Но прежде чем приступить к работе, ребята давайте немного отдохнём.

                                                    6.  Физминутка.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

                                 На ветвях они присели (присели),

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Приглашаю детей расписать тарелки узором гжели  для наших гостей.

                  7.  Организационный момент.

Дети садятся за рабочие места. Рассматривают раздаточный материал.

На доске детям в качестве образца предлагаю простые  варианты росписи (линии, сеточки, точки, листочки, цветочки, капельки).

Напоминаю, что в центре тарелки всегда рисуется цветок, по краям используются другие элементы росписи.

Прежде чем приступить к работе обращаю внимания детей на осанку.

                         8.  Работа детей:

На пластиковую тарелку нанести узор ватными палочками.

                   ( Музыка Гжель - дорожка №1, №9, №13).

  • Вот они удивительно белы.
    Мастера, скорей за дело.
    Украшайте чашки смело.
    Составляй любой узор, 
    Чтобы радовал он взор.

                           9. Итог занятия:

  • Посмотрите,  какие замечательные у нас получились тарелочки.
  • Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель) 
  • Какой цвет характерен для росписи? (синий)

10.    Ой, вы гости дорогие!
     У нас тарелки расписные.
     Писали их, старались,

      На выставку отправить собирались.

Под музыку  В. Ромашова - «Сказочная гжель» дети раскладывают расписные тарелки на столе.

Уважаемые гости, наши  мастера прощаются с вами.

А я приглашаю вас на нашу выставку «Синеокая Гжель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сл...

План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет

План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...

"Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет"

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...