Конспект НОД с детьми 6-7 лет «Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народными игрушками Полхов – Майдан, воспитывая эстетическое отношение к предметам, формированию восприятия прекрасного.
  • Заинтересовать детей Полхов – Майданской игрушкой (матрешка), учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит. Учить передавать основной цвет при составлении узора.
  • Продолжать воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие фольклора.

Оборудование:  Изделия народно-прикладного искусства, заготовки матрешек, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, образцы  узоров росписи, СD проигрователь с  подборкой русских народных мелодий, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку, полхов-майдан.
  • Разучивание закличек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В групповой комнате организована ярмарка «Народных промыслов». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по росписи Полхов-майданской матрещки.

Воспитатель:

Эй, честные господа!                                                                                                       К нам пожалуйте сюда!                                                                                           Как у нас ли тары-бары,                                                                                              Всяки разные товары…                                                                             Подходите, подходите.                                                                               Посмотрите, посмотрите…                                                                                 Под русскую народную музыку дети подходят, рассматривают ярмарку «Народных промыслов».

Воспитатель:                                                                                             Посмотрите ребята, как много здесь разного товара. А кто знает, чем же «торгуют» у нас сегодня на ярмарке? (Игрушками)                                       Если присмотреться повнимательней, то это игрушки не простые, а сделанные мастерами декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Гжель, Городец, Дымковские. Но есть одна игрушка, которая издавна на Руси славится. Вот послушайте.                                                                                     Ребенок читает загадку:                                                                                          Алый, шелковый платочек,                                                                                          Яркий сарафан в цветочек,                                                                                  Упирается рука в деревянные бока,                                                                        А внутри секреты есть: может три, а может шесть.                                    Разрумянилась немножко, наша русская …….(матрешка)

Воспитатель:                                                                                                            Ребята, а вы знаете, какие из мастеров главные по изготовлению матрешек? (Полхов-Майданские мастера). Конечно же, вы правы. Садитесь гости дорогие на лавочку. «Сядем рядком, да поговорим ладком».                     Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.  

Ребята,  а сейчас я предлагаю вам поиграть.                                                          Физ. минутка (пантомимическая игра).                                                                 Давайте ненадолго  превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров.   Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.                                                                                                                  Дети становятся в круг.                                                                             Воспитатель произносит: «Матрешка!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит матрешка.                                                   Воспитатель произносит: «Птички - свистульки!», дети летают как птички и посвистывают.                                                                                              Воспитатель произносит: «Лошадки на палочке!», дети скачут как лошадки. Молодцы ребята.                                                                                                             Ребенок читает стихотворение:                                                                         Веселей играй, гармошка                                                                                           В гости к вам пришла матрешка.                                                                                 Ложка деревянная                                                                                          Матрешечка румяная.                                                                                       Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (расписных, раскрашенных) Конечно же,  расписная матрешка красивее. А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье). А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек). Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…….. (расписать, раскрасить). А кто этим занимается? (мастер по росписи).                                                                                                         В росписи  Полхов – Майданской  матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи  используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме   « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами.                                                     Посмотрите,  как много у нас, не раскрашенных игрушек, предлагаю вам на время превратиться в мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать наших матрешек, чтобы потом представить их на ярмарке.        Дети проходят за рабочие места, усаживаются.

Воспитатель:                                                                                                        Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю  послушать, как же трудились мастера.                                                                                                 Дети читают стихи:                                                                                                      1 реб.:                                                                                                                          Взял я в руки кисть и краски                                                                                     Стал волшебником из сказки                                                                                       На матрешке яркий сарафан                                                                             Расписал под Полховский Майдан.                                                                        2 реб.:                                                                                                                       На кургане пышно маки расцвели.                                                               Украшение для всей родной земли.                                                                        А на Полховском Майдане детвора                                                                  Мастерит игрушки с самого утра.                                                                 Воспитатель:                                                                                                                  Ну что же, «Делу - время, а потехе - час». Давайте приниматься за работу.  Но прежде разомнем наши пальчики.                                                                      Физ. минутка (пальчиковая игра)                                                                                           «Помощники»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.                                                                                         Вот теперь, можно приступать к росписи. Под русскую народную музыку, дети начинают раскрашивать деревянных матрешек.                                                                                                        
Воспитатель:                                                                                                        При росписи матрешки, сначала мы изобразим самый крупный цветок. Вспомните, как мы рисовали Майданские маки (показ образцов рисунков). После того, как цветок будет нарисован, предложить нарисовать листики. Лицо рисуется по предварительной разметке.                                                        Во время рисования обращать внимание на то, что бы дети хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе краски будут пачкаться или разжижаться и узор не получится ярким и звонким.                                                     Воспитатель:                                                                                                               Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Как говорится, «Кончил дело, гуляй смело!»                                                                                          Собирайся народ, мастер торговать идет!                                                              Под русскую народную музыку дети проходят на ярмарку.                               1 ребенок читает, закличу:                                                                                      Вот какую красоту,                                                                                                 Мы несем на ярмарку!                                                                                                       2 ребенок читает, закличу:                                                                                    Гости, гости посмотрите,                                                                                         И товар наш оцените!                                                                                                Детям предлагается самим расхвалить свои игрушки, но так, чтобы было   интересно их рассматривать (красивые, яркие, красочные, расписные и др.)

Воспитатель:                                                                                                             Пыль клубится по дорожке.                                                                                        Едут с ярмарки матрёшки                                                                                          На баранах, на быках,        

Все с гостинцами в руках.                                                                                     Ростом разные подружки,                                                                                         Но похожи друг на дружку.                                                                                        Все они живут друг в дружке,                                                                                      А всего одна игрушка!

Солнце закатилось,                                                                                                 Наша ярмарка закрылась.                                                                                         Ребята, вы все постарались и ваши работы просто чудо. Мастера из Полхов – Майдана прислали вам маленькие подарки за ваше творчество. Открывается шкатулка, а там петушок на палочке. Детям раздаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая ярмарка в городе мастеров

В сценарии представлена работа по ознакомлению с народным прикладным творчеством. В игровой форме на примере русской ярмарки представлены различные направления русского прикладного творчества....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Сценарий досуга «Веселая ярмарка в Городе мастеров»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности «Веселая ярмарка»

Способствование  повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения....