Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству "Хохломские узоры"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оленина Светлана Владимировна

Данный материал предназначен воспитателям подготовительной группы. В перспективном плане разработано последовательное знакомство детей с хохломской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_kruzhka_3.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

ЦЕЛИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

МАТЕРИАЛ

ЯНВАРЬ

«Шарфики для трёх поросят»

«Мисочки для медвежат»

«Кувшин для лисы»

«Тарелочка для журавля»

ФЕВРАЛЬ

«Хохломские ложки для Мишутки»

«Хохломской короб для медведя»

«Хохломская ложка для Жихарки»

«Бочонок мёда для Винни-Пуха»

Март

«Терем для зверей»

«Домики для поросят»

«Скалочка для лисички»

«Золотой ключик для Буратино»

Апрель

«Хохломская ярмарка»

«Хохломской стульчик для Мишутки»

«День рождения Винни-Пуха».

«Зайкина избушка».

Май

«Хохломские ковши-птицы»

«Матрёшки»

 

Игра –викторина «Хохломские узоры»

1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

2.Продолжать учить рисовать волнистую линию, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями.

3.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

4. Учить рисовать новый элемент хохломской росписи – «травку».

5.Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

2.Повторить с детьми последовательность изготовления хохломских изделий.

3.Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами , листьями и завитками; располагать ветку вдоль изделия , рисовать узор в определённой последовательности.

4.Развивать зрительное и слуховое внимание ; творческую активность  и эстетические чувства.

5.Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев

1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

2.Продолжать учить рисовать волнистую линию плавным движением , простые листья при помощи мазка и ягоды , используя тычок.

3.Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм Хохломы.

4.Обогащать словарь детей словами: завиток, листья, рябинка, фон , кайма, травной орнамент.

1.Продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

2.Продолжать учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным плавным движением.

3.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение рисовать «тычком».

4.Учить рисовать «клубничку» и формировать умение чередовать ягоды, листья, цветы.

5.Развивать чувство цвета ритма, умение передавать калорит «хохломы»

1.Продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

2.Учить детей самостоятельно составлять узор, используя знакомые элементы хохломской росписи.

3.Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать калорит «хохломы».

4.Развивать творческую активность детей.

5. Научить детей получать радость, удовлетворение от сделанных работ.

1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством-хохломой.

2.Продолжать учить детей составлять узор из плавно изгибающейся ветви с ягодами и листьями.

3.Познакомить детей с новым элементом хохломской росписи- «кустиком», обучить приёмам рисования этого элемента.

4.Продолжать обучать держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.

5. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать калорит хохломы.

1. Расширять представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства-хохломой.

2.Учить детей самостоятельно рисовать фон; развивать чувство цвета.

3.Продолжать учить детей самостоятельно составлять узор , используя знакомые элементы хохломской росписи: завиток, ягодки, листья, травинки, кустики.

4.Продолжать учить получать радость , удовлетворение от сделанной работы.

5.Развивать творческую активность и эстетические чувства.

1.Продолжать учить составлять узор из плавно изгибающейся ветви с ягодами, листьями, завитками, «травки»; располагать ветку вдоль изделия; рисовать узор в определенной последовательности.

2. Продолжать учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, жёлтый.

3. Учить детей в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

4. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

1.Расширять представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства-хохломе.

2.Совершенствовать умения при составлении декоративной композиции; использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

1.Расширять представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства-хохломе.

2. Совершенствовать умения при составлении декоративной композиции; использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

3.Ввести в узор новые элементы-декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

4.Развивать инициативу ребёнка в стремлении отобразить в рисунке знакомые сказочные предметы.

5.Развивать творческое воображение детей в создании образов сказочных домов.

1.Продолжать учить самостоятельно узор по мотивам хохломской росписи на полосе, используя имеющиеся знания и умения.

2.Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи.

3.Развивать творческие способности и инициативу ребёнка в стремлении отображать в рисунке знакомые сказочные предметы (скалочку для лисички)

1.Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия.

2.Продолжать учить в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

3.Развивать инициативу ребёнка в стремлении отобразить в рисунке знакомый сказочный предмет-золотой ключик.

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

1. Воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи.

2. Научить детей получать радость, удовлетворение от сделанной работы.

3. Продолжать учить правильно располагать узор на бумаге.

4. Закреплять навыки рисования уже знакомых элементов: травка, листья, завитки, ягодки.

5. Развивать умение рисовать концом кисти плавные линии, ягоды рисовать тычком.

6. Развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук.

1. Продолжать знакомить детей с композицией хохломского узора на широкой поверхности; основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями.

2. Продолжать вводить в узор декоративные цветы.

3. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм хохломы.

4. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки,плавность, слитность движений (украшать ветку элементами слева и справа).

1. Развивать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.

2. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму хохломы.

3. Закреплять умение создавать композицию на листах разной формы и разного цвета.

4. Развивать творческие способности и инициативу ребенка в стремлении отображать в рисунке знакомые сказочные предметы (посуда для гостей Винни-Пуха).

1. Продолжать знакомить детей с композицией хохломского узора на широкой поверхности; основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями.

2.  Ввести в узор новый элемент- ягоды крыжовника

3. Закреплять рисование уже знакомых элементов:

травка, завитки, листья, ягодки- смородинка и клубничка.

4. Развивать творческое воображение детей при создании сказочного образа- домика зайца.

5. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

1.Учить составлять самостоятельно узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях.

2.Учить согласовывать композицию узора с формой изделий и его частей.(голова,хвост)

3.Продолжать учить заполнять узором большую часть поверхности ковша, выполнять узор в определённой последовательности ( ветка, крупные элементы, травка).

4.Закреплять умение рисовать концом кисти ветки, завитки, травку.

1.Познакомить с русской народной игрушкой(матрёшкой) как символом русского народного искусства.

2.Продолжать знакомить детей как изготавливаются деревянные матрёшки на семёновской фабрике.

3.Учить детей расписывать матрёшки хохломской росписью (листья, цветы, ягодки)

4.Развивать интерес к народным игрушкам, творчество и воображение.

1.Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству ;умение видеть и понимать красоту окружающих вещей.

2.Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству(хохломе).

3. Закреплять знания о хохломской росписи(элементы, калорит, последовательность, производства изделий)

4.Учить выразительно исполнять частушки , стихи.

- загадки

-вопросы

-рассказ

-объяснение

-показ

-художественное слово

-помощь

-поощрение

-помощь другого ребёнка

-сюрпризный момент

-вопросы

-объяснение

-рассматривание иллюстраций

-показ

-помощь другого ребёнка

-указание

сюрпризный момент

-художественное слово

-рассказ

-объяснение

-вопросы

-помощь другого ребёнка

-показ

-поощрение

-указание

сюрпризный момент

-художественное слово

-вопросы

-дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

-объяснение

-показ

-показ ребенка

-напоминание

-указание

-поощрение

-сюрпризный момент

-загадки

-вопросы

-вопросы проблемного характера

-поручение (составление узора на фланелеграфе)

-указание

-поощрение

-загадки

-сюрпризный момент

-художественное слово

-рассматривание образца

-рассказ

-объяснение

-показ

-указание

-поощрение

-загадка

-сюрпризный момент

-объяснение

-показ

-указание

-помощь другого ребёнка

-поощрение

- загадка

- сюрпризный  момент

 - вопросы

- объяснение

- показ

- составление узора на фланелеграфе

- помощь другого ребенка

- указание

- поощрение

- загадка

-сюрпризный момент

-вопросы

-объяснение

-показ

-помощь другого ребёнка

-напоминание

-поощрение

-загадки

-художественное слово

-вопросы

-рассматривание

-рассказ

-напоминание

-поощрение            

-сюрпризный момент

-загадка

-вопросы

-рассказ

-напоминание

-поощрение

-загадка

-сюрпризный момент

-объяснение

-показ

-напоминание

-поощрение

-помощь

- сюрпризный момент

- художественное слово

- объяснение

-напоминание

-помощь

-поощрение

- загадки

- картинка из сказки «Три медведя»

- рассматривание

- объяснение

-показ

- помощь

- поощрение

-сюрпризный момент

- объяснение

- показ ребенка

- дидактическая игра «составь узор»

- помощь

- поощрение

-сюрпризный момент

-загадка

-просмотр мультимедиа

-вопросы

-дидактическая игра «Краски Хохломы»

-художественное слово

-поощрение

-напоминание

-загадки

-вопросы

-рассматривание хохломских изделий

-художественное слово

-напоминание

-поощрение

-загадки

-мультимедиа

-художественное слово

-рассматривание

-объяснения

-напоминание

-помощь

-поощрение

-вопросы

-вопросы

-художественное слово

-дидактическая игра «Что сначала, что потом»

-загадки

-частушки

-поощрение

-помощь другого ребёнка

- мультимедиа                                -письмо                                         -трафареты шарфиков                     - образец шарфика                              - краски                                      - тонкие кисти                                      -подставки                                      - тряпочки

игрушка медведя

-картинка из сказки с мисками медведей

-хохломская посуда

-трафареты мисок на каждого ребёнка

-тычки

-гуашь

-картинки с изображением последовательности выполнения хохломских изделий

-образец мисочки

-схема с элементами росписи

-трафареты кувшинов жёлтого цвета

- письмо

-хохломская посуда

-картинка из сказки  «Лиса и кувшин»

-образец кувшина

-гуашь

-трафареты тарелок

-образец

-дидактическая игра «Что сначала, что потом»

-игрушка Лисы

-листы бумаги на каждого ребёнка для упражнений

-гуашь

-тычки

-письмо

-трафареты ложек на каждого ребёнка жёлтого цвета

-хохломская посуда

-образцы хохломских ложек

-дидактическая игра «Составь узор»

-фланелеграф

-лист бумаги жёлтого цвета-короб

-лист белой бумаги для упражнений на каждого ребёнка

-предметы с хохломскими узорами

-образцы травного орнамента

-два конверта с загадками и отгадками

-гуашь

-трафареты ложек белого цвета

-картинка из сказки «Жихарка»

-хохломские ложки

-образцы

-гуашь

- трафареты бочонков жёлтого цвета на каждого ребенка

- дидактическая игра «Составь узор»

- игрушка Винни-Пуха

- образец бочонка

- хохломская посуда

- гуашь

- тычки

-трафареты терема белого и жёлтого цвета(на выбор)

-картинка из сказки «Зимовье зверей»

- хохломская посуда

-образцы рисунка

-дидактическая игра «Составь узор»

-фланелеграф

-гуашь

-конверты с загадками

-иллюстрации-отгадки

-изображения домов разной формы и разного цвета

-плакат «элементы хохломской росписи»

-образцы новых элементов –декоративных цветов

-листы белой бумаги на каждого ребёнка

-пальчиковый театр «Три поросёнка»

-полоски бумаги прямоугольной формы жёлтого цвета на каждого ребёнка

-образцы рисунков

-хохломская посуда

-мягкая игрушка Лисы

-гуашь

-тычки

-тонкие кисти

-изображение ключа жёлтого цвета на каждого ребёнка

-образец

-картинка из сказки «Приключение Буратино»

-хохломская посуда

-образцы элементов хохломской росписи

-гуашь

-тычки

-тонкие кисти

- трафареты разной посуды

- хохломская посуда

- образцы элементов хохломской росписи

- плакат «хохлома»

-гуашь

- тонкие кисти

- тычки

- листы бумаги квадратной формы белые и желтого цвета

- хохломские стулья

- образец рисунка

-плакат «хохломские узоры»

- гуашь

-тонкие кисти

-тычки

- образцы элементов хохломской росписи

- трафареты разной посуды из бумаги разного цвета

- изображение Винни-Пуха

- хохломская посуда

- гуашь

-тычки

- тонкие кисти

- дидактическая игра «составь узор»

-  мультимедиа

-плоскостные трафареты избушки

-письмо

-картинка из сказки «Заюшкина избушка»

-гуашь

-кисти

-дидактическая игра «Краски Хохломы»

-плакат «Хохломские изделия»

-картинки

-плоскостные изображения ковшей-птиц

-таблицы с элементами хохломской росписи

-гуашь

-тонкие кисти

-тычки

-мультимедиа

-разные виды матрёшек

-плоскостные трафареты матрёшек на каждого ребёнка

-краски

-кисти

-тычки

-конверты с вопросами

-дидактическая игра «Что сначала, что потом»

-музыкальное сопровождение для частушек

-листы бумаги и краски для капитанов

-дидактическая игра «Разрезные картинки»

-конверты с загадками

-плоскостное изображение разной посуды

-краски

-кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...