Программа по нетрадиционной технике рисования
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_netraditsionnoy_tekhnike_risovaniya.rar75.48 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта образовательной программы

1.

Полное название

Программа по нетрадиционной технике рисования.

2.

Составитель  программы

Ишеева Людмила Вадимовна

3.

Педагог,  реализующий программу

Ишеева Людмила Вадимовна

4.

Дата создания, утверждения

2014 год

5.

Вид программы

адаптированная

6.

Направление деятельности

Художественно - творческое

7.

Срок реализации

1год

8.

Возраст обучающихся

5 - 7 лет

9.

Цели и задачи

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Дать представление о видах и жанрах изобразительного искусства.

2. Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус.
3.  Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
4.  Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

10.

Аннотация к программе (краткое содержание)

   Программа состоит из трех разделов, направленных на развитие художественных навыков, мелкой моторики и общекультурное развитие ребенка с учетом возрастных его особенностей.

   1 раздел. Развивающие занятия по ИЗО.

   Знакомство с различными изобразительными техниками:

граттаж, техника изготовления масок, бумажная пластика, работа акварелью по-сырому, изготовление картин из пластилина, рисование мыльными пузырями, работа мелками и акварелью, монотипия, пальчиковая живопись.

   2 раздел. Развитие мелкой моторики.

   Развитие умения проводить различные формообразующие линии, рисовать геометрические фигуры, создавать развернутый, полный сюжет, использовать в работе весь цветовой спектр, развитие умения регулировать силу нажима при работе в технике «пластилиновая живопись», подготовки руки к письму.

   3 раздел. Беседы об искусстве.

   Это знакомство с творчеством В. Васнецова,  А. Саврасова, И.Левитана. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический жанр.

11.

Приложения (методические разработки, рекомендации)

Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись».

Г.Н.Давыдова «Пластилинография»,

«Дошкольное образование» №2 2002г., №2 2004г., а также опыт работы и исследовательская деятельность с детьми 5-7 летнего возраста по развитию творчества в процессе обучения их нетрадиционной технике рисования, проводимые в течение 2-х лет.

12.

Прогнозируемый результат

1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.

2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;

3. Умение самостоятельно искать нужное решение;

4. Способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

5. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.

6. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

7. Навыки коммуникативного общения;

8. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.

13.

Особенности работы по данной программе

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

14.

Перспективы развития

Творческое развитие детей средствами нетрадиционной техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе"

Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе""РАДУГА КРАСОК"Разработана для средней и старшей гр....

программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".

вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...

Программа по нетрадиционной технике рисования "Юный художник"

Данная программа превышает образовательные стандарты ДОУ в том, что развивает детское художественное развитие средствами нетрадиционных художественных техник, а также использование в работе различных ...

Программа по нетрадиционным техникам рисования «ИЗО-деятельность»

План работы кружка по нетрадиционным техникам рисования "Изо - деятельность" . Для детей 2-ой младшей группы (3-4 года)....

Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...

Программа по нетрадиционной технике рисования " Творцы природы "

Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Программа по нетрадиционной технике рисования «Увлекательное рисование»

Программа по нетрадиционной технике рисования«Увлекательное рисование»...