программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Власова Елена Владимировна

вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Веселые пальчики.

                                          Программа.

  Составитель: Власова Е.В.,

       воспитатель1квалификационной категории.

                                             2016г.

                                 Пояснительная записка.

       На современном этапе развития дошкольной педагогики  задачу детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. В связи с этим процесс  рисования   нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

       Решать эту задачу нужно начинать  уже в раннем дошкольном возрасте.

       Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. Это задание требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов  к  творческим, исследовательским.  Включение в работу с детьми, нетрадиционных методов рисования   позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов  и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кисти бумагу или листок дерева). При использовании нетрадиционных методов рисования происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся  в точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные пальцы, ладони, разнообразные печати, трафареты, техники.

      Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

     Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более  творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию  поистине творческой личности.      

      А   творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме.   Именно в раннем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

      Обучение рисованию в раннем дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

     во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

    во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения;

    в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

       В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

       Нужно отметить, что  все дети рисуют,  значит,   рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки.  Кроме того,  нетрадиционное  рисование доставляет детям радость, создает  положительный настрой.

     Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

       Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

             способствует снятию детских страхов

развивает уверенность в своих силах

развивает пространственное мышление

учит детей свободно выражать свой замысел

побуждает детей к творческим поискам и решениям

учит детей работать с разнообразным материалом

развивает чувство композиции, ритма        

развивает мелкую моторику рук

развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

       Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам  истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

     Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала  практика, чем теснее взаимосвязь воспитателя и родителей, тем успешнее становится ребенок.  Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я  придаю большое значение общению с родителями, т.к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.                                                        

Цель программы:  развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы: Знакомить детей раннего дошкольного возраста с различными нетрадиционными техниками рисования.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Формировать у детей технические  навыки  рисования в различных техниках.

Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладонью, печать).

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования,  стимулировать их совместное творчество с детьми.

Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.

              Для кого предназначена: программа предназначена для воспитателей,

              родителей.

              Формы работы: подгрупповые, индивидуальные.

Режим занятий: вариативная часть.

Примерные темы деятельности с детьми первой младшей группы.

Закрасим яблоко, дерево, кукурузу, кленовый лист.  -   Печать пальцами.

Бусы для мамы.   -   Печать пальцами.

Красные и желтые цветы.   -  Оттиск ладони со сомкнутыми и расставленными пальцами.

Курочка.    -    Оттиск ладонью.

Краски осени.    - Печать листиками.

Колючий ежик.   -  Оттиск поролоном.

Капает дождик.   -  Печать ватными палочками.

Маленькой елочке холодно зимой.  -  Тычок жесткой кистью.

На елочке зажглись огоньки.  -   Печать ватными палочками.

Пушистый котенок.  -   Тычок жесткой кистью.

Ежик, одуванчик, цветы не обычной красоты, желтенький цыпленок.   -  Оттиск одноразовой вилкой.

Рыбки в аквариуме.  -   Оттиск ладонью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"

Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы

Этой программой  пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....

Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования «Волшебные ручки» (первая младшая группа) (Срок реализации: 1 год)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...