Проект "Нетрадиционные способы рисования манной крупой для малышей"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Трипутина Евгения Александровна

Творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356 общеразвивающего  вида»

Проект

"Нетрадиционные способы рисования манной крупой

для малышей"

Подготовила воспитатель:

Трипутина Е.А.

г.Новосибирск

 Наименование проекта:        «Нетрадиционные  способы рисования манной крупой для малышей»

   Составитель проекта: Трипутина Евгения Александровна.

   Вид проекта:        творческий

   Цель проекта:        Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

   Задачи проекта: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами:

Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования крупой

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

   Образовательная область: «Художественное творчество»

   Срок и этапы реализации проекта        Сентябрь 2012 – май 2013 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2012.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

 2. Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные  способы рисования манной крупой для малышей»

 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь2012 – апрель 2013г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

 2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2013г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

 2. Презентация проекта на различных уровнях.

Ожидаемые результаты реализации проекта: В результате выполнения проекта будет достигнуто:

формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования манной крупой;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

разработка программы кружка для средней группы «Радуга красок», как продолжение проекта «Нетрадиционные  способы рисования манной крупой для малышей»

Целевые группы проекта:        Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников.

Введение.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

   Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

    Применение нетрадиционных техник рисования манной  крупой создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности

   Организация образовательной деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует развитию:

    1.  Ориентировочно-исследовательской деятельности  дошкольников.

 Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на манку.).

   2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга. Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления). Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

   3.Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

   4. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

   Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте - акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.  

   Мониторинг проектной деятельности

   Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по освоению образовательной области «Художественное творчество» предполагает

формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака; умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм; изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна);

развитие творческого воображения.

    Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

анализ продуктов детской деятельности;

выявление уровня творческого развития.

Заключение

   Проект «Нетрадиционные  способы рисования манной крупой для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

   Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы.

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, З.А Михайлова и др. – СПб : ООО  Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с

3. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.

4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.

6. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.