Развитие художественного творчества у детей
статья по рисованию (средняя группа) на тему

Соколова Алёна Викторовна

Данная статья в помощь родителям, воспитателям. Она расчитана на дошкольный средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_khudozhestvennogo_tvorchestva_u_detey.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие художественного творчества у детей»,

воспитатель детского сада Соколова А.В. город Усолье-Сибирское

Ребенок может всё пока не знает, что чего-то не может

Н.Е. Михайлова

Все начинается с детства…

Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовали облака, напоминая нам то фигуру загадочного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки обкатанные морем и зелёные стёклышки, которые становились для нас самой большой драгоценностью. Эти детские впечатления не забываются. Они остаются с нами на всю жизнь, не давая нам забыть о том прекрасном времени, когда мы  верили в  чудеса  и у  нас обязательно была своя детская мечта.

Природа с рождения дарит нам чувство красоты  окружающего мира.

Но как понять красоту?

С помощью, каких средств пытаться выразить её суть? Научиться видеть красоту и во что-то её претворять - важная и сложная задача. Вопрос  гармонического развития и творческий самореализации становиться чуть ли не самым главным вопросом для современного человека.

С  детства на нас  обрушивается поток визуальной информации (движение света, цвета, формы).

Многие вещи, которые мы видим, остаются для нас непонятные, пока нам кто-нибудь не объяснит их значение. Большое и маленькое, круглое и длинное, близкое и далёкое, целое и половина. Что это значит? А почему разные вещи имеют похожий цвет? (Например, цвет маминой кофты очень похож на цвет сирени на столе. А ведь понимание зрительной информации раскрывает смысл увиденного. А значит очень важно ещё в детстве научить человека художественному видению, которое даст ему возможность осмысливать образы действительности.

Всё материальное окружение человека отвечает не только законам целесообразности и полезности, но и законом красоты. Предмет не может быть признан качественным, если он не  соответствует  нормам художественного вкуса. Поэтому развивать художественного вкуса. Поэтому развивать художественный вкус следует хотя бы из практических соображений : это поможет вам сделать среду своего обитания более  эстетичной и соответственно привнесёт  в ваш мир радость и гармонию.

Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного и даже страшного , им необходимо создать психологический комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться.

Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами. Занимаясь творчеством, ребёнок может ощутить скрытый смысл явлений и событий.

Как же развивать внимание ребёнка и подготовить его к занятиям художественным творчеством?

…Вы гуляете с ребенком по осеннему парку. Предложите ему найти 2 совершенно одинаковых листа. Ребенок охотно примется за поиски и будет приносить вам бесчисленное количество листьев, которые на первый момент ему кажутся неразличимыми. И каждый раз внимательно разглядывая их, вы убедитесь в том, что они не одинаковы. Так ребенок откроет, что в природе вообще нет одинаковых предметов, что она никогда не копирует себя. Он начнет учиться пристальному взгляду, введению множество признаков там, где раньше он видел их очень мало (ну, лист, ну, большой, ну, желтый, по краям зубчики… и  все!). А теперь он увидел разные оттенки жёлтого цвета, их тонкие переходы, особый рисунок прожилок и т.д.  Это и станет началом развития внимания. Рассматривать можно камни, ветки, камни, шишки  и т.д.

        Наблюдательность ребенка можно развить и укрепить с помощью конкретных заданий. Выложите на столе три  простых предмета, например, три луковицы, не очень похожи друг на друга. И предложите ребенку загадать вам загадку. Пусть он внимательно разглядит луковицу, найдет отличительные признаки каждой из них, а потом выберет одну и, не говоря вам какую, нарисует ее.  Но так, чтобы можно было угадать, которое из трёх изображена.

        Если ребенку задание не удалось, то необходимо провести дружеское обсуждение.

        Специальное внимание требует цветной облик окружающего мира. Наше ведение цвета с детства осложняется одним практически не устранимым обстоятельством. Дело в том, что человеческий глаз различает огромные количества оттенков цвета, слов для их обозначения в языке гораздо меньше, на практике же мы пользуемся скудным набором цветообозначения: красный, зеленый, коричневый и т.д. Обобщение наименований цветов, необходимо для порядка цветового мира.

        Но для развития художественного восприятия в этом есть серьезная опасность: привычные и удобные слова заслоняют и подменяют собой реальные краски мира. Трава, листья- зеленые, снег- белый, небо – синее (голубое). Мы все это знаем, а потому смотреть и видеть необязательно. И мы методично внедряем сознание ребенка эти стереотипы. Хорошо нам помогают в этом и многочисленные альбомы для раскрашивания, которые рекомендуют ребенку обозначать красным цветом мак, флаг, предлагают тиражировать жёлтых цыплят, зеленых лягушат и т.д.

        И очень скоро маленький человек начинает видеть мир в соответствии с этой несложной таблицей. А ведь небо бывает и алое, и фиолетовое, и зеленоватое, и насквозь прозрачное солнце, почти что белое и многоцветное…

        Присмотритесь к многоцветности реального мира и не упускайте случая обращать не нее внимание ребенка.

        Подготовка детей к творчеству надо начинать с простейшего-с того, чтобы приучить их полнее видеть предметы и явления, вглядываясь в них. Помочь сделать процесс рисования подленно-творческим, увлекательным и эмоционально насыщенным.

        Поэтому важная задача на пути художественного развития ребенка – это пробуждение и укрепление у него эстетического отношения к действительности. Пытаясь создать прекрасное в своей работе, ребенок начинает постепенно открывать это прекрасное в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов".

Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самос...

Консультация для родителей по развитию художественного творчества у детей

Консультация для родителей "Игры с рисунками. Арт- терапия"....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...