Тема «Машинки для зверят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шардина Ольга Сергеевна

разработка конспекта непосредственно–образовательной деятельности  для детей с ОВЗ  в разновозрастной группе 3-5 лет.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема «Машинки для зверят»15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Машинки для зверят»

(разработка конспекта непосредственно–образовательной деятельности  для детей с ОВЗ  в разновозрастной группе 3-5 лет)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация»

Цель: Учить закрашивать круглую форму по контуру круговыми движениями.

Задачи:
Обучающая: Учить изображать круглую форму способом примакивания окрашенного пальчика, закрашивать его круговыми движениями от края к середине.

Развивающая: Расширять представления о характерных особенностях транспортных средств.

Воспитывающая:  Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Коррекционные задачи:  

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, тонкую моторику рук.

Предварительная работа:

Экскурсии к школьному автобусу, рассматривание иллюстраций по теме транспорт.

Материал и оборудование: пальчиковые краски, салфетки, альбомные листы с нарисованными машинами (контур колёс нарисован карандашом),  изображения животных по размеру окошка нарисованной машины (с обратной стороны изображения животных кусочек двухстороннего скотча)

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришли зверята. Они очень хотят покататься на машинках по городу.

Зверята:  Вот у нас даже машинки есть хорошие.

Воспитатель:  Но как, же вы в них поедете? Ведь у них нет колес.

Зверята:  Ну и что зачем нам нужны колёса?

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, зачем машинам нужны колёса? (ответы детей)

Зверята:  А вы нам скажете, какой формы колеса у машин?

Воспитатель:  Конечно, зверята, скажем и покажем. Покадите, ребята, какие колёса (показывают сначала в воздухе, рисуют круг, затем на рисунке там, где должны быть колеса)  

Правильно  машины смогут ехать только на круглых колёсах и рисовать их надо здесь. Зверята, вам понятно что, для того чтобы ехать, нужны колёса.

Зверята:  Понятно, но как нам быть ведь мы не умеем рисовать.

Воспитатель:  Ребята, поможем нарисовать колёса у машин, чтобы зверята смогли покататься на них по нашему городу? (ответы детей)

2. Основной этап.

Воспитатель:  Вы зверюшки посидите здесь и посмотрите, как ребята рисуют (прикрепляет их к поверхности, с которой они легко снимутся, например, на маток с двух сторонним скотчем)

Обмакивайте пальчик в краску и по контуру ведите закрашивайте все колесо круговыми движениями. Одно колесо готово. Вытирайте пальчики салфеткой и давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

На лошадке  ехали,

В огород заехали.

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

На машине ехали,

 До угла доехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

Паровозом ехали,

До горы доехали.

У-У-У!

Воспитатель:  Хорошо поиграли, молодцы! Будем дальше рисовать второе колесо. (Руководство процессом рисования) Теперь у машин есть колеса и они готовы отправиться в путь. 

3. Заключительный этап.

Зверята, посмотрите какие хорошие, круглые колеса нарисовали наши ребята, умнички!

Зверята:  А нам понравилось, что ребята старательные и отзывчивые и работы у них аккуратные, молодцы! Спасибо за помощь.

Воспитатель с детьми рассматривает каждый рисунок,  даёт оценку каждому из них и на двухсторонний скотч крепит в окошко каждой машинки по одному изображению животного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы.  Закреплять ...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...