Конструкт НОД "Художественное творчество". Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конструкт НОД "Художественное творчество". Тема: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Моя семья»

Группа: средняя «В»

Исполнитель:

Драничникова Евгения Викторовна (воспитатель)

Конструкт

                                                         проведения непосредственно- образовательной деятельности

                             

Группа: средняя                                                                                                                                                                                                Образовательная область: Художественное творчество                                                                                                                                            Вид НОД: рисование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Моя семья»          

       Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать представление у детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заместители;

- уточнять и обобщать знания детей о том, кто такие родные;

- учить правильно называть всех членов семьи;

- учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

      2.  Развивающие:

- развивать и обогащать словарь детей («семья, родственники, брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка»).

- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге;
-развивать мелкую моторику;

- развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память и внимание.

        

      3. Воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- вызывать радость от совместной деятельности.

Принципы обучения:

Принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности и сознательности, принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: Беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение, порицание, художественное слово, вопросы проблемного характера.                                                                                                                                                                                                                                               Методы обучения: Объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.                                                                                                                                                                                                                        Формы организации: фронтальная, индивидуальная.                                                                                                                                 Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Оборудование:

- демонстративное: костюм медведя, рисунок семьи.

-индивидуальное— листы и карандаши для самостоятельной работы, наклейки.

            Структура занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Мотивационно-целевой;
  3. Основная часть;
  4. Физкульт. Минутка;
  5. Практическая часть;
  6. Подведение итогов.

                             

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Предполагаемые

ответы

детей

Планируемый результат

1.Организационный

момент  

Задача:

Собрать внимание детей, организовать на дальнейшую деятельность

Стук в дверь

Воспитатель:

-Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Сейчас я посмотрю кто там…

(Появляется  медвежонок и катит за верёвочку машинку).

Заинтересованность детей появлением персонажей

Готовность детей к предстоящей деятельности.

2.Мотивационно-целевой этап

Задача:

смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку.

3.Основная часть

4. Физ.минутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у детей

5.Практическая работа

Задача:

развивать мелкую моторику в процессе рисования

6.Подведение итогов

Задача:

Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем

Медвежонок:

-Ребята, здравствуйте!

- Вы узнали меня?

-А как вы догадались?

-Правильно!

Медвежонок:

- Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа?

- Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

- Ребята, я принес вам показать фотографию нашей  дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно…

- Покажите, пожалуйста  на картинке: мою маму, моего папу, меня!

- А как вы узнали нас?

-Молодцы, хорошо справились!

-Ребята, а у вас есть семья?

-Расскажите мне, пожалуйста,  о вашей семье, о том,  как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!»

Медвежонок:

( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): 

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

- Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Медвежонок:

- Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами - это ваши родственники и родные!

- Ребята,  что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!!

Медвежонок:

«Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш малютка просто.

Очень маленький он был, 
С погремушками ходил.

Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил». 

  Медвежонок:

-А, теперь сядем на стульчики!

- Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими!

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

(поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

(сгибаем и разгибаем пальцы)

-  Ребята,  я очень люблю рисовать, а вы любите?

- Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами!

- А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается.

-Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал!

-А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит?

- Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

 

- Молодцы!

(Стук в дверь)

- Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить!

- Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!!

-Здравствуй!

-Да! Медвежонок!

-Потому что у них ушки и лапы.

-Да!

(Дети показывают требуемых персонажей)

-У твоей мамы надето платье и в руках цветы!

- У твоего папы одеты штаны и на голове шапка.

- Ты маленького роста и везешь машинку!

-Да!

(Для помощи дети используют фотографии своей семьи.  

(Выслушиваются рассказы детей о своих семьях)

-Мама.

Дети имитируют ходьбу на месте. 

Тянут руки вверх. 

Наклоняются. 
Приседают. 

Берут в руки погремушку и играют. 

Садятся на стульчики за столы.

Дети выполняют движения

- Да!

(Дети рисуют свою семью)

(Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали)

-До свидания!

Получаем согласие детей

Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций

Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук

Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши  и рисуют свою семью