ОД в 1-й младшей группе "В нашем саду листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лобкова Светлана Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в 1 младшей группе:   Тема: "В нашем саду листопад".

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:

1) учить детей рисовать пальчиками;

2) учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, зелёный;

3) учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно выполнять задание;

4) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

5) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

6) воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за деревьями в осеннем убранстве:

-отметить цвет листьев, обратить внимание на размер, форму листьев;

-походить, побегать по листьям, покружиться с листочками в руках;

  • поиграть в д/и типа "Найди такой же листочек", "Принеси листочек такого цвета";
  • чтение стихов об осени, заучивание песенок;
  • рассматривание иллюстраций, эскизов педагога;
  • в уголок природы поставить яркий осенний букет.

Используемые материалы:

картонные листья разных цветов;

тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями;

гуашь в тарелочках - жёлтого, красного, зелёного цветов;

демонстрационный лист для педагога;

влажные салфетки;

музыкальное сопровождение (на ваше усмотрение);

ткань зелёного (или 3 цветов соединение) цвета; магнитофон

Ход НОД.

Мотивация:

I. Организационная часть: на полу расстелена ткань - на ней разложены листья, веточки.

-Ребята, а кто мне может сказать, какое время года на улице? (предполагаемые ответы: осень).

-А как вы об этом узнали? (падают листочки на землю - мои дети отвечали так).

-Детки, посмотрите, Осень раскидала листочки и приглашает вас, погулять (включается фонограмма песни).

-Погуляем, погуляем в садике своём (пауза).
Желтых листьев, красных листьев, соберём (пауза - надо начать собирать листья, дети следуют примеру).

Посмотрите, посмотрите, вот какой букет (собрать листья в один большой букет).

Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю вернуться в группу и сесть на стульчики. (На столах приготовлены тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, гуашь на каждого ребёнка по одному цвету, влажные салфеточки на тарелочках,  на мольберте -демонстрационный лист).   - Ребятки, скучно стало деревьям голыми стоять, давайте мы их оденем. А одевать мы их    будем, в платья (сарафаны) из листочков. Вот у меня платье будет ярко красного цвета. У кого -  то, жёлтого цвета, у кого - то, зеленого цвета.

-У тебя:(имя ребёнка), какого цвета будет платье? А у тебя? (добиваться полных индивидуальных ответов). Повтори за мной, у дерева будет платье :..цвета.

-Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете?

 -Правильно, нашими умелыми пальчиками.

  • Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто - то рисует только указательным пальчиком, а кто - то двумя, а один малыш в моей группе рисует тремя - указательным, средним и большим пальцами).
  • А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.
  • Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Гуашь не жалейте, ведь листья на деревьях могут быть и маленькими, могут быть и большими по размеру. Посмотрите, у меня листочки на дереве, всех размеров. И листочки на каждой веточке, ведь дерево высокое, и ветвистое. Ой, какое красивое, нарядное  платье получилось! А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.

II.        Практическая часть.

-        А теперь вы оденьте, свои деревья в осенние наряды. Скажи, … какого цвета будет платье у
дерева? А у тебя ..какого цвета будет наряд? (дети приступают к рисованию).

  • Ребята, посмотрите, какими деревья стали. Все стоят в платьях из жёлтых, красных, оранжевых листьев. Красота! ..Какого цвета наряд у твоего дерева? (ответ).
  • Ну а сейчас, приглашаю вас отдохнуть дети. Выходите ко мне, вот вам раздам листочки из букета. А теперь я взмахну волшебным листочком и мы сами превратимся в осенние листочки (включить мелодичную музыку).

III.        Заключительная часть.

  • Дунул ветерок, и все листочки полетели, полетели, закружились, и легко упали на землю присесть). Дунул ещё раз ветерок, и все листочки разлетелись, вот так, вот так. Молодцы.

А теперь, я снова взмахну волшебным листочком, и мы снова превратимся в деток. Спасибо, ребятки. что вы со мной поиграли.