Программа дополнительного образования "Рисовалочка".
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Михайлова Ирина Анатольевна

Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_risovalochka.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так-как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. Поэтому можно с уверенностью сказать, что для дошкольного возраста наиболее доступным и близким видом деятельности является изобразительная и художественно-продуктивная. Именно эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое и необычное.

        Многие авторы, занимающиеся проблемами развития художественного детского творчества: Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и другие, убеждены, что путь к развитию творческих способностей лежит через развитие воображения. Широкое использование нетрадиционных художественно-графических техник помогает избежать однотипности в детских рисунках, развивает фантазию.   Нетрадиционные художественно-графические техники - это новые необычные способы изображения обычных предметов и явлений. И здесь важно их преимущество:                                                                                                

  • развивают специальные умения и навыки;
  • формируют эмоционально-положительное к самому процессу рисования;                -  способствует развитию воображения и восприятия;        
  •  развивают координацию движений;                                                
  •  разнообразие материалов рождает у детей оригинальные идеи, вызывают желание придумывать новые композиции.

        Ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно, не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращение времени на изложение теории. Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Оригинальность и новизна данной программы заключается в том, что она включает занятия с разнообразными техниками рисования: ниткография, раздувание краски,  монотопия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, набрызг, витражи и т. д.

Это развивает у дошкольников творчество, в ходе которого ребенок создает новое, оригинальное, реализуя свой замысел.

Цель программы

Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности.

Задачи:

  1. Развивать воображение и фантазию.
  2. Формировать творческую личность.
  3. Развивать интерес к творческим успехам товарищей.  

     Программа создана для детей с 5 до 7 лет. Группы формируются по возрасту: с 5 до 6 лет, и с 6 до 7 лет.

     Программа расчитана на 2 года обучения.

     По данной програме могут обучаться все желающие дети, способные обучаться на групповых занятиях.

     Наполняемость группы:8 - 9 человек.

     Программа реализуется по следующему расписанию: 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю (1 учебный час —  с 5 до 6 лет 25 минут, с 6 до 7 лет 30 минут). В учебном году всего - 64 занятий (64учебных часа) т. к. занятия начинаются с 1 октября.

Условия реализации образовательной пограммы:

Материальное обеспечение программы.

Занятия проводятся в просторной учебной комнате, имеются большие окна, лампы дневного света. Есть зона с детскими столами -трансформерами в форме трапеций и соответствующего размера деревянными стульчиками, стол для педагога, доска, фланелеграф, стеллаж для наглядных и методических пособий.

Организационные условия.

Программа расчитана на  2 года обучения.

Желательно, чтобы дети посещали ее с начала до конца учебного года.

Наполняемость группы: 8-9 человек.

Программа реализуется по следующему расписанию: 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю (1 учебный час 25-30 минут). В учебном году всего-60 занятий (60 учебных часов) т. к. занятия начинаются с 1 октября.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, наблюдения, показ воспитателем способов действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Ожидаемые результаты

В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие памяти, внимания, мышления, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы проведения итогов реализации программы.

  • выставки детских работ в д/с;
  • составление папки лучших работ;
  • участие в выставках, районных конкурсах художественно-эстетической направленности;
  • презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

Содержание программы «Рисовалочка» (первый год обучения)

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Мое любимое дерево осенью»

(Кляксография трубочкой, рисование пальчиками)

Совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; развивать чувство композиции

Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; альбомный лист, тонированный бледно-голубым цветом, жидко   разведенная гуашь в мисочке, трубочка (соломинка), кисть.

Наблюдения за деревьями во время прогулки, рассмотреть иллюстрации об осени.

2.

«Я шагаю по ковру и з осенних листьев»

(Печать листьев)

Познакомить с техникой печатания листьев, развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях.

Альбомный лист, опавшие листья, гуашь.

Игра «Найди дерево»

3.

«Грибы в корзине»

(Рисунки из ладошки)

Расширить знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки.

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением грибов.

Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с грибами.

4.

«Осенний пейзаж»

(Рисование методом тычка)

Закреплять и расширять представление о приметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес.

Альбомный лист, тонированный голубой и желтой гуашью, гуашь, кисть жесткая, кисть мягкая.

Наблюдение за деревьями, по внешнему виду определить вид дерева.

5

«Хохломской узор»  (Гуашь, тычкование, примакивание)

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с цветовой гаммой, основными элементами и приемами их рисования. Учить детей рисовать отдельные элементы росписи на плосках и составлять декоративные компазиции в круге

Учебные бумажные полоски полоски, гуашь, кисти. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В.

Рассматривание изедлий хохломских мастеров.

6

Натюрморт из овощей и фруктов «Дары осени» (оттиск печатками из картофеля)

Познакомить с понятием «натюрморт». Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Знакомство с техникой печатания картофелем. Развивать чувство композиции.

Овощи,  фрукты, фланелеграф. Альбомный лист, тонированный разными цветами, гуашь, штемпельные подушечки, кисти, ватные палочки, картины с изображением натюрмортов разных художников.

Рассматривание натюрмортов. Д/и «Составь натюрморт».

7

«В осеннем лесу» (акварель+восковые мелки)

Закреплять умение рисовать деревья разных пород, возраста. Вспомнить с детьми соотносительные размеры предметов на переднем, среднем, заднем планах. Знакомить детей с осенними пейзажами разных живописцев. Учить  задумывать компазицию.

Репродукции картин с осенними пейзажами. Альбомные листы, восковые мелки, акварель, палитра, кисти.

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

8

«Ёжик» (рисование смятой бумагой)

Расширить знания детей о диких животных; учить рисовать ёжа с помощью смятой бумаги.

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисть, штемпельные  подушечки, газета    иллюстрации с изображением ежа.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж».

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Ласковое солнышко»

(Рисование пальчиками)

Познакомить с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику.

Прищепки, лист голубой бумаги, желтая гуашь, салфетка.

Беседа о летнем солнце, наблюдение за осенним солнцем, рассказать стихи о солнце.

2

«Зачем человеку зонт»

(Печать по трафарету)

Упражнять в технике печати по трафарету, прививать навык работы в коллективе.

Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки), поролоновый тампон, гуашь.

Организовать выставку зонтов, наблюдение на прогулке за людьми с зонтами, загадывание загадок.

3

«Улетаем на юг»

(Кляксографи)

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.

Белые листы, пластмассовая ложечка, мисочка с жидкой гуашью, поролоновые тампоны.

Чтение стихотворения А.Плещеева, рассмотреть изображения птиц. Игра «Назови птицу».

4

Каргопольская роспись «Роспись лошадок»(гуашь)

Познакомить детей с каргопольской росписью, цветовой гаммой, приемами рисования, особенностью элементов, учить рисовать отдельные элементы и переносить их на силуэт.

Силуэты лошадок, гуашь, кисти.

Организовать выставку лошадок, рассматривание изделий коргопольских мастеров.

5

«Причудлевые деревья»(кляксография)

Учить изображать деревья с помощью трубочки. Развивать чувство композиции. Учить дополнять рисунок дополнительными деталями (птички, опавшие листья и т.д.)

Гуашь, черная тушь, листы тонированной бумаги, трубочки, кисти, иллюстрации, эскизы.

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

6

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»(тычок жесткой кистью)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить изображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь, картинки с изображением животных.

Загадывание загадок о животных, рассмотреть картинки с животными.

7

Рисование элементов дымковской росписи «Узоры в полосе» (тычок, рисование концом кисти).

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искуства-дымковской игрушкой. Учить рассматривать игрушки, узнавать материал, выделять украшения. Учить составлять узор. Развивать самостоятельность, аккуратность.

Дымковские игрушки, полоски бумаги, гуашь ярких цветов, кисти.

Рассматривание изедлий дымковских  мастеров.

8

Роспись дымковской игрушки «Петушок» (тычок, рисование концом кисти).

Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять отдельные элементы, закреплять умение составлять узор из колец, кругов, волнистых линийи т. д. Учить правильно рассписывать узор на игрушке.

Трафареты дмковких игрушек, дымковские игрушки, гуашь, кисти.

Организовать выставку игрушек, рассматривание изделий дымковских мастеров мастеров.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Первый снег» (Рисование пальчиками)

Знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию.

Тонированные темно – синим цветом листы с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь.

Наблюдение на прогулке за первым снегом, чтение стихотворений о зиме.

2

«Зима»

(Набрызг)

Учить изображать явления природы на бумаге, знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно – синий, голубой, фиолетовый).

Трафареты снежинок, зубные щетки, белые листы бумаги.

Игра «Найди пару», наблюдение на прогулке, чтение стихотворения А.Липецкого «Снежинки»

3

«Лисичка – сестричка»

(Печать по трафарету)

Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, располагая изображения животных в соответствии с задуманным сюжетом.

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты лисы, поролоновые тампоны.

Загадывание загадок о животных, беседа о жизни диких животных зимой.

4

«Грузоввик» (черно белый граттаж)-1 занятие

Дать представление о технике граттаж, познакомить со способами нанесения грунта на поверхность листа, рассмотрть виды транспорта , потренироваться в процарапывании рисунка на грунтованном листе.

Альбомный лист, черная тушь, свечи, палочки для процарапывания, кисти

Рассматривание картинок с изображением транспорта-грузовика, загадывание загадок о транспорте.

5

«Грузоввик» (черно белый граттаж)-2 занятие

Учить изображать грузовик в технике  граттаж. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Грунтованный лист, палочки для процарапывания

Расссматривание алгоритма «последовательность изображения грузовика».

6

«Елочка нарядная»

(Оттиск поролоном, рисование пальчиками)

Воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками пороло- на, в рисовании пальчиками, учить наносить рисунок равно – мерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие.

Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки.

Наблюдение за новогодней елочкой в музыкальном зале, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

 

7

«Дед Мороз» (гуашь)

Учить детей рисовать деда мороза с помощью гуашевых красок. Учить смешивать цвета на политре для получения нужных оттенков. Развивать фантазию.

Синий лист бумаги, гуашь, кисти, политра.

Беседа о новом годе, рассматривание иллюстраций.

8

«Снеговик» (рисование манкой)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Воспитывать интерес к творчеству

Поднос с манной крупой, альбомный лист, клей.

Рассказ онетрадиционном способе рисования манной крупой. Наблюдение на погулке за снежными постройками.

Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Осьминог»

(Рисование ладошкой)

Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетка.

Рассмотреть морской пейзаж, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки. Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».

2

«Снеговик»

(Тычок сухой кистью)

Упражнять в рисовании тычком жесткой полусухой кистью, правильно держать кисточку, учить дополнять рисунки другими предметами.

Лист голубой  бумаги, цветная и белая гуашь, жесткая и мягкая кисть.

Наблюдение на прогулке за снежными постройками загадывание загадок, чтение стихотворения Е.Седова «Снеговик».

3

«Кто такой художник?»

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностя – ми, воспитывать интерес к профессии художника. Развивать творческое воображе- ние.

Репродукции картин, упоминаемых в ходе занятия, инструменты для работы художника: краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, карандаши, уголь, наброски эскизы, карточки с изображением настроений человека.

Чтение рассказов о художникахю

4

«Как на горке на горе...» (цветными карандашами)

Вспомнить с детьми все виды зимних забав, игр. Учить изображать нескольких человеческих фигур, объединенных одним действием. Закреплять умение рисовать людей в движении, передовая форму, пропорции.

Картинки с изображением детских забав, альбомные листы, карандаши, восковые мелки мелки.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

5

«Животные пустыни» (черно-желто-зеленый граттаж) -1 занятие

Продолжать учить рисовать в технике граттаж. Познакомить со способами нанесения грунта на поверхность листа. Рассмотреть верблюда, потренироваться в выцарапывании рисунка.

Альбомный лист, черная тушь, свечи, палочки для процарапывания, кисти

Рассматривание картинок с изображением верблюда, загадывание загадок о верблюде.

6

«Животные пустыни» (черно-желто-зеленый граттаж) -2 занятие

Учить выцарапывать верблюда на грунтованном листе.

Грунтованный лист, палочки для процарапывания

Расссматривание алгоритма «последовательность изображения верблюда».

7

«Шишки на ветках» (рисование тычком)

Учить рисовать заснеженную ветку ели с еловыми шишками. Совершенствовать технику рисования тычком,. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

Лист голубой  бумаги, цветная и белая гуашь, жесткая и мягкая кисть.

Чтение стихотворения «Семь веток В. Викторова». На прогулке рассматривание еловой ветки.

8

«Мои любимые снежинки» (декоративные)

Учить украшать тарелочки и подносы узорами из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать краски.

Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая синяя, фиолетовая гуашь,иллюстрации, эскизы.

Рассматривание на погулке снежинок.

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Зимняя открытка»

(Набрызг)

Учить рисовать методом набрызгивания, учить создавать сюжет, следить за осанкой, правильно пользоваться ножницами.

2 листа белой бумаги, вода, гуашь, простой карандаш, ножницы, зубная щетка, салфетка.

Рассмотреть открытки на тему «зима», игра «Найди пару», загадывание загадок.

2

«Домашние животные»

(Оттиск печатками)

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки для мелких элементов узора.

Дымковские игрушки – кони, силуэт коня,  печатки с узорами, гуашь, ватные палочки.

Рассмотреть журналы с изображениями дымковских игрушек. Слепить из пластилина дымковскую игрушку – козлика.

3

«Зимний лес»

(Рисунки из ладошки)

Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, обогащать словарь, учить рисовать зимний лес.

Простой карандаш, гуашь, кисти, белые листы, иллюстрации с зимним лесом.

Экскурси по территории детского сада, наблюдение за деревьями в зимнем «наряде».

4

«Обои в моей комнате»

(Оттиск печатками и поролоном)

Дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней.

Кусочки различных обоев для детских комнат, гуашь, поролон, кисточки, белые альбомные листы.

Игра «Мебель». Экскурсия в магазин – рассмотреть виды обоев, их предназначение.

5

Рисование при помощи веревочки

Познапкомить с новой нетрадиционной техникой рисованияверевочкой Учить выкладывать простые узоры на столе, наклеивание веревочки на картон.

Веревочка, полоски картона, клей, образцы узоров

Рассказывание сказки «Волшебное превращение веревочки.»

6

«Снегири» (рисование веревочкой)-1 занятие

Учить выкладывать веревочкой силует снегиря, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон.

Альбомный лист, изображение снегиря, веревочки, клей.

На прогулке наблюдение за птицами.

7

«Снегири» (рисование веревочкой)-2 занятие

Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение.

Картинки с изображением снегиря, акварельные краски, кисти, политра.

Загадывание загадки про снегиря.

8

«Филин» (Тычок жесткой кистью)

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закреплять навыки работы с данным материалом.

Альбомный лист, уголь, жесткая и мягкая кисти. Черная гуашь, иллюстрации, эскизы.

Рассматривание алгоритма рисования филина.

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1,2

«Узор на тарелочке»

(Папье–маше, оттиск печатками)  

2 занятия

Закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге, используя нетрадиционную технику, развивать чувство композиции.

Папье–маше: тарелочки, обрывки бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетка.

Заготовки папь-маше, гуашь, кисти, печатки с узорами, салфетки.

Организовать в группе выставку произведений народных мастеров, где представлена посуда  (тарелки) и вазы сделанные мастерами – умельцами.

3

«Мимоза для мамы»

( Рисование ватной палочкой)

Упражнять в нетрадиционном методе рисования ватной палочкой, развивать чувство композиции, закреплять навыки примакивания ватной палочкой.

Лист бумаги, гуашь, кисточка, ватная палочка, салфетка.

Рассмотреть альбом о весне, весенние цветы, пение песен о весне.

4

«Ранняя весна»

( Монотопия пейзажная)

Воспитывать эстетическое   восприятие природы и ее изображение в пейзаже, учить рисовать состояние погоды ( мокрый снег, лужи, туман, ветер), совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Бумага, кисти, гуашь либо акварель, салфетки, губка для смачивания листа.

Рассмотреть репродукции картин ранней весны

5

«Узоры на тарелочке» (выдувание)

Учить изображать узорыс помощью трубочки. Развивать чувство композиции. Учить дополнять рисунок дополнительными деталями.

Тарелочки из бумаги, краски, трубочки для коктелей.

Организовать выставку декоративных тарелочек.

6

«Ветки распустились» (печать ластиком)

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передовать в рисункеформу вазона, относительную величину вазона и веток, расположение листьев.

 

Ваза с распустившимися ветками, тонированная бумага,эскизы, гуашь, штемпельные подушечки, ластик.

Рассматривание натюрмортов.

7

«Я в подводном мире» (рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель)

Совешенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки +акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированные листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.

Рассматреть альбом с морскими рыбами. Беседа о рыбах.

8

«Сказочные цветы» (пастель)

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Пастель, бумага разных цветов, фотографии, иллюстрации.

Организовать выставку сказочных цветов.

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Животные, которых я сам придумал»

(Кляксография

Познакомить с техникой кляксографией, продолжать учить дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Лист бумаги, гуашь, соломка, кисти, баночка с водой, салфетки.

Рассмотреть  альбом  с животными, беседа о жизни животных весной.

Игра «Живое – неживое».

2

«Звездное небо»

(Свеча, акварель)

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно– двигательную координацию.

Белые листы, свеча, акварель, кисти, салфетки.

Загадывание загадок, беседа о Дне космонавтики, наблюдение за звездным небом дома.

3

«Букет из вербы»

(Смешивание красок)

Продолжать формировать умения, связанные с вырази – тельной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемом работы с гуашью путем «вливания цвета в цвет». Упражнять в рисовании по мокрому слою.

Гуашь, палитра, кисти, лист бумаги, палитра.

Наблюдение за распустившейся веткой вербы. Игра «Собери узор».

4

По замыслу

(Различные техники)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Все необходимые материалы.

5

«Чудо — писанки» (рисование на объемной форме)

Учить рисовать узор на объемной форме соблюдая элементарные правила симметрии.

Половинки яйца из теста, гуашь, салфетки, кисти.

Организовать выставку чудо - писанок.

6

«Расцвели одуванчики»(тычок жесткой кистью)

Закреплять умение рисовать методом тычка, учить распологать цветы по всему листу бумаги. Закреплять знания о первых цветах.

Светло-зеленый лист бумаги, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти.

Чтение стихотворения Г. Утробина «Одуванчик»

7

«Травка» коллективная работа  (рисование ладошками)

Учить быстро наносить краску на ладошки и отпечатывать, развивать цветовосприятие.

Тонированный ватман, гуашь зеленых оттенков, салфетки.

Наблюдение на прогулке за первой травкой.

8

«Наши комнатные растения» (обрывание скатывание)

Формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте, упражнять в комбинировании двух техник, развивать чувство композиции и колорита.

Листы цветного картона, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, эскизы.

Беседа о значении комнатных растений, рассматривание сансевьеры и фиалки.

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Лесная опушка»

(Аппликация на картоне)

Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей.

Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка.

Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу.

2

«Бабочка вот – вот взлетит»

(Монотопия)

Вспомнить технику монотопии, учить смешивать краски, воспитывать любовь к природе.

Лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки.

Рассмотреть иллюстрации на летнюю тему, игра «Летает – не летает».

3

«Весенние цветы»

(Рисование веревочкой)

Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, совершенствовать  эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения.

Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти.

Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада.

4

«Необычная посуда» (оттиск пробками, печатками из ластика)

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте, упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции, колорита, образные предствления о предметах.

Альбомные листы, гуашь, кисти, мисочки для печати, печатки из ластика и пробки, трафареты, паралоновые тампоны, эскизы.

Чтение стихотворения «Натюрморт»

6

«Золотой петушок (рисование помадой)»

Формировать эстетическое отношение к сказочным героям, развивать чувство композиции.

Альбомные листы, простые карандаши, губная помада различных цветов.

Чтение сказки  о золотом петушке.

7

«Березы весной» (рисование паралоном)

Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Тонированные листы, гуашь, паралон.

Наблюдения за деревьями во время прогулки, рассмотреть иллюстрации с изображением берез.

7

По замыслу

(Различные техники)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Все необходимые материалы.

8

Итоговая выставка рисунков

Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы.      

Рисунки детей за год.


Содержание программы «Рисовалочка» (второй год обучения)

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1

«Ветка рябины»

(Рисование пальчиками)

Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.

Альбомный лист в фор- ме овала, тонированный гуашью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с во- дой, гроздь рябины.

Наблюдения за рябиной во время прогулок.

2

«Осень на опушке краски разводила»

(Печать листьев)

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзыв- чивость на красоту осени.

Ознакомить с новым видом изобрази- тельной техники – «печать растений».

Развивать чувства композиции, цвето- восприятия.

Листья разных пород деревьев(4-5 видов), два альбомных листа, гуашь, кисть, стаканчик с  водой, салфетка, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

3

«Осенние листья»

(тиснение)

Познакомить с техникой тиснения, учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснения на них.

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, материал для тиснения, ватман, гуашь, кисти.

Сбор листьев во время прогулки.

4

«Грибы в корзине»

(Рисунки из ладошки)

Расширять знания детей о грибах, учить рисовать с помощью своей ладошки.

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисточки, иллю – страции с изображением грибов.

Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с гриба.

5

«Астры и георгины в вазе»

(с натуры)

Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре во время рисования подбирать цвета в соответствии снатурой.

Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель.

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами.

6

«Мое любимое платье или свитер»

(оттиск печатками, рисование пальчиками)

Закреплять умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение(цветок и др.), а по вороту — мелкий узор в полосе.

Платье и свитер, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол.

Рассматривание картинок с изображением одежды.

7

«Хохломской узор»  (Гуашь, тычкование, примакивание)

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с цветовой гаммой, основными элементами и приемами их рисования. Учить детей рисовать   декоративные компазиции в круге.

 Бумажные тарелочки, гуашь, кисти. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В.

Рассматривание изедлий хохломских мастеров.

8

«Пейзаж у озера»

(Монотопия)

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Познакомить с техникой монотопией, показать ее изобразительные особен -  ности, закрепить понятие о симмет – рии. Развивать умения создавать композицию.

Фотоиллюстрация с пей- зажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, кисть, салфетка.

Индивидуальный тренировоч – ный прием «Что отразилось в моем зеркальце».

Наблюдения за отражением предметов в лужице во время прогулок.

Чтение сказки Лилиана Мура «Крошка Енот».

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Цветик – разноцветик»

(Смешивание красок)

Закрепить представление детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами, расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

Спектральный круг, альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

2.

«Веселые кляксы»

(Кляксография)

Познакомить с новым способом изображения, показать ее выразительные способности. Учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Альбомный лист, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетки.

3.

«Белочки – подружки»

(Рисование ладошкой)

Закрепить умение детей рисовать ладошкой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, гуашь, кисти, салфетки.

Рассмотреть с детьми «этажи леса», выяснить на каком этаже живут белки.

4.

«Красивый пейзаж»

(Рисование песком)

Знакомить с жанром изобразительно- го искусства – пейзажем, учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка.

Картон синего или голубого цвета, чистый песок, клей ПВА, простой карандаш.

Рассмотреть иллюстрации  с пейзажем, подготовить песок к работе.

5.

«Осеннее дерево»

(рисование веревочкой)-1 занятие

Учить выкладывать веревочкой силует дерева, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон.

Альбомный лист, изображение дерева, веревочки, клей.

Рассматривание деревьев на прогулке.

6.

«Осеннее дерево»

(рисование веревочкой)-2 занятие

Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение.

Картинки с изображением деревьев, акварельные краски, кисти, политра.

Отгадывание загагадок.

7.

«Птицы, улетающие на юг» (гуашь)

Закреплять знания о перелетных птицах. Выделять особенности формы птиц, крыльев, цвет оперенья. Учить передавать характерные особенности той или иной птицы. Развивать любовь, бережное отношение к птицам.

Картинки с изображением птиц, гуашь, кисти, политра, альбомные листы.

На прогулке наблюдение за птицами. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке?»

8.

«Первый снег»(кляксография с трубокой, рисование пальчиками)

 Учить изображать деревья и кусты с помощью тушьи и трубочки. Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист темно-серого, фиолетового, голубого цветов. Черная тушь, салфетки, иллюстрации и эскизы.

Рассматривание деревьев на прогулке.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

(Техники выполнения витражей – клеевые картинки)

Формировать у детей интерес к зимней природы, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

Альбомный лист, гуашь, кисть, палитра, простой карандаш, клей ПВА с дозатором, салфетка.

Чтение сказки Г. –Х. Андерсона « Снежная королева», рассматривание репродукций  с зимними пейзажами.

2.

«Верблюд в пустыне»

(Расчесывание краски)

Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон, расширение представлений о пустыне. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Альбомный лист, гуашь, кисти, стека с зубчиками, салфетки.

Беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

3.

«Морозный узор»

(Фотокопия – рисование свечой)

Вызвать  интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Альбомный лист, дополнительный лист, размер ½, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть.

Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

4.

«Дед Мороз»

(Рисование солью)

Научить новому приему оформления изображения: присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения, закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину. Побуждать детей к творческой активности.

Гуашь, альбомный лист, кисточка, салфетка, соль в солонке.

Разучивание песен и стихотворений о Дед Морозе, чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

5.

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»(тычок жесткой кистью)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить изображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь, картинки с изображением животных.

Загадывание загадок о животных, рассмотреть картинки с животными.

6.

Узор на разделочной доске (городецкая роспись)

(гуашь)

Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать ркзделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Разделочнае доски, гуашь, кисти.Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В.

Рассматривание изедлий городецких  мастеров.

7.

«Моя любимая погода зимой»(печать поролоном по трафарету,  рисование пальчиками)

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель). Развивать чувство композиции, колорита.

Иллюстрации и репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого темно-синего цвета, уголь, гуашь, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, салфетки.

Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...»

8.

По замыслу

(Различные техники)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Зимние напевы»

(Набрызги)

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии, учить самостоятельно придумывать композицию, познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг».

Альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисти, зубная щетка, карандаш, салфетка, фартук.

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы.

2.

«Праздник в царстве Дымково»

2 занятия

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умения создавать узор по собственному замыслу, используя разнообразные приемы. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Шаблоны различных игрушек, гуашь, палитра, кисти, альбом.

Рассмотреть репродукции и образы декоративно – прикладного искусства.

3.

«Зимние забавы» (пастель)

Учить рисовать фигуры детей, передавая взаимоотношения между ними, развивать глазомер.

 Листы для пастели, карандаши, пастельные мелки, салфетки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Наблюдение во время прогулки за гуляющими детьми, беседа о зимних забавах.

4.

«Мой друг»

(цветной граттажж)-2 занятия

Развивать художественное восприятие образа человека, совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу, развивать чувство композиции.

Восковые мелки, акварель, гуашь, свеча. Палочки для процарапывания, акварельные мелки, альбомный лист, портреты, эскизы.

Рассматривание фотоальбома.

5.

«Разноцветные картинки»

(паспарту)

Развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Ксерокопии с раскрасками на листе цветной бумаги, ножницы, картон, пена для бритья, кисти, гуашь.

Беседа с детьми о различных нетрадиционных техниках изображения.

6.

«Капитошка»

(рисование мыльными пузырями)

Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльные пузыри, дорисовывать детали объекта. Способствовать более глубокому вдоху и длительному выдоху. Развивать детское творчество, фантазию.

Жидкое мыло, миска, гуашь, трубочка, карандаши, альбомный лист.

Просмотр мультфильма «Капитошка».

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

« В королевстве

госпожи линии»

(Графические рисунки)

Закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, продолжить знакомство с разнообразными способами графического линейного рисунка.

Небольшой лист плотной белой бумаги, альбомного листа, цветные карандаши.

Рассмотреть карточки с изображением видов линий, графические рисунки.

2.

«Ознакомление с

видами

изобразительного

искусства»

Продолжать учить различать виды искусства: архитектуру, скульптуру, живопись, декоративно - прикладное искусство. Закрепить представление детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях.

Фотографии скульптур, зданий,репродукции картин,изделия Городца, дымковские игрушки.

Рассматривание альбома.

3.

«Лесная опушка»

(Аппликация на

картоне)

Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей.

Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка.

Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу.

4.

«Сказочная гжель» (печать по трафарету)

Познакомить с традиционным художественным промыслом -гжельской керамикой, воспитывать уважение к народным умельцам.

Шаблоны посуды, трафареты орнамента, белая и голубая гуашь, палитра, салфетки.

Рассматривание иллюстраций в журналах, раскрасках, изделий гжельских мастеров.

5.

«Папин портрет» (пастель)

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

 Бумага для пастели разного формата, пастельные мелки, салфетки, семейные фотографии, репродукции картин известных художников.

Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный».

6.

«Необычные машины» (оттиск пробками и печатками, черный маркер+акварель, «знакомая форма-новый образ»)

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции, воображение. Творчество.

Альбомный лист. Черный маркер, акварель. Кисти, гуашь, печатки из ластика, пробка, предметы для обведения, эскизы с изображениями различных машин.

Рассматривание различных машин.

7.

«Узор на чашечке»

(Папье–маше, оттиск печатками)  

2 занятия

Закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор, используя нетрадиционную технику, развивать чувство композиции.

Папье–маше: чашки, обрывки бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетка.

Заготовки папь-маше, гуашь, кисти, печатки с узорами, салфетки.

Организовать в группе выставку произведений народных мастеров, где представлена посуда   и вазы сделанные мастерами – умельцами.

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

Открытка для мамы «Мамины любимые цветы» (печать по трафарету)

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений на листе по-разному.

Лист бумаги согнутый попалам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки

Д/И «Собери букет».

2.

«Семеновские матрешки» (гуашь)-2 занятия

Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины.

Семеновские матрешки, бумага, гуашь, кисти, салфетки.

Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, изделий семеновских мастеров. Игра «Собери узор».

3.

«Путешествие в королевство кривых

зеркал»

(Рисование на мятой

бумаге)

2 занятия

Познакомить с новой техникой рисования, закрепить технические навыки: умение рисовать концом ворса и все его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон.

Альбомные листы, краски, цветная бумага, клей ножницы, салфетки.

Чтение сказки «Королевство кривых зеркал».

4.

«Милой мамочки портрет» (пастель)

Учить рисовать  женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

 Бумага для пастели разного формата, пастельные мелки, салфетки, семейные фотографии, репродукции картин известных художников.

Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Я, как мама...».

5.

«Красивые картинки из разноцветной нитки» (Рисование нитками)

Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру.

Альбомный лист с готовым фоном, простой карандаш, клей ПВА с дозатором,

разноцветные отрезки ниток, набор фломастеров, ножницы, салфетки.

Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

6.

«Подснежники» (акварель+восковые мелки)

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветка. Учить с помощью акварели передавать весенний калорит, развивать цветовосприятие

Альбомные листы, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

На прогулке рассматривание первых весенних цветов.

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Кошкин дом»

(Рисование пластилином)

Познакомить с новым методом рисования, учить лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать, развивать мелкую моторику рук.

Картонная пластинка, цветной пластилин, стеки.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

2.

«Морские коньки»

(Печать фалангами

пальцев)

Коллективная работа

Учить использовать данную технику для изображения предмета, продолжать учить рисовать по мокрому листу, закреплять навыки составления коллективной композиции, воспитывать эстетический вкус.

Длинные листы бумаги, поролоновые губки, баночки с водой, гуашью, салфетки, кисти.

Рассматривание       картин       с

изображением            подводных

жителей.

Дошкольная  педагогика,  2004,

сентябрь, октябрь. - с.22.

3.

«Космический пейзаж» (Граттаж)

Научить новому способу получения изображения - граттажу. Уметь передавать в рисунке картину космического пейзажа. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

Беседа о космосе, первом космонавте страны Ю.А.Гагарине, рассматривание Вселенной, чтение рассказов «Первый полет». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-2008.-с.45.

4.

По замыслу (Различные техники)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Все необходимые материалы.

5.

«Весеннее небо» (рисование помокрому)

Создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками и разными художественными материалами. Учить рисовать небо спосбом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отображения в рисунке весенних впечатлений, развивать творческое воображение.

Альбомные листы, акварельные краски, ватные тампоны, цветные карандаши и фламастеры.

Чтение «Истории про мальчика, который хотел стать художником».

6.

Весенние цветы «Одуванчик»

(рисование нитью)-2 занятия

Учить выкладывать веревочкой силует снегиря, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон.Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение.

Альбомный лист, изображение снегиря, веревочки, клей. Картинки с изображением снегиря, акварельные краски, кисти, политра.

На прогулке расматривание одуванчиков.

7.

«Букет незабудок»

(рисование ватными палочками)

Учить рисовать гуашью с помощью ватных палочек. Учить смешивать краски для получения нужных оттенков.

Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, политра, кисти, эскизы.

Чтение стихотворения Е. Краснова «Незабудки».

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Подготовка к занятию

1.

«Сороконожки»

(Рисование методом

тычка)

Продолжать закреплять умения детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать, закреплять знания о сороконожках, воспитывать чувства доброты.

Тонированные листы с изображением сороконожек, гуашь трех цветов в палитре.

Чтение стихотворения «Посему

сороконожки опоздали на

урок», рассматривание

картинок.

2.

«Березка» (Батик)

Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке, познакомить с новой техникой рисования, научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

Подготовленный батик, размер А4, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетки.

Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, разучивание стихотворения С.Есенина «Береза», рассматривание репродукции картины И.Левитана «Березовая роща».

3.

«Весенние цветы» (Рисование веревочкой)

Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую моторику, совершенст - вовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения.

Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти.

Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада.

4.

«Зеленый май»(рисование экспериментирование)

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному освоению цвета). Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, щетки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, альбомные листы.

Чтение эпизода из книжки «Цветные ладошки».

5.

«Петушок-золотой гребешок»(рисование помадой)

Альбомные листы, карандаши, гбная помада разных цветов, иллюстрации.

Чтение отрывка из стихотворения «Кукурички».

6.

«Чудесные бабочки» (тычкование)

Познакомить с техникой тычкование, закрепить знания о симметрии как о средстве выразительности образа. Учить работать в парах.

Силуэты бабочек на цветном картоне, клей, квадраты разных цветов (2х2), иллюстрации с изображением бабочек, карандаши

Загадывание загадок.

7.

По замыслу

(Различные техники)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Все необходимые материалы.

8.

Итоговая выставка рисунков

Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года.

Рисунки детей за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...