Непосредственно образовательная деятельность «Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Недашковская Оксана Викторовна

для детей младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubki_dlya_zaychat.docx26.37 КБ
Файл shubki_dlya_zaychat.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность

«Шубки для зайчат»

для детей второй младшей группы детского сада.

Цель: Совершенствование освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:  Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период

Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Речевая:

Обогащать словарь детей и развивать умение описать животного,  используя слова:  шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос. Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

Воспитательные:  Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интеграция образовательных областей: «Познание»  «Художественное творчество»  «Коммуникация»  «Социализация»  «Чтение художественной литературы»  «Физическая культура»

Использование современных образовательных технологий:

нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ

Оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика», краски (гуашь) белого цвета,  кисти с жесткой щетиной, бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под краску, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребенка), мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание и разгадывание загадок, беседы о диких животных, д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход совместной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Физминутка: «Зимняя прогулка». 

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя я маленькая,

                      У меня есть валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

 - Один, два, три и мы в лесу!

 СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг?  (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

СЛАЙД №7

В: Давайте пожалеем и поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот  так! (руку ставим на локоть,  кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

 По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 8  Выходит Лиса:   Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке.

           Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

 «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

 (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

Не то придет беда!                           

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 

Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (расстроенная  уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. 

СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительный материал к занятию по нетрадиционной техники рисования Воспитатель: Недашковская О. В. «ШУБКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Слайд 2

Здравствуйте ребята

Слайд 3

Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!

Слайд 9

Спасибо ребята! До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчат"

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимойРазвивать умени...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".

Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Видеопрезентация к НОД "Шубка для зайчат"

демонстрационный материал к НОД...

Конспект ННОД по рисованию "Шубки для зайчат"

Занятие по изо деятельности в младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...