Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коноплева Инна Владимировна

В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mp_konspekt_vgostyakh_u_khudozhnika.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект открытого мероприятия

« В гостях у художника»

                          для детей старшего возраста

Цель: Всесторонне развитие дошкольника, в процессе ознакомления с    

             живописью.              

 Задачи: Познакомить детей с профессией художник, профессиональными материалами и инструментами.

Дать представление о появление живописи, возникновении красок.

Поддержать интерес к изобразительной деятельности.

Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.

Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, проектор, презентация «Появление живописи», материал для детского творчества.

 Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.

Художник: Здравствуй, дети, вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на эти великолепные подушки, и послушать небольшую историю.

Показ презентации «Появление живописи»

Художник: Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал.  Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Ромашка – желтый

Петрушка – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый

Я предлагаю вам рассказать об этом родителям и приготовить дома, понравившуюся растительную краску. А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. Давайте создадим с вами мастерскую художника на листе бумаги.

Дидактическая игра «Мастерская художника».

Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.

Художник: Молодцы, ребята, наша мастерская оборудована. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.

Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.

«Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Преврати ты их в зайчат,

Веселятся пусть и шалят.

А теперь вы медведи бурые,

В чаще леса хотят хмурые.

Мышка спряталась в траве,

Не найти ее сове.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. А что же мы будем рисовать? Конечно же картины. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы назовете жанры живописи.

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный  - вкусный торт…

Значит это - … (натюрморт).

Если видишь  на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - …(пейзаж).

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - … (портрет).

Дети отгадывают загадки, затем по желанию занимают места за тремя столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Художник предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Художник: наши картины просто замечательные, пусть они впитают красоту. А мы немного поиграем. Художники творческие люди, и много фантазируют. Давайте представим, что мы плывем на лодке, и нас качает волна. Сейчас мы с вами мохнатые шмели собираем пыльцу с цветов. А теперь мы маленькие рыбки плаваем на дне океана. Вот какие мы замечательные фантазеры! Умения воображать, фантазировать помогают художникам создавать свои шедевры – так называют знаменитые произведения искусств. А теперь, маленькие художники, будем организовывать выставку.

Дети рассматривают рисунки.

Художник: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. Не забывайте про растительные краски, которые можно приготовить из растений дома. Как настоящим художникам, я хочу вам вручить «Диплом» участника выставки.

А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …( художник делает взмах кистью)

«Кисть волшебная оживи

И художников в детишек преврати!»

До свидания, ребята! До новых встреч! Желаю вам творческих успехов!

 

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...