Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Коноплева Инна Владимировна

    В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mp_konspekt_vgostyakh_u_khudozhnika.docx15.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        Конспект открытого мероприятия

    « В гостях у художника»

                              для детей старшего возраста

    Цель: Всесторонне развитие дошкольника, в процессе ознакомления с    

                 живописью.              

     Задачи: Познакомить детей с профессией художник, профессиональными материалами и инструментами.

    Дать представление о появление живописи, возникновении красок.

    Поддержать интерес к изобразительной деятельности.

    Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

    Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.

    Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

    Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, проектор, презентация «Появление живописи», материал для детского творчества.

     Ход мероприятия:

    Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.

    Художник: Здравствуй, дети, вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на эти великолепные подушки, и послушать небольшую историю.

    Показ презентации «Появление живописи»

    Художник: Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал.  Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

    Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.

    Лук репчатый – коричневый

    Морковь – оранжевый

    Ромашка – желтый

    Петрушка – зеленый

    Свекла – малиновый, бордовый

    Я предлагаю вам рассказать об этом родителям и приготовить дома, понравившуюся растительную краску. А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. Давайте создадим с вами мастерскую художника на листе бумаги.

    Дидактическая игра «Мастерская художника».

    Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.

    Художник: Молодцы, ребята, наша мастерская оборудована. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.

    Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.

    «Кисть волшебная оживи,

    И ребят всех закружи.

    Преврати ты их в зайчат,

    Веселятся пусть и шалят.

    А теперь вы медведи бурые,

    В чаще леса хотят хмурые.

    Мышка спряталась в траве,

    Не найти ее сове.

    Очень, очень я хочу,

    И детей в художников превращу!

    Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. А что же мы будем рисовать? Конечно же картины. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы назовете жанры живописи.

    Если видим на картине

    Фрукты и цветы в корзине.

    Или вкусный  - вкусный торт…

    Значит это - … (натюрморт).

    Если видишь  на картине

    Речку, поле, берег в тине,

    Лес, дорогу, домик наш…

    Перед нами сам - …(пейзаж).

    Если видишь на картине

    Маму, папу, тетю Зину,

    Это вовсе не секрет!

    Перед нами их - … (портрет).

    Дети отгадывают загадки, затем по желанию занимают места за тремя столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Художник предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.

    Самостоятельная продуктивная деятельность.

    Художник: наши картины просто замечательные, пусть они впитают красоту. А мы немного поиграем. Художники творческие люди, и много фантазируют. Давайте представим, что мы плывем на лодке, и нас качает волна. Сейчас мы с вами мохнатые шмели собираем пыльцу с цветов. А теперь мы маленькие рыбки плаваем на дне океана. Вот какие мы замечательные фантазеры! Умения воображать, фантазировать помогают художникам создавать свои шедевры – так называют знаменитые произведения искусств. А теперь, маленькие художники, будем организовывать выставку.

    Дети рассматривают рисунки.

    Художник: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. Не забывайте про растительные краски, которые можно приготовить из растений дома. Как настоящим художникам, я хочу вам вручить «Диплом» участника выставки.

    А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …( художник делает взмах кистью)

    «Кисть волшебная оживи

    И художников в детишек преврати!»

    До свидания, ребята! До новых встреч! Желаю вам творческих успехов!

     

                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

    Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

    Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

    Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

    Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

    Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

    Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...