Листопад
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рябова Нина Леонидовна

Конспект занятий на тему: "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Листопад»

Цель: Учить рисовать осенние листья.

Задачи:

  1. Учить рисовать листья приемом ритмичного промакивания.
  2. 2 Развивать чувство цвета и ритма.
  3. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Оборудование: Листы бумаги голубого цвета, краски желтого, красного и оранжевого цвета, стаканы с водой, салфетки. Красивые листья разного цвета и размера, плакаты «Осень», «Листопад».

Словарная работа: осень, падают листья, красный, желтый, оранжевый.

Предшествующая работа: приметы осени, наблюдение за сезонными изменениями. Игры с листочками, составление букетов.

Воспитатель: «Здравствуйте. Привет. Поздоровайтесь

Дети: Здравствуйте. Привет тетя Катя.

Воспитатель: «Что мы будем делать?»

Дети: «МЫ будем рисовать».

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Это краски?»

Воспитатель: Какой цвет?»

Дети: « Красный, желтый, оранжевый».

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Это бумага, кисточка, стакан, вода, салфетка»

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Сейчас осень».

Воспитатель читает детям стихотворение (изученное ранее)

Воспитатель: «Листья падают, летят

                            И шуршат, и шелестят

                            Дети листья собирают

                            И букеты составляют»

Дети сопряжено рассказывают стихотворение.

Воспитатель показывает листья разного цвета и размера.

Воспитатель: «Каким цветом лист?».

Дети: «Красный, желтый, оранжевый».

Воспитатель: «Который большой (маленький). Покажи».

Дети: «Вот меленький лист. Вот большой лист»

Воспитатель выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует желтые, красные и оранжевые листочки приемом промакивания.

Воспитатель: «Возьми тонкую кисть».

Затем дети рисуют листочки на листе бумаги тонкой кистью.

Дети: «Я рисую листья. Листья красные, желтые, оранжевые».

Воспитатель: «Нарисуй листопад»

Воспитатель: « Нарисуй маленькие листья».

Воспитатель: «Возьми толстую кисть».

Воспитатель: «Нарисуй большие листья».

Воспитатель: «Что ты нарисовал(а)?»

Дети: Я нарисовал(а) листья.».

Оценка деятельности детей.

В конце занятия дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым листопадом.

Дети: «Я молодец»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...