Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачкова Тамара Владимировна

Конспект занятия для детей средней группы. Нетрадиционная техника рисования - фотокопия (рисование свечей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие.

(нетрадиционные техники рисования – фотокопия – рисование свечей)

(средняя группа).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новой изобразительной техникой – фотокопия (рисование свечей);
  • Учить создавать композицию с помощью новой техники рисования;
  • Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;
  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
  • Развивать воображение и творчество;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать двигательно-тактильное восприятие;
  • Развивать фиксацию взгляда на объекте.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость на красоту природы;
  • Воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование и материалы:   кусочки поролона, гуашь голубого и сиреневого цвета, баночки с водой, салфетки, заготовки – листы белой бумаги с нанесенными свечей узорами.

Предварительная работа:   рассматривание морозных узоров на окнах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о зиме, морозе.

Ход занятия.

1 часть. Введение.

Воспитатель:    какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?                 (мороз)

- в какое время года это бывает?   (зимой)

- кто зиме верный помощник?      (дед Мороз)

Воспитатель подводит детей к окну, украшенному морозными узорами.

- приходил Дед Мороз к нам в садик ночью и оставил подарок – морозную картину на окне.

- рассмотрите её внимательно и скажите, кто, что на ней увидел.

Дети рассматривают узоры, делятся впечатлениями и наблюдениями.

2 часть. Основная.

Воспитатель:     Мороз – волшебник это видно сразу,

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

- капельки воды, которые есть в воздухе, от  холода замерзают и оседают на окно маленькими льдинками. За ночь их образуется много и получаются чудесные узоры.

Динамическая пауза «Мороз».

Улицей гуляет               хлопают по коленям,

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает             щелкают пальцами,

По ветвям берез             качают руками над головой,

Ходит, бородою             ритмично наклоняют голову

Белою трясет,

Топает ногою

Только треск идет          притопывают.

- Дед Мороз нам прислал подарок – волшебные рисунки. (показывает белые листы).

- на них пока ничего не видно, но стоит только закрасить их – произойдет чудо. А какое, вы сейчас узнаете.

Воспитатель показывает способ нанесения краски кусочком поролона – слева направо, ровными полосками не оставляя белых полосок. Так голубой или сиреневой краской закрашивается весь листок, и на нем постепенно проявляется белый узор, оставшийся после предварительного его нанесения свечкой. Дети рассматривают «волшебный узор», удивляются, восхищаются.

Гимнастика для глаз.

Всюду иней серебрится,                     моргание

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица                     движение глаз вверх-вниз,

И на месте не сиди.

Как бы перья синие                             широко открыть глаза

Не покрылись инеем                           зажмуриться.

Практическая работа.

Дети покрывают свои листы бумаги краской голубого или сиреневого цвета с помощью кусочка поролона. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3 часть. Заключение.

Дети любуются получившимися узорами

Воспитатель:   На стекле морозный иней

Сколько черточек и линий!

Только знаю я одна,

Кто стоит там у окна…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...

Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" "Казачьи узоры"

Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие"  "Казачьи узоры"  для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике пенная монотипи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Теремок» «Дымковские узоры»

Итоговая образовательная деятельность, направленная на закрепление знаний детей о дымковской росписи....