Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный конспект поможет: расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).

«Нарисуем румяные яблочки».

Фомина Т. В.

воспитатель

МБДОУ д/с 136

 г.о.Самара

Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Методические приёмы: Загадка, художественное слово, рассматривание осенних листьев, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово (стихи об овощах), д/и «На дереве, на земле», показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, поощрения.

Подготовка к занятию:

  1. Программа воспитания ребёнка дошкольника.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1994 г.
  3. «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Предшествующая работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», целевая прогулка на огород, лепка овощей и фруктов, рисование, заучивание стихов про овощи, подвижная игра «Огуречик», хоровод «Хороводная – огородная», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки».

Материал: Цветные листья из картона с наклеенными на них фруктами и овощами, муляжи фруктов и овощей, готовые (вырезанные воспитателем из цветной бумаги) силуэты (моркови, огурцов, яблок, апельсинов), салфетки, подставки для кисточек, кисточки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадку:

«Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит:

Кто художник этот?»

Дети: Осень.

Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?

Дети перечисляют фрукты.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Дети: На земле.

Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.

Физкультминутка:

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Дидактическая игра «Найди такой же».

Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Мы морковку трём, трём!

Воспитатель: У нас на столе яблоки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Хотите сделать наши яблоки красивыми?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблоки. Были какие?

Дети: Белые.

Воспитатель: А теперь какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Вам нравятся наши яблоки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись

Программное содержание:Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.Оборудование: Мольберт, ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

Презенация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят"

Презентация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Нарисуем лето»

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.«Нарисуем лето»задачи:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямы...