Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Матерн Мария Викторовна

Познакомить детей с рисованием красками способом примыкания пальцев к листу бумаги, закреплять умение узнавать и называть цвета, формировать у детей представления  диких животных; белки и медведя, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Тема: “Корзина с малиной”

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникации, физическая культура, развитие речи.

Обучающие задачи; познакомить детей с рисованием красками способом примыкания пальцев к листу бумаги, закреплять умение узнавать и называть цвета, формировать у детей представления  диких животных; белки и медведя, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .

Развивающие задачи; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику  рук, развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать пассивный словарь.

Воспитательные задачи;  воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Методы и приемы;  прогулка по сказочному лесу, рассказ о диких животных, демонстрация, упражнения, игра , пальчиковая игра.

Демонстрационный материал; корзина с ягодами, заготовка ½ листа с нарисованной на ней листья со стеблями, дерево с белочкой(ребенок) ,медведь(воспитатель), шишка для белочки.

Раздаточный материал; ½ листа с нарисованной на ней листья со стеблями, гуашь , влажные салфетки.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Мы стоим за дверью звучит музыка  мы входим и  видим, что у нас в группе стоит  корзинка.

В: дети посмотрите что это у нас?

Д: корзинка

В : кто же ее потерял? Никто не знает?

В: пойдемте все вместе и поищем хозяина этой корзины, а отправимся мы с вами в сказочный лес.

ИГРА” ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ”

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу- прыг ,через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы  , шли к дереву пришли.

В: дети  посмотрите , что это?

Д: дерево

В: а кто же на этом дереве, в дупле живет?

Д: белка

(выходит белка из-за дерева)

В: ЗДРАВСТВУЙ БЕЛОЧКА.

БЕЛКА: здравствуйте дети! Какие вы молодцы что знаете где живут белки , а что вы еще о белках знаете?

В: а мы знаем что белки едят и где хранят запасы.

(опрашиваю детей что белки едят и где хранят запасы )

БЕЛКА: какие молодцы все знаете о белках за это я с вами поиграю

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке сестричке

Воробью , синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в лапочку.

Продала белочка все орешки и поскакала в домик

В; хорошо мы с тобой поиграли вот тебе шишка в благодарность за игру. Дети давайте спросим не белка ли потеряла корзинку?  

(дети задают вопрос белки)

БЕЛКА: не моя( и уходит за дерево)

В: ну что идем искать дальше хозяина корзины, ой послушайте кто это плачет?(из-за кустов выходит мишка)

Кто это?

Д: медведь

В: прислушайтесь как медведь плачет?

Д:УУУУУУУУУУУ

В:а почему он плачет может спросим у него.?

Д: медведь  а что ты плачешь

МЕДВЕДЬ: я мишка – косолапый потерял корзинку.

В: миша а мы с ребятами нашли корзинку посмотри не ее ли ты искал.

МЕДВЕДЬ: моя, моя! Спасибо вам ребята.

В: а для чего тебе медведь корзина нужна?

МЕДВЕДЬ: мама – медведица послала меня ягоду собирать , а вы любите ягоду?

(дети отвечают)

В:дети а как вы думаете называется ягода которую соберает медведь?

Д: малина

В:а какого она цвета?(ответы детей (красного))

В: да правильно , это малина и она красного цвета . медведь мы с ребятами поможем тебе собрать малину. Дети пройдем за столы, сядем все прямо ноги поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы с вами будем рисовать ягоды не кисть, а указательным пальцем.  А теперь посмотрите все на стол. Что лежит у нас на столе?

(ответы детей (салфетки и краски))

В: какого цвета краска которой мы будем рисовать и почему?

(ответы детей)

В:А как вы думаете зачем нужна салфетка?

(ответы детей для того чтобы вытерать руки)

В: а теперь посмотрите как я буду рисовать: кистью мне будет служить указательный палец, затем я мокаю в краску только подушечку пальца и прикладываю его к холсту , получилась ягодка( повторяю еще раз и поправляю пальцы у детей) так мы наполним все веточки ягодами. А потом вытрем палец влажной салфеткой. А прежде чем начать нашу работу мы с вами разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Ягодка по ягодке

Я кладу в карзинку

 Ягодки по ягодке

Спелую малинку.

В: итак наши пальцы приготовились рисовать , приготовим указательный палец и приступаем к работе. А мы с медведем посмотрим как вы красиво рисуете.

Молодцы у всех полные веточки ягод . наш медведь торопится домой и мы с вами тоже будем заканчивать  и собирать его в дорогу. Берем салфетку вытераем руку и скажем медведю досвиданье.

Воспитатель подъэтоживает занятие .

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Стук в дверь входит мама – медведица:

МЕДВЕДИЦА: здравствуйте дети . пришла вас отблагодарить за то что мишке помогли собрать ягод. Я принесла вам за это яблок. Кушайте  на здоровье.(затем дети благодарят за угощенье, после чего она уходит.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...