НОД "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Сердюкова Елена Владимировна

Познакомить детей с новыми способами работы гуашью, тушью (акватуши). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_o_glupom_myshonke.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9».

                     НОД

 ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

          «Сказка о глупом мышонке»

(старший возраст логопедическая группа)

Воспитатель: Сердюкова Е.В.

        Черлак-2008        

Программные задачи: Развивать интерес к художественной литературе.

Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев. Дифференциация домашних и диких животных в словесной игре « Кто дикий, кто домашний ». Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении). Познакомить детей с новыми способами работы гуашью, тушью (акватуши). Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

В-ль: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто домашний, а кто дикий», если  я назову домашнее животное вы произносите звук «о», а если дикое звук «а», если не то, не другое молчите.

Корова, заяц, жаба, лошадь, лиса, свинья, щука, кошка, волк, утка, медведь, курица.

В-ль: Молодцы ребята. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с одним глупым мышонком. Написал эту историю Самуил Яковлевич Маршак, называется она «Сказка о глупом мышонке».

В-ль: Читает сказку, используя теневой театр.

 Дети сидят на стульях.

Вопросы: Как заканчивается сказка? (хорошо или плохо, радостно или грустно, весело или печально).

Какой мышонок был по характеру? (капризный, недовольный, непослушный, глупый).

А гости которые приходили к нему? (заботливые, добрые, щедрые).

Куда же подевался мышонок?? (рассуждения детей).

В-ль: Да ребята он спрятался, а спрятался в нашей группе. Давайте найдем его. (Дети находят мышонка-игрушку).

В-ль: Ребята мышонок сожалеет, что был таким не послушным. Он хочет исправиться и извиниться за свое поведение. Как нам помочь ему встретиться с гостями, которые приходили к нему? ( Нарисовать).

Дети встают в полукруг.

 Игра «Чудесный мешочек».

В-ль: Вот у меня чудесный мешочек с шаблонами гостей, кто кого достанет тот того и будет рисовать.

Дети садятся за столы обводить шаблоны. Раскрашивают гуашью. Мышонок благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Прятки». Дети закрашивают животных черной тушью. Пока сохнет краска. Мышонок предлагает детям поиграть в игру «Угадай по голосу», (используется аудиозапись с голосами животных). Дети промывают рисунки в большом количестве воды и находят животных.

Подводиться итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

приложение "Сказка о глупом мышонке"

приложение "Сказка о глупом мышонке"...

"Сказка о глупом мышонке"

                                (Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...