Рисование "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx19.82 КБ
Файл для игровизора671.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.

Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Путём сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников.

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Материал для занятия:

- салфетка для рук

- акварель

- цветные мелки

Предварительная работа:

«Наблюдение за живородящими рыбками и их мальками» (ознакомление с окружающим)

Ход занятия

Наблюдение за рыбками:

Воспитатель: чем покрыто дно океана?

Дети отвечают

Воспитатель: А что еще бывает на дне?

Дети отвечают

Воспитатель: а для чего нужны водоросли?

Дети отвечают

Воспитатель: а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?

Дети отвечают

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие название аквариумных рыбок вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Что общего имеют все рыбки?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети отвечают.

Воспитатель: а зачем она им?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, подойдите теперь к книжному уголку? Какая новая книга у нас появилась?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто автор этой сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребятки, присаживайтесь на стульчики, я хочу зачитать вам отрывок из этого произведения. Только мне нужны помощники для инсценировки.

Воспитатель зачитывает отрывок. Дети с помощью театра на пальчиках показывают зачитанный фрагмент.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: молодцы ребятки, так хорошо справились с заданием. А сейчас давайте немного подвигаемся

Физкультурная пауза

 Мы плывём по тёплой речке,                Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,                        Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.    

Мы из речки вылезаем,                            Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,                          Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Воспитатель: ребята рассчитайтесь от 1 до 5

Дети выполняют.

Воспитатель: ребята под цифрой 1 садятся за первый стол, ребята под номером 2 - за второй и т.д.

Дети выполняют

Воспитатель: ребята, напомните мне, где живут рыбы?

Дети отвечают

Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в море?

                                                                                                 В реке?

                                                                                                 В озере?

                                                                                                 В аквариуме?

                                                                                                 В океане?

Воспитатель: у каждой команды на столе лежит игровизор. В левом столбике изображены рыбы. А в правом – среда их обитания. Помогите рыбам расселиться в место, где они обитают с помощью линии.

Дети выполняют.

Воспитатель: послушайте стихотворение и догадайтесь, про какой дом про рыбок в нем говориться:

Есть прозрачный чудо - дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Дети отвечают

Воспитатель: правильно, это аквариум. Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в аквариуме. Вспомните нашу экскурсию к аквариуму и скажите, что лежало на дне аквариума?

Дети отвечают

Что общего было  у всех рыб?

Дети отвечают. Педагог показывает схемы частей рыбы

Воспитатель: все ли рыбки были одинаковыми?

Дети отвечают

Воспитатель: рыбки были разной формы и цвета. Поэтому я предлагаю каждому из вас выбрать ту рыбку, которая больше всех понравилась. А помочь ее нарисовать нам помогут карточки с поэтапным рисованием.

Затем воспитатель показывает этапы выполнения работы с помощью карточек.

Воспитатель: ребятки, как рисовать рыбку мы знаем, осталось только размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:

Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает.



Предварительный просмотр:

http://www.top4man.ru/upload/iblock/344/karas-silver-450.jpg

http://www.qwrt.ru/images/2013/11/15/%D1%8E%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82-Dasyatis-americana-730467.jpg

http://pics.livejournal.com/anastgal/pic/002x87tr

http://www.calorizator.ru/sites/default/files/product/halibut-2.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/22951138.jpg

http://o-planete.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD-.jpg

http://avivas.ru/img/topic/11848/5.jpg

http://img.travel.ru/images2/2012/10/object207302/roter_sand_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...