весёлая дымка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Заикина Елена Владимировна

конспект занятия про дымковскую роспись

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_dymka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

подготовительной группы «Веселая дымка»

Задачи:

  1. Учить расписывать силуэты  игрушки дымковскими узорами.
  2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
  3. Воспитывать самостоятельность, творчество, любовь к народному искусству.

Материал: Незнайка, дидактическая игра «Народные промыслы»; слайды: село Дымково, дымковские игрушки, силуэты из бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.
  2. Знакомство с декоративными приемами рисования.
  3. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.
  4. Дидактические игры.

Ход занятия:

Хозяйка: Добрый день, господа

К нам пожалуйте сюда

Подходите, проходите

Посмотрите, посмотрите

Незнайка: Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я.

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда –

Есть игрушки у меня!

Хозяйка: Какие они у тебя красивые! Незнайка, посмотри, и у наших ребят есть игрушки.

Незнайка: Какие они удивительные и необыкновенно нарядные! Совсем на мои не похожи.

Загадка:

«Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбки

А ну назовите меня»

(Дымковская игрушка)

Хозяйка: Сейчас узнаем какие дымковские игрушки есть у нас.

1 ребенок: Игрушки эти не простые,

                Они волшебно-расписные

                Белоснежны, как березки

Кружочки, полоски, точечки –

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

2 ребенок:  У меня барашек –

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой

3 ребенок: А у меня барышня

Руки крендельком

Ходит девица по улице пешком.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа!

Щечки алые горят,

Удивителен наряд

Сидит кокошник горделиво

Ох, как барышня красива!

4 ребенок: Вот конь! Он копытами бьет

Удила грызет!

5 ребенок: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Незнайка: А где вы такие игрушки купили?

Хозяйка: Мы их не купили. Нам мастера умельцы подарили.

Незнайка: А из чего умельцы их сделали?

Хозяйка: Сейчас узнаешь, послушай ребятишек.

1 ребенок: Из глины речной,

Волшебный мастеровой.

2 ребенок: Свистульки, петрушки

Глиняные зайчики, кони вороные

Гривы расписные!

Всем по нраву

Глиняные забавы!

Незнайка: А где же можно встретить всю эту красоту?

1 ребенок: Много сказочных мест в России,

Городов в России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

2 ребенок:  Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке, все кругом

Голубые дали,

И село большое Дымково розвали.

3 ребенок: Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки

Вечера зимой длинны

А лепили там из глины

Все игрушки не простые

А дымковские расписные.

Незнайка: Для чего нужны эти дымковские игрушки?

Ребенок: Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берегут.

Хозяйка:  - Давайте посмотрим дымковские игрушки на экране.

- Помните, ребята, я вам говорила, что на большие праздники на Руси устраивали ярмарки.

- Что делают на ярмарке?

- На них можно купить всевозможные товары, игрушки, сладости и хорошо повеселиться, так как на ярмарках выступали артисты. Пели песни, частушки, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах.

- Сейчас мы с вами поиграет в пальчиковую игру «Музыканты».

Балалайка, балалайка

Нам сегодня поиграй-ка

Поиграй нам, дудочка

Дудочка – погудочка

Разверни бока, баян

Барабань, нам барабан

Ты, рояль сыграй нам песни,

Чтобы стало интересней!

Бубен звонкий и тугой

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка, скрипка в лад,

Всех развесели ребят!

Незнайка: Вот бы мне одним глазком взглянуть на работу мастеров!

Хозяйка: - Это у нас – мастерская, и просторная.

- И все у нас есть для работы.

- А дети будут мастерами, разрисовывать силуэты яркими узорами.

Хозяйка: - Да, мои дорогие мастера сейчас вы будете творить чудо!

- Но сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера. (малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

Хозяйка: Как одним словом можно сказать про эти цвета?

- Какие они?

(яркие, нарядные, веселые праздничные)

Хозяйка: Какие элементы используются в дымковской росписи?

(круги, кольца, прямые линии, волнистые линии, клеточка, точки, пятна)

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Хозяйка: Как работают мастера художники?

Мастера – художники рассматривают игрушки и примечают, чем их разрисовать и какими элементами украсить. Сначала они рисуют крупные элементы одним цветом – кистью потолше, а затем мелкие - тонкой кистью.

Хозяйка: Проходите за столы, закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку (силуэт игрушки)

(Включаю музыку)

Дорогие гости, сидеть без дела не годится

Ваше старанье нам пригодится

Закатайте рукава

Краски, кисточка, вода

Все для вас имеется

Пусть никто не ленится

(Дети занимаются раскрашиванием силуэтов. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Затем дети по очереди рассказывают стихотворение-потешку, а остальные отгадывают)

(Физкультминутка)

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки

(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Чтобы, было веселей

Ярких красок не жалей

(изображают движения кистью при рисовании)

Это правда! Это правда!

Ну, чего же тут скрывать

Дети любят, дети любят

Дети любят рисовать

(ритмично хлопают в ладони)

На бумаге, на бумаге

На асфальте

На стекле

И в трамвае на окне

 

Дети по окончанию работы рассказывают потешки:

Олень

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах!

Козел

Козлик – Ме-е! Ме-е!

- Что у тебя на уме?

- Капуста в огороде

Да не полезешь при народе.

Красная девица

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Ой, дети, добрые

Ой, дети умелые

Дайте на красоту посмотреть,

На ваши работы поглазеть, вот так диво, как красиво.

Заслужили вы призы, вам в награду за уменье

Эти чудо  - леденцы!

Спасибо за вашу работу мастера

На этом занятие окончено.

Конспект занятия

подготовительной группы «Веселая дымка»

Задачи:

  1. Учить расписывать силуэты  игрушки дымковскими узорами.
  2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
  3. Воспитывать самостоятельность, творчество, любовь к народному искусству.

Материал: Незнайка, дидактическая игра «Народные промыслы»; слайды: село Дымково, дымковские игрушки, силуэты из бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.
  2. Знакомство с декоративными приемами рисования.
  3. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.
  4. Дидактические игры.

Ход занятия:

Хозяйка: Добрый день, господа

К нам пожалуйте сюда

Подходите, проходите

Посмотрите, посмотрите

Незнайка: Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я.

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда –

Есть игрушки у меня!

Хозяйка: Какие они у тебя красивые! Незнайка, посмотри, и у наших ребят есть игрушки.

Незнайка: Какие они удивительные и необыкновенно нарядные! Совсем на мои не похожи.

Загадка:

«Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбки

А ну назовите меня»

(Дымковская игрушка)

Хозяйка: Сейчас узнаем какие дымковские игрушки есть у нас.

1 ребенок: Игрушки эти не простые,

                Они волшебно-расписные

                Белоснежны, как березки

Кружочки, полоски, точечки –

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

2 ребенок:  У меня барашек –

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой

3 ребенок: А у меня барышня

Руки крендельком

Ходит девица по улице пешком.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа!

Щечки алые горят,

Удивителен наряд

Сидит кокошник горделиво

Ох, как барышня красива!

4 ребенок: Вот конь! Он копытами бьет

Удила грызет!

5 ребенок: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Незнайка: А где вы такие игрушки купили?

Хозяйка: Мы их не купили. Нам мастера умельцы подарили.

Незнайка: А из чего умельцы их сделали?

Хозяйка: Сейчас узнаешь, послушай ребятишек.

1 ребенок: Из глины речной,

Волшебный мастеровой.

2 ребенок: Свистульки, петрушки

Глиняные зайчики, кони вороные

Гривы расписные!

Всем по нраву

Глиняные забавы!

Незнайка: А где же можно встретить всю эту красоту?

1 ребенок: Много сказочных мест в России,

Городов в России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

2 ребенок:  Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке, все кругом

Голубые дали,

И село большое Дымково розвали.

3 ребенок: Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки

Вечера зимой длинны

А лепили там из глины

Все игрушки не простые

А дымковские расписные.

Незнайка: Для чего нужны эти дымковские игрушки?

Ребенок: Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берегут.

Хозяйка:  - Давайте посмотрим дымковские игрушки на экране.

- Помните, ребята, я вам говорила, что на большие праздники на Руси устраивали ярмарки.

- Что делают на ярмарке?

- На них можно купить всевозможные товары, игрушки, сладости и хорошо повеселиться, так как на ярмарках выступали артисты. Пели песни, частушки, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах.

- Сейчас мы с вами поиграет в пальчиковую игру «Музыканты».

Балалайка, балалайка

Нам сегодня поиграй-ка

Поиграй нам, дудочка

Дудочка – погудочка

Разверни бока, баян

Барабань, нам барабан

Ты, рояль сыграй нам песни,

Чтобы стало интересней!

Бубен звонкий и тугой

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка, скрипка в лад,

Всех развесели ребят!

Незнайка: Вот бы мне одним глазком взглянуть на работу мастеров!

Хозяйка: - Это у нас – мастерская, и просторная.

- И все у нас есть для работы.

- А дети будут мастерами, разрисовывать силуэты яркими узорами.

Хозяйка: - Да, мои дорогие мастера сейчас вы будете творить чудо!

- Но сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера. (малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

Хозяйка: Как одним словом можно сказать про эти цвета?

- Какие они?

(яркие, нарядные, веселые праздничные)

Хозяйка: Какие элементы используются в дымковской росписи?

(круги, кольца, прямые линии, волнистые линии, клеточка, точки, пятна)

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Хозяйка: Как работают мастера художники?

Мастера – художники рассматривают игрушки и примечают, чем их разрисовать и какими элементами украсить. Сначала они рисуют крупные элементы одним цветом – кистью потолше, а затем мелкие - тонкой кистью.

Хозяйка: Проходите за столы, закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку (силуэт игрушки)

(Включаю музыку)

Дорогие гости, сидеть без дела не годится

Ваше старанье нам пригодится

Закатайте рукава

Краски, кисточка, вода

Все для вас имеется

Пусть никто не ленится

(Дети занимаются раскрашиванием силуэтов. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Затем дети по очереди рассказывают стихотворение-потешку, а остальные отгадывают)

(Физкультминутка)

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки

(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Чтобы, было веселей

Ярких красок не жалей

(изображают движения кистью при рисовании)

Это правда! Это правда!

Ну, чего же тут скрывать

Дети любят, дети любят

Дети любят рисовать

(ритмично хлопают в ладони)

На бумаге, на бумаге

На асфальте

На стекле

И в трамвае на окне

 

Дети по окончанию работы рассказывают потешки:

Олень

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах!

Козел

Козлик – Ме-е! Ме-е!

- Что у тебя на уме?

- Капуста в огороде

Да не полезешь при народе.

Красная девица

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Ой, дети, добрые

Ой, дети умелые

Дайте на красоту посмотреть,

На ваши работы поглазеть, вот так диво, как красиво.

Заслужили вы призы, вам в награду за уменье

Эти чудо  - леденцы!

Спасибо за вашу работу мастера

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Весёлая "Дымка".

История дымковского промысла....

Презентация "Экскурсия "Весёлая дымка"

     Цель: Воспитывать уважение и интерес к труду народных мастеров;Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;Обобщить имеющие знания о дымковско...

"Весёлая дымка" Система работы

Система работы "Веселая дымка" , позволяет раскрыть цели и задачи данного направления. Описывает структуру лепки, показывает результативность программы....

Статья на тему Школа лепки "Весёлая дымка"

Статья описывает какие методы используются для занятия лепкой из глины....

"Весёлая Дымка"

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка». Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе. "Дымковское лото".

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка».Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе.Цель: закрепить знания детей об основных элементах и узорах Дымковской игруш...