Волшебное рисование
консультация (рисование) на тему

Метелева Ольга Викторовна

Нетрадиционные техники изображения цыплят, могут использоваться в работе с детьми любого дошкольного и младшего школьного возраста.  Очень легки и увлекательны для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изображение  цыплёнка в различных  нетрадиционных  техниках  рисования.

                                                               Рисование  пальчиками.
          Эта  техника  очень  проста  и  интересна  детям,  так  как дети  всё  познают  через  тактильные  ощущения.   Она  приносит  много  положительных эмоций.  Её  можно использовать  с самого  раннего возраста.
          Материалы:  тарелочки  с  разведённой краской,  листы  бумаги,  салфетки,  наглядный  материал.  

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02689.JPG

Тычок  жёсткой  полусухой  кистью.

        С помощью  этой  техники  легко  передать  образ  пушистых  или  колючих  объектов.  Такой  способ  учит  детей  правильно  держать   кисть,  наносить  ритмичные  мазки, передовая  фактуру, развивает  мелкую  моторику. Используется  с  младшего  дошкольного возраста.
             Материалы:  гуашь,  кисти с жёстким  ворсом, салфетки,   карандаши  для  прорисовывания  деталей,  наглядный  материал.

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02688.JPG

                                                            Рисование мятой бумагой.
        Эта  техника  рисования  позволяет  передать  лёгкость,  пушистость,  прозрачность  предметов,  развивает мелкую моторику, образное  мышление.  Можно использовать с раннего возраста.
            Материалы: тарелочки с  разведённой  краской,  салфетки,  листы  бумаг,  фломастеры для  прорисовывания  недостающих  деталей,  демонстрационный   материал.

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02693.JPG

Дети  наносят рисунок  с помощью  смятого комочка  бумаги, дорисовывают  детали.

Мятые  салфетки.

        Такая  техника,  также  очень  проста  в использовании, занимает  минимум  времени  и  приносит  удовольствие  от  результата,  позволяет  передать объём  предметов.  Может  использоваться  с раннего возраста.
            Материалы: столовые  цветные  салфетки (можно  использовать  белые  и  окрасить после  завершения  работы), клей,  кисти, фломастеры  для прорисовывания  деталей, наглядный  материал.

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02692.JPG

        В начале,  дети  сминают  салфетки  в  большие  шары,  после  приклеивают  на  картон.  И в завершении дорисовывают  детали  для завершения образа.

Плоскостная лепка с использованием
природных  материалов.

        Данная техника  позволяет  передать  различную  фактурность  предметов,  использовать  разнообразный  природный  и бросовый  материал  (крупу, макароны, бусинки, пуговицы, орехи, веточки, спички, скорлупки  и т.д.), развивает,  мелкую  моторику,  воображение, фантазию, даёт  понятие, что  для изготовления  поделок можно использовать  разнообразные  материалы.  Эту  технику  можно  использовать с  детьми  средней,  старшей  и подготовительной  группы.
            Материалы: пластилин, крупа, бусинки, макароны, фломастеры,  картон, наглядный  материал.

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02687.JPG

        В начале  работы,  дети  наносят  пластилин  на  картон  тонким  слоем,  придавая  плоскую  форму  предмета.  Затем при помощи  природных  материалов  изображают  детали, фактуру,  в  конце  дорисовывают.

Скатывание  салфеток.

        Данная  техника  позволяет  передать фактурность,  развивает  усидчивость, корпотливость,  аккуратность, помогает закрепить приём  скатывания  шариков.  Используется  с детьми  младшего и старшего дошкольного возраста.
            Материалы:  столовые  цветные  салфетки, клей,  кисти, фломастеры, наглядный  материал.

C:\Users\саня\Desktop\Фото циплята\DSC02698.JPG

         На  первом  этапе  работы  дети разрывают  салфетки  на  небольшие  кусочки  и скатывают  их  в  шарики.  Когда  готово достаточное количество  шариков,  начинают  приклеивать на  картон.  На  листе  заранее обозначен  контур  предмета.  В конце  дорисовываются  детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное рисование"

Советы родителям по использованию разнообразных приёмов в рисовании для создания оригинальных работ....

Программа кружка "Волшебное рисование"

Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования.

Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...