Программа кружка "Волшебное рисование"
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Муравьева Татьяна Сергеевна

Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_srednyaya_gruppa.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9»

                             

 

Программа принята

Утверждаю

на педагогическом совете

Заведующий МДОУ

Протокол №1 от 01 сентября 2013

«Детский сад №9»

С.В.Новичкова

01.09.2013

:

Программа кружка

 «Волшебное рисование»

для детей 4 - 5 лет

на 2013-2014 учебный год

           

Руководитель: Муравьёва Т.С.

Бийск 2012 г.

Пояснительная записка

Актуальность: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Художественная творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство всестороннего развития детей.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Цель: Содействовать формированию художественных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Формировать у детей умение отбирать изобразительные материалы и инструменты.
  2. Формировать умение видеть  сочетания цветов.
  3. Развивать внимание, пространственную координацию, мелкую моторику рук
  4. Развивать воображение детей, учить видеть форму в расплывчатом изображении.
  5. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства.
  6. Воспитывать уважение, как к своим, так и чужим продуктам труда.

Методическое обеспечение

Нетрадиционные техники:

  • тычок жесткой полусухой кистью;
  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • оттиск поролоном;
  • оттиск смятой бумагой;
  • восковые мелки и акварель;
  • свеча и акварель;
  • кляксография;
  • кляксография с трубочкой;
  • отпечатки предметов.  

Организационно-методические пояснения по проведению работы  с детьми 4-  5лет - проводится одно занятие в неделю по 20 минут.

Оборудование:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • нитки
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти.

 Ожидаемый результат работы кружка:

  1.  У детей разовьётся умение видеть красоту цвета в картинах и декоративно прикладном искусстве.
  2. Появится положительный эмоциональный  отклик на красоту природы и произведения искусства.  
  3. Разовьётся воображение, воспитанники научатся видеть форму в расплывчатом изображении.
  4. Дети поймут, что можно рисовать не только кистью, но и пальцами, нитями, штампами и т.д.
  5. Научатся ценить продукт труда.
  6. Разовьётся  внимание, пространственная координация, мелкая моторика рук.
  7. Воспитанники станут более усидчивыми.
  8. Научатся видеть как  сочетать  цвета.

Тематическое планирование

№п/п

Месяц

Название темы

Количество часов

Всего

Практическая часть

Теоретическая часть

1

Сентябрь

Вводное занятие

2

1

1

2

Сентябрь

Золотая осень

2

1

1

3

Октябрь

Журавли улетают на юг

2

0,5

1,5

4

Октябрь

Озера с лебедями

2

0,5

1,5

5

Ноябрь

Первый робкий снег

1

1

6

Ноябрь

Заяц

1

0,5

0,5

7

Ноябрь

Лес поздней осенью

2

1

1

8

Декабрь

Подарки

1

0,5

0,5

9

Декабрь

Ёлки в заснеженном лесу

1

0,5

0,5

10

Декабрь

Дед мороз и снегурочка

1

1

11

Декабрь

Праздничная ёлка

1

0,5

0,5

12

Январь

Снежинки

1

0,5

0,5

13

Январь

Птицы в кормушках

2

1

1

14

Февраль

Буря мглою…

2

0,5

1,5

15

Февраль

Открытка к празднику

2

1

1

16

Март

Волшебные

ладошки

1

0,5

0,5

17

Март

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

18

Март

В гостях у цветочной феи

1

0,5

0,5

19

Апрель

Чаепитие

2

1

1

20

Апрель

Космос

1

0,5

0,5

21

Апрель

Сады в цвету

1

0,5

0,5

22

Май

На лесной опушке

1

0,5

0,5

23

Май

В пруду

1

0,5

0,5

24

Май

Мой отдых

1

0,5

0,5

Перспективный  план  работы кружка

Месяц

Название темы

Реализуемые задачи  

Сентябрь

Вводное занятие

 Вспомнить с детьми приемы нетрадиционного рисования, необходимое оборудование. Выяснить на каком уровне знания. Рассказать детям, чем будем заниматься в этом году. Показать готовые детские  работы для того, чтобы вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

Сентябрь

Вводное занятие

Учить детей смешивать такие цвета, которые сочетаются между собой. Учить задумывать и реализовывать свой замысел. Развивать у детей воображение. Учить видеть образ в расплывчатом пятне. Воспитывать усидчивость.

Сентябрь

Золотая осень

Учить детей рисовать воском листочки, веточки, дождь. Учить, правильно подбирать и сочетать цветовую гамму, пользуясь уже имеющимся опытом. Воспитывать умение любоваться своей работой. Прививать любовь к искусстве.(теория)

Сентябрь

Золотая осень

(практика)

Октябрь

Журавли улетают на юг

Учить детей техники рисования пальцами, в сочетание с кистью и штампами. Учить использовать всё пространство листа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственную координацию. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда.(Теория - практика)

Октябрь

Журавли улетают на юг

(Практика)

Октябрь

Озеро с лебедями

Познакомить детей с тем как подбирают и создают фон. Рассказать, как рисовать с помощью ладони. Вызвать желание к данной работе. Воспитывать аккуратность. (теория)

Октябрь

Озеро с лебедями

Учить подбирать фон для работы, учить аккуратно делать оттиск своей ладони и дорисовывать до лебедя. Учить выполнять коллективную работу(практика)

Ноябрь

Первый робкий снег

Учить детей наносить краску смятым комком бумаги, создавая объёмный образ шерсти у животного. Учить детей выполнять работу аккуратно, не выходя за края рисунка. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью.

Ноябрь

Заяц

Учить аккуратно, накладывать трафарет, равномерно наносить краску на лист бумаги. Воспитывать выдержку, усидчивость. Прививать любовь к искусству.

Ноябрь

Лес поздней осенью

Объяснить, как наносить краску поверх воска и как рисовать с помощью стека. Учить равномерно наносить воск, и гуашь на лист бумаги. (теория - практика)

Ноябрь

Лес поздней осенью

Учить рисовать, с помощью стека передавать уже знакомые образы опираясь на свой опыт. Воспитывать аккуратность.  (Практика)

Декабрь

Подарок

Учить способу рисования жесткой кистью методом тычка. Учить держать кисть вертикально и динамично ставить точки не оставляя других следов от кисти.

Декабрь

Елки в заснеженном лесу

Учить детей наносить краску смятым комком бумаги, создавая образ иголок на ёлке. Учить детей выполнять работу аккуратно, не выходя за края рисунка. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью.

Декабрь

Дед мороз и снегурочка

Учить аккуратно, накладывать трафарет, равномерно наносить краску на лист бумаги. Воспитывать выдержку, усидчивость. Прививать любовь к искусству.

Декабрь

Праздничная ёлка

Учить работать со штампами, подбирать  их по размеру. Учить детей ставить штамп аккуратно. Вызвать чувство радости от предвкушения праздника. Способствовать развитию воображения.

Январь

Снежинки

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать  пальчиками. Развивать чувство композиции.

Январь

Птицы в кормушках

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить разукрашивать синичек, воробьёв и др. птиц используя метод тычка.(теория)

Январь

Птицы в кормушках

(практика)

Февраль

Буря мглою…

Учить передавать характерные особенности зимней природы рисовать с методом цветных ниточек в сочетание с традиционным рисованием. Учить сочетать различные приёмы. Закреплять умение подбирать фон для работы.

Февраль

Открытка к празднику

Учить рисовать, совмещая различные нетрадиционные техники и приёмы. Закреплять умение закрашивать сверху вниз. Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Родины.

Март

Волшебные ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество

Март

Открытка к празднику

 Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Создать праздничное настроение у детей. Воспитывать аккуратность. (Теория - практика)

Март

Открытка к празднику

Воспитывать удовлетворение от завершённости работы. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.(Практика)

Март

В гостях у цветочной феи

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя нитки. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Прививать любовь к изобразительной деятельности

Апрель

Чаепитие

 Учить продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.(теория)

Апрель

Чаепитие

Учить совмещать различные способы рисования. Закрепить умение рисовать посуду и угощение. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

Космос

учить продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать в рисунке штампы. Развивать у детей представление о космосе. Воспитывать любознательность.

Апрель

Сады в цвету

Закреплять технику сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать чувство цвета.

Май

На летней опушке

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить использовать в одном рисунке несколько техник нетрадиционного рисования.

Май

В пруду

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать подводный мир  пальчиками. Закрепить знания об обитателях пруда и его растительного мира. Развивать чувство композиции.

Май

Мой отдых

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить выбирать самостоятельно технику и тему.


 Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№ п/п

                   

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Алёхин Саша

2

Антонова Вика

3

Яшин Матвей

4

Веденьева Лера

5

Иванова Настя

6

Осипова Алёна

7

Князев Данилл

8

Кремнёв Сергей

9

Медведева Даша

10

Мельник Никита

11

Николаева Юля

12

Поклонова Алина

13

Новописный Андрей

14

Руколеева Соня

15

Валькова Катя

16

Слапогузова Аня

17

Стеблецкая Алёна

18

Суворова Полина

19

Суровцева Лиза

20

Туркия Катя

22

Шебалина Софья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Увлекательное рисование"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей.Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнител...

Программа по рисованию (средняя группа)

Программа для детей средней группы по рисованию....

Рабочая программа по рисованию.

План работы по рисованию...