Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_5-6_let.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Рисованию

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 4 год обучения (дети 5-6 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 25 минут, в совместной деятельности.        

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно- прикладное искусство, архитектура);
  2. обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;
  3. учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;
  4. поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; додерживать личностное творческое начало;
  5. обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста;
  6. учить детей грамотно отбирать содержание рисунка;
  7. поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах;
  8. отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года);
  9. совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
  10. поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

2. Планируемые результаты освоения программы

        Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявления прекрасного.

  • Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
  • Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению;
  • Любит по собственной инициативе рисовать;
  • Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Картинка про лето»

Стр. 30

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Демонстрационный материал, проектор, презентация «Лето», беседа, пальчиковая гимнастика «Детки», физминутка «Удивляемся природе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

2

«Космея»

Стр. 32

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Солнце», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

3

«Укрась платочек ромашками»

Стр. 33

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы

и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить

рисовать красками.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Улыбнись», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

4

«Осенний лес»

Стр. 36

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые

и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Осенние листья», физминутка «Осенние листья», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

5

«Идет дождь»

Стр. 37

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», физминутка «Удивляемся природе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

6

«Дымковская слобода

(деревня)» (Коллектив

ная композиция)

Стр. 42

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о

дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному

декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки

коллективной работы.

Демонстрационный материал, презентация «Дымковская слобода», беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Уточка», физминутка «А в лесу растёт черника», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

7

«Девочка в нарядном платье»

Стр. 43

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму

платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в

предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Шеей крутим осторожно», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

8

«Знакомство

с городецкой росписью»

Стр. 43

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора

(в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки,

черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать

эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», физминутка «Посуда», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

9

«Автобус,

украшенный флажками, едет по улице»

Стр. 47

Учить детей изображать отдельные виды транспорта;

передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво

размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения

оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других

ребят.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Автобус», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

10

«Сказочные домики»

Стр. 48

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать

в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми

материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Домик», физминутка «А часы идут, идут», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

11

«Закладка

для книги» («Городецкий цветок»)

Стр. 50

Продолжать обогащать представления детей о народном

искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость,

нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить

располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать

художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Наша группа», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

12

«Грузовая машина»

Стр. 52

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Машина», физминутка «Быстро встаньте», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

13

«Большие и маленькие ели»

Стр. 57

Учить детей располагать изображения на широкой полосе

(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Я гуляю во дворе», физминутка «Ёлка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

14

«Синие и красные птицы»

Стр. 58

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ,

подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», физминутка «Весёлые гуси», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

15

«Снежинка»

Стр. 61

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; рас-

полагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать

образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного

рисунка.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», физминутка «Солнце землю греет слабо», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

16

«Наша нарядная елка»

Стр. 63

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Демонстрационный материал, презентация «Новогодний праздник», беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Пирог», физминутка «Ёлка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

17

«Что мне больше всего

понравилось на новогоднем празднике»

Стр. 64

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», физминутка «На дворе у нас мороз», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

18

«Дети гуляют зимой на участке»

Стр. 66

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Головою три кивка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

19

«Городецкая роспись»

Стр. 67

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Уточка», физминутка «Белки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

20

«Красивое

развесистое дерево зимой»

Стр. 73

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Детки», физминутка «Мы не будем торопиться», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

21

«По мотивам хохломской росписи»

Стр. 75

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Разминка 1», физминутка «Посуда», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

22

«Солдат на посту»

Стр. 76

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая

характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Демонстрационный материал, презентация «23 февраля», беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Дружно встали на разминку», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

23

«Погранич

ник с собакой»

Стр. 79

Упражнять детей в изображении человека и животного,

в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Шофёр», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

24

«Дети делают зарядку»

Стр. 82

Учить детей определять и передавать относительную

величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во

время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих

рисунках и рисунках сверстников.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Детки», физминутка «Головою три кивка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

25

«Картинка к празднику 8 Марта»

Стр. 83

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о

празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать

простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Демонстрационный материал, презентация «8 марта», беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Наша группа», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

26

«Была у зайчика избушка

лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Стр. 86

Продолжать развивать у детей образные представления,

воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Вверх рука и вниз рука», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

27

«Знакомство

с искусством гжельской росписи»

Стр. 89

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в

сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Листики», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

28

«Как я с мамой

(папой) иду из детского сада домой»

Стр. 92

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от

встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Обуваемся», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

29

«Роспись петуха»

Стр. 94

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по моти-

вам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Уточка», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

30

«Красивые

цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Стр. 99

Закреплять представления и знания детей о разных видах

народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Буратино», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

31

«Дети танцуют»

на празднике в детском саду»

Стр. 100

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение

использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально

положительное отношение к созданию изображений.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

32

«Салют над

городом в честь праздника Победы»

Стр. 101

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника

Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а

вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Самолёты», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

33

«Роспись

силуэтов гжельской посуды»

Стр. 103

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по

форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство

ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», физминутка «А часы идут, идут», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

34

«Цветут сады»

Стр.

Закреплять умение детей изображать картины природы,

передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу

(ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками.

Демонстрационный материал, беседа  с детьми пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Бабочка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты