Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_3-4_goda.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Лепке

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 2 год обучения (дети 3-4 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).

       Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).        

       Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию художественных навыков и умений.

        Основная форма реализации данной программы- образовательная деятельность- 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Цель: формировать интерес к лепке.  

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о свойствах пластичных материалов.
  2. Учить раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями.
  3. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
  4. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку.
  5. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию.
  6. Вызывать радость от восприятия результата.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • К концу года дети имеют представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить;
  • Умеют: раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями.
  • Лепят различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
  • Украшают вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
  • Умеют класть вылепленные предметы на дощечку.
  • Лепят предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию.
  • Радуются результатам своей работы и работам товарищей.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Знакомство с пластилином»

Стр. 46

Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Сюрпризный момент, беседа с детьми, образец изделия, пальчиковая игра «Ладушки», творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

2

«Палочки» («Конфетки»)

Стр. 47

Формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Ладушки», творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

3

«Колобок»

Стр. 55

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы, округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении детали (глаза, рот).

Сюрпризный момент, загадка про колобка, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Пальчики в лесу», творческая практическая деятельность

1

Октябрь

4

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Стр. 57

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Пальчики в лесу», творческая практическая деятельность

1

Октябрь

5

«Крендельки»

Стр. 61

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать

умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Дружба», творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

6

«Пряники»

Стр. 63

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Дружба», творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

7

«Лепёшки, большие и маленькие»

Стр. 67

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Сорока», творческая практическая деятельность

1

Декабрь

8

«Погремушка»

Стр. 68

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей:

шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Сорока», творческая практическая деятельность

1

Декабрь

9

«Мандарины и апельсины»

Стр. 74

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Ты кто?», творческая практическая деятельность

1

Январь

10

«Вкусные

гостинцы на день рождения Мишки»

Стр. 77

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы

лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Ты кто?», творческая практическая деятельность

1

Январь

11

«Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Стр. 80

Продолжать формировать умение отражать в лепке

образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные

ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего

результата.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Ладушки», творческая практическая деятельность

1

Февраль

12

«Самолеты стоят на аэродроме»

Стр. 82

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей

одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить

комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладо-

ней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от

созданного изображения.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Ладушки», творческая практическая деятельность

1

Февраль

13

«Неваляшка»

Стр. 87

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких

частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на

платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Бабочка», творческая практическая деятельность

1

Март

14

«Маленькая Маша»

Стр. 88

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый

столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми

движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка).

Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Бабочка», творческая практическая деятельность

1

Март

15

«Зайчик (кролик)»

(Вариант «Наш игрушечный

зоопарк» – коллективная работа)

Стр. 92

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов,

состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными

движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Бабочка», творческая практическая деятельность

1

Апрель

16

«Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)

Стр. 94

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно

скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Бабочка», творческая практическая деятельность

1

Апрель

17

«Утёнок»

Стр. 102

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких

частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части,

плотно прижимая их друг к другу.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Цветок», творческая практическая деятельность

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты