Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_3-4_goda.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Рисованию

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 2 год обучения (дети 3-4 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.)

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 15 минут, в совместной деятельности.        

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

  1. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.
  2. Учить правильно пользоваться красками.
  3. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
  4. Приобщать детей к декоративной деятельности.
  5. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
  6. Учить изображать простые предметы.
  7. Подводить детей к изображению предметов разной формы.
  8. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  9. Учить располагать изображение по всему листу.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть;
  • правильно пользуется красками;
  • знает названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), и оттенков (розовый, голубой, серый).
  • с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
  • создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;
  • создаёт несложные сюжетные композиции;
  • Умеет располагать изображение по всему листу.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Стр. 45

Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать.

Демонстрационный материал, проектор, презентация «Мы рисуем», пальчиковая гимнастика «Наши ручки», физминутка «Сорока», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

2

«Идет дождь»

Стр.46

Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рис. короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Наши ручки», физминутка «Дождик», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

3

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Стр. 48

Формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Игрушки», физминутка «Хлоп о топ», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

4

«Красивые лесенки» (вариант «Красивый полосатый коврик»)

Стр. 49

Формирование у детей умения рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к к6раю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Игрушки», физминутка «Хлоп о топ», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

5

«Разноцветный ковер из листьев»

Стр. 52

Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Ласточки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

6

«Цветные клубочки»

Стр. 53

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцв. изобр.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Ласточки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

7

«Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри»)

Стр. 55

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Игрушки», физминутка «Мы шофёры», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

8

«Раздувайся, пузырь…»

Стр. 56

Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Раздувайся, пузырь», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

9

 «Красивые воздушные шары»

Стр. 60

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить

правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Раздувайся, пузырь», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

10

«Разноцветные

колеса» («Разноцве

тные обручи»)

Стр. 61

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Грибы», физминутка «Мы шофёры», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

11

«Нарисуй что-то круглое»

Стр. 63

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим

рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Грибы», физминутка «Мы шофёры», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

12

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Стр. 65

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Демонстрационный материал, презентация «Мы рисуем», пальчиковая гимнастика «Деревья», физминутка «Разминка 1», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

13

«Снежные

комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Стр. 66

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой

формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Деревья», физминутка «Разминка 1», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

14

«Деревья на нашем участке»

Стр. 68

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Деревья», физминутка «Разминка 2», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

15

 «Елочка»

Стр. 70

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Демонстрационный материал, презентация «Новый год», пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник», физминутка «Под ёлочкой», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

16

«Знакомство с

дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Стр. 71

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник», физминутка «Под ёлочкой», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

17

«Новогодняя

елка с огоньками

и

шариками»

Стр.73

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Демонстрационный материал, презентация «Новый год», пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник», физминутка «Наша ёлка велика», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

18

«Украсим рукавичку-домик»

Стр. 74

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать  сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник», физминутка «Наша ёлка велика», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

19

«Украсим дымковскую уточку»

Стр. 75

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать

радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Дикие птицы», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

20

«Мы

слепили на прогулке снеговиков»

Стр. 79

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить

передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Зима», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

21

Рисование «Светит солнышко»

Стр. 81

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Зима», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

22

«Самолеты летят»

Стр. 82

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал, презентация «День Защитника Отечества», пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества», физминутка «Солдатик», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

 

«Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Стр. 83

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Деревья», физминутка «Станем мы деревьями», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

24

«Красивые флажки на ниточке»

Стр. 86

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной

формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества», физминутка «Звездолёт», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

25

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Стр. 89

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Демонстрационный материал, презентация «8 марта», пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», физминутка «Белка в колесе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

26

«Книжки-малышки»

Стр. 90

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Белка в колесе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

27

«Нарисуй

что-то прямоугольной формы»

Стр. 91

Учить детей самостоятельно задумывать содержание

рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной

формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и

закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Наш дом», физминутка «Трусливый заяц», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

28

«Разноцветные платочки сушатся»

(«Кубики стоят на столе»)

Стр. 93

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Наш дом», физминутка «Трусливый заяц», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

29

«Скворечник»

(Вариант «Домик для собачки»)

Стр. 95

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Наш дом», физминутка «Разминка 3», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

30

«Красивый коврик»

(Коллективная работа)

Стр. 95

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Наш дом», физминутка «Разминка 3», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

31

«Красивая тележка»

Стр. 97

Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Транспорт», физминутка «Разминка 4», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

32

«Картинка о празднике»

Стр. 100

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать

о своих рисунках.

Демонстрационный материал, презентация «9 мая», пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Разминка 4», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

33

«Одуванчики в траве»

Стр. 101

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Разминка 4», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

34

«Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Стр. 103

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. При рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал, пальчиковая гимнастика «Одежда», физминутка «Бабочка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты