Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_3-4_goda.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Аппликации

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 2 год обучения (дети 3-4 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

1. Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).

       Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).        

       Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию художественных навыков и умений.

        Основная форма реализации данной программы- образовательная деятельность- 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности, в режимных моментах.         

Цель: приобщать детей к искусству аппликации

Задачи:

  1. Формировать интерес к аппликации.
  2. Учить выкладывать готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
  3. Учить аккуратно пользоваться клеем.
  4. Формировать навыки аккуратной работы.
  5. Вызывать радость от полученного изображения.
  6. Учить создавать аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, чередуя их пол форме и цвету.
  7. Развивать чувство ритма.
  8. Закреплять знание формы предметов, их цвета.

  1. Планируемые результаты освоения программы

 

  • У детей сформирован интерес к аппликации.
  • Умеют выкладывать готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
  • Умеют аккуратно пользоваться клеем и кистью.
  • Умеют создавать аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, чередуя их пол форме и цвету.
  • Знают формы предметов, их цвета.
  • Умеют радоваться своим работам и работам товарищей.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Большие и маленькие мячи»

Стр. 47

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, чтение стихотворения «Мячик» А.Барто, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка»

1

Сентябрь

2

«Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Стр.51

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Мячик» А.Барто, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Ветер тихо клён качает»

1

Сентябрь

3

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Стр.54

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», творческая практическая деятельность, физминутка «Ветер тихо клён качает»

1

Октябрь

4

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Стр.57

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка»

1

Октябрь

5

«Разноцветные огоньки

 в домиках»

Стр.60

Учить детей наклеивать изображения круглой формы,

уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном

наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Зайцы скачут»

1

Ноябрь

6

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Стр.62

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Сюрпризный момент, образец изделия,  демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Зайцы скачут»

1

Ноябрь

7

«Пирамидка»

Стр.69

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сорока», творческая практическая деятельность, физминутка «Кузнечики»

1

Декабрь

8

 «Наклей какую хочешь игрушку»

Стр.72

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Сюрпризный момент, образцы изделий, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Наша ёлка», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сорока», творческая практическая деятельность, физминутка «Кузнечики»

1

Декабрь

9

Аппликация «Снеговик»

Стр.78

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Буратино»

1

Январь

10

«Узор на круге»

Стр.81

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно

чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху,

внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Сюрпризный момент, образец изделия,  демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка»

1

Февраль

11

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Стр.85

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.

Сюрпризный момент, чтение стихотворения «Мама» И. Белоусова, образец изделия, букет цветов, презентация «Цветы», демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок»

1

Февраль

12

«Флажки»

Стр.85

Закреплять умение создавать в аппликации изображение

предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем,

намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Флажок», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Замок», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдаты»

1

Март

13

«Салфетка»

Стр.90

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а

квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Бабочка», творческая практическая деятельность, физминутка «Помогаем маме»

1

Март

14

«Скворечник»

Стр.93

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Сюрпризный момент, образец изделия, чтение стихотворения «О чём поют воробушки…» В. Берестова, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Бабочка», творческая практическая деятельность, физминутка «Помогаем маме»

1

Апрель

15

«Скоро праздник придет»

Стр.100

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Сюрпризный момент, образец изделия, презентация «9 мая» демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдаты»

1

Апрель

16

«Цыплята на лугу»

Стр.103

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких

частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, стихотворение «Вышла курочка гулять», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок»

1

Май

17

«Домик»

Стр.104

Учить детей составлять изображение из нескольких

частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок»

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты