Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_5-6_let.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Аппликации

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 4 год обучения (дети 5-6 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).        

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в аппликативной деятельности, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, в совместной деятельности.        

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

  1. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические узоры в другие (квадрат – в два – четыре треугольника, прямоугольник в полоски).
  2. Учить детей создавать аппликации по представлению и с натуры.
  3. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой.
  4. Учить детей изображению характерных особенностей формы; развивать умение передавать элементарные пропорции.
  5. Познакомить детей с приемом обрывания с целью создания выразительных образов.
  6. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
  7. Развивать зрительно двигательную координацию при овладении приема вырезывания округлых форм.
  8. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 

2. Планируемые результаты освоения программы

  • в процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
  • владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:
  • владеет техникой симметричного, ажурного вырезания,
  • разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации,
  • умеет вырезать короткие и длинные полоски,
  • вырезать круги и овалы,
  • преобразовывать одни фигуры в другие.
  • владеет техникой обрывной аппликации, умеет создавать коллажи.
  • умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.
  • при поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«На лесной полянке выросли грибы»

Стр. 30

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», творческая практическая деятельность, физминутка «Грибок»

1

Сентябрь

2

«Огурцы

и помидоры лежат на тарелке»

Стр. 35

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать пред-

меты круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом

закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно

наклеивать изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», творческая практическая деятельность, физминутка «Овощи»

1

Сентябрь

3

«Блюдо с фруктами

и ягодами» (Коллективная работа)

Стр. 38

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки

для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Компот», творческая практическая деятельность, физминутка «Фрукты»

1

Октябрь

4

«Наш

любимый мишка и его друзья»

Стр. 40

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из

частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки»

1

Октябрь

5

«Троллейбус»

Стр. 46

Учить детей передавать характерные особенности формы

троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Автобус», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики»

1

Ноябрь

6

«Дома на

нашей улице» (Коллективная работа)

Стр. 47

Учить детей передавать в аппликации образ сельской

(городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив-

ной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Домик», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы сегодня рисовали»

1

Ноябрь

7

«Большой

и маленький бокальчики»

Стр. 59

Учить детей вырезывать симметричные предметы из

бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы сегодня рисовали»

1

Декабрь

8

«Новогодняя

поздравительная открытка»

Стр. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Презентация «Новогодний праздник», демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пирог», творческая практическая деятельность, физминутка «Ёлка»

1

Декабрь

9

«Красивые рыбки

в аквариуме» (Коллективная композиция)

Стр. 71

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в под-

боре разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение

рассматривать и оценивать созданные изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Уточка», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать как лягушки»

1

Январь

10

«Матрос

с сигнальными флажками»

Стр. 75

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании

частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Машина», творческая практическая деятельность, физминутка «Головою три кивка»

1

Февраль

11

«Пароход»

Стр. 77

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво

располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Машина», творческая практическая деятельность, физминутка «Головою три кивка»

1

Февраль

12

«Сказочная птица»

Стр. 87

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной

формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, укра-

шать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные

части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение,

активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», творческая практическая деятельность, физминутка «Весёлые гуси»

1

Март

13

«Вырежи

и наклей какую хочешь картинку»

Стр. 89

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи

в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее

интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Апельсин», творческая практическая деятельность, физминутка «Буратино»

1

Март

14

«Наша новая кукла»

Стр. 93

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ

куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать

умение оценивать созданные изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Быстро встаньте»

1

Апрель

15

«Поезд»

Стр. 96

Закреплять умение детей вырезывать основную часть

предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезы-

вать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой

формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка»

1

Апрель

16

«Весенний ковер»

Стр. 102

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз-

личных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма)

и эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Солнце»

1

Май

17

«Загадки»

Стр. 106

Развивать образные представления, воображение и твор-

чество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометриче-

ских фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько

частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно

наклеивать.

Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение загадок, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка»

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты