Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_6-7_let.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Аппликации

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 5 год обучения (дети 6-7 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).        

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в аппликативной деятельности, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 30 минут, в совместной деятельности.        

Цель: Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и  по представлению.

Задачи:

  1. Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
  2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства;
  3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;
  4. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества;
  5. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.);
  6. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец.

2. Планируемые результаты  

  • В процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
  • Владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности: владеет техникой симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов крепления деталей.
  • Владеет техникой объемной и обрывной аппликации, знает последовательность работы над сюжетной аппликацией.
  • Умеет создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.
  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Осенний ковер»

Стр. 39

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Демонстрационные материалы, презентация «Осень», чтение стихотворения М.Лесовой «Золотой дождь», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осенние листья», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики».

1

Сентябрь

2

«Осенний ковер»

Стр. 39

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Демонстрационные материалы, презентация «Осень», чтение стихотворения М.Лесовой «Золотой дождь», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осенние листья», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики».

1

Сентябрь

3

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Стр.43

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения И.Бутримовой «Голубое небо, яркие цветы», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осенний букет», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики».

1

Октябрь

4

«Праздничный хоровод»

Стр. 51

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень, осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлопай, хлопай веселей».

1

Октябрь

5

«Рыбки в аквариуме»

Стр. 51

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Щука», творческая практическая деятельность, физминутка «Если нравится тебе».

1

Ноябрь

6

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Стр. 64

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зайчик», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлопай, хлопай веселей».

1

Ноябрь

7

Аппликация на тему сказки «Царевна- лягушка»

Стр. 67

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», творческая практическая деятельность, физминутка «Часы».

1

Декабрь

8

«Новогодняя поздравительная открытка»

Стр. 73

Учить детей делать поздравительные открытки. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, презентация «Новый год», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «На ёлке», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки».

1

Декабрь

9

«Корабли на рейде»

Стр. 74

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа- военный», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Капитан», творческая практическая деятельность, физминутка «Чудеса».

1

Январь

10

По замыслу

Стр. 79

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Снеговик», творческая практическая деятельность, физминутка «Гармошка».

1

Февраль

11

«Поздрави

тельная открытка для мамы»

Стр. 82

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения В.Крючкова «Про маму», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Цветок», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветы».

1

Февраль

12

«Новые дома на нашей улице»

Стр. 87

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», творческая практическая деятельность, физминутка «Теремок».

1

Март

13

«Радужный хоровод»

Стр. 88

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения В.Кудлачева «Весна», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Как живёшь?», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлопай, хлопай веселей».

1

Март

14

«Полет на Луну»

Стр. 90

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Прогулка», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

1

Апрель

15

По замыслу

Стр. 91

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Развивать творческую активность.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Заяц».

1

Апрель

16

С натуры «Цветы в вазе»

Стр. 98

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения Н.Нищевой «Герань», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Цветок», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветы».

1

Май

17

«Белка под елью»

Стр. 100

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зайчик», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки».

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты