Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_4-5_let.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Аппликации

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 3 год обучения (дети 4-5 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).        

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в аппликативной деятельности, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, в совместной деятельности.        

Цель: воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

 Задачи:

  1. формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  2. обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос;
  3. развивать умение составлять из полос изображения разных предметов;
  4. упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем закругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;
  5. продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм;
  6. формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг-на полукруги, четверти; квадрат-на треугольники и т.д.);
  7. закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
  8. поощрять проявления активности и творчества;
  9. формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

  1. Планируемые результаты освоения программы

 В процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты;

 владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:

  • умеет использовать ножницы, разрезать бумагу, картон,
  • резать по прямой короткие и длинные полосы,
  • перерезать квадраты по диагонали,
  • срезать угол у прямоугольника,
  • вырезать округлые формы из квадрата.

  владеет техникой обрывной аппликации;

 умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали;

 При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Красивые флажки»

Стр. 25

Формировать умение работать с ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызвать положительный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы (рассматривание иллюстраций), образец изделия, чтение стихотворения «Флажок», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдатик»

1

Сентябрь

2

«Укрась салфеточку»

Стр. 30

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдатик»

1

Сентябрь

3

«Украшение платочка»

Стр. 34

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла»

1

Октябрь

4

«Лодки плывут по реке»

Стр. 35

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение стихотворения «Кораблик», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла»

1

Октябрь

5

«Большой дом»

Стр. 39

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Дождик»

1

Ноябрь

6

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Стр. 41

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Демонстрационные материалы, дидактические игры, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Дождик»

1

Ноябрь

7

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Стр. 46

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать»

1

Декабрь

8

«Бусы на елку»

Стр. 49

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Демонстрационные материалы, презентация «Ёлка новогодняя», чтение стихотворения «Наша ёлка», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова»

1

Декабрь

9

«Автобус»

Стр. 54

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы шофёры».

1

Январь

10

«Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

Стр. 60

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Самолёт и ракета»

1

Февраль

11

«Вырезывани и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке

(для украшения группы к празднику «8 Марта»)

Стр. 63

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Демонстрационные материалы, презентация «Мамин день», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1»

1

Февраль

12

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Стр. 64

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Демонстрационные материалы, презентация «Мамин день», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1»

1

Март

13

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)»

Стр. 66

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп о топ»

1

Март

14

«Загадки»

Стр. 73

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение загадок, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп о топ»

1

Апрель

15

«Вырежи и наклей что захочешь»

Стр. 75

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», творческая практическая деятельность, физминутка «Медвежата»

1

Апрель

16

«Красная Шапочка»

Стр. 79

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка»

1

Май

17

«Волшебный сад»

Стр. 81

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Деревья», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка»

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты